Больше не ралли. Обзор игры DiRT 5

Денис Буденков
10 ноября 2020 14:30, Статьи, Лайфстайл
Новая часть легендарной серии раллийных игр получилась весьма неоднозначной. Где DiRT 5 свернула не туда — разбираемся в этом материале

Больше 20 лет назад студия Codemasters стала пионером в разработке игр, посвященных раллийным гонкам. В сотрудничестве с шотландским гонщиком Колином Макреем ей удалось создать мегапопулярную серию Colin McRae Rally. В нулевых эти игры стояли едва ли не на каждом компьютере, а школьники и студенты собирались у пузатого экрана после учебы и гонялись друг с другом в режиме разделенного экрана с тремя ладонями на одной клавиатуре.

С тех пор многое изменилось. После гибели Колина Макрея создатели игр из Codemasters не только изменили название серии, но и несколько раз сменили вектор ее развития.

Какое-то время на сцене стоял звездный Кен Блок, задавая тон серии DiRT необычным «джимхана-стилем». Потом авторы экспериментировали с хардкорным спин-оффом DiRT Rally (опыт, кстати, удался) и старались уместить все лучшие идеи в DiRT 4 в попытках удержать и «симуляторщиков», и поклонников аркад. И вроде бы игра нашла свой стиль и выработала ту самую формулу, которую стоит развивать.

Однако три года спустя Codemasters выпустила пятую номерную часть серии и будто-то бы нарочно постаралась забыть свое раллийное наследие. Но обо всем по порядку.

Во время загрузки произошла ошибка.

В DiRT 5 и правда нет ралли?

«Левый четыре, прыжок. Правый два, держись внутри...» Этих слов штурмана в свежей DiRT вы больше не услышите. Вы вообще не услышите штурмана, потому что его в игре нет. Как нет и раллийных спецучастков и сложных трасс в принципе.

Рассказывать о новой игре невозможно, не проводя параллели с прошлыми частями серии. Ведь раньше «Дерт» умело сочетал в себе сложное ралли, драйвовые гонки с соперниками на закрытых автодромах, зрелищную «джимхану», скоростные спринт-заезды без подсказок напарника и целую кучу других игровых режимов. Она блистала разнообразием и не оставляла шанса конкурентам.

DiRT 5 этим похвастаться, к сожалению, не может. Львиная доля гонок в игре — это ралли-кросс. И это не тот ралли-кросс, который основан на правилах настоящего чемпионата мира — а гонки протяженностью два-три круга по вымышленным трассам. В режиме карьеры такие заезды изредка разбавляются «джимханой», которая из увлекательного трюкаческого аттракциона вокруг электростанции Баттерси превратилась в унылые «пончики» на стадионе, а также прыжками на безумном багги по скалистой дороге.

Разнообразия настолько не хватает, что спустя несколько часов игры возникает ощущение, будто игра закольцевалась, и ты проходишь один и тот же набор гонок по кругу... по кругу.

На фоне этого чем-то совершенно рудиментарным — в хорошем смысле, — выглядит режим игры, в котором можно создать свою гоночную трассу из множества заранее готовых объектов. В этом режиме можно пропадать часами, представляя себя кем-то вроде Германа Тильке. А потом выложить свой трек в общий доступ и, если вы подошли к делу достаточно креативно, собрать с других игроков лайки.

Создатели игры обещали какой-то сюжет?

Так уж получилось, что в России существует множество людей, которые не покупают ту или иную игру, если в ней отсутствует локализация. Поэтому DiRT 5 может их отпугнуть — в отличие от прошлых игр серии, она не переведена на русский язык. Казалось бы, а зачем вообще в гонке нужно знание языка — дави на газ да катайся. Но нет — разработчики DiRT 5 попробовали пустить поверх игры сюжет.

Этот сюжет подается в виде популярного на западе подкаста Donut Media с ведущими Джеймсом Памфри и Ноланом Сайксом. В перерыве между гонок они обсуждают успехи игрока и беседуют с двумя главными соперничающими гонщиками, которых озвучили Трой Бейкер и Нолан Норт, известные по играм Uncharted и The Last of Us. Они беседуют, естественно, на английском, а субтитры на русский язык не переведены.

Развития событий в этом сюжете практически нет. Персонаж Троя Бейкера после поражения на трассе от хрипловатого Нолана Норта весит шлем на гвоздь и становится наставником подающего надежды гонщика-новичка — то есть вас. По ходу прохождения игрок будет знакомиться, скорее, с характерами героев, хотя ни разу так и не увидит их лица.

Так выглядит меню с гонками, на фоне которого подается сюжет

Видя конечный результат, становится немного неловко, ведь Codemasters преподносили сюжет в DiRT 5 как нечто новое, необычное и увлекательное. А вышло так, что без него игра совершенно ничего бы не потеряла. И даже, наверное, стала бы меньше раздражать. Просто представьте, сколь это спорное с точки зрения геймдизайна решение — чтобы следить за развитием событий, игроку приходится сидеть и смотреть по несколько минут в пустое игровое меню в ожидании, когда этот полный воды мини-подкаст наконец закончится.

А что с физикой и автомобилями?

Весь режим карьеры можно пройти, используя одни и те же четыре-пять машин. Покупать новую технику на заработанную в гонках валюту, чтобы двигаться дальше, игра не требует (а деньги после финиша так и сыпятся на счет). Поэтому приходится развлекать себя самому — благо, в DiRT 5 очень интересный автопарк. Пожалуй, самый интересный в истории Codemasters.

Поскольку DiRT 5 больше не ориентирована на классическое ралли, авторы включили в нее машины, которые больше подходят для задорной контактной борьбы с соперниками в грязи. С некоторой долей фантазии.

Со старыми играми DiRT 5 роднит разве что несколько актуальных раллийных машин класса R5 и представителей прошлого века, вроде Subaru Impreza S4 и Ford Escort RS Cosworth.

Все остальное — дикая смесь из всевозможных багги, «дакаровских» машин, автомобилей из мира ралли-кросса и ралли-рейдов. Нашлось место даже для спортивных купе: месить грязь предложат, например, на Aston Martin V8 Vantage или Porsche 911.

Более того, в игру попали футуристичные концепт-кары с электромоторами. Например, похожий на луноход Audi AI: Trail и Mitsubishi e-Evolution.

В гараже можно рассмотреть машину со всех сторон и даже открыть все двери. Редактор ливрей скуден на возможности, поэтому проще выбирать из готовых раскрасок для автомобилей, которые открываются по мере прохождения игры

Однако вдоволь насладиться этим автопарком едва ли получится из-за физической модели поведения машин. Если раньше физика DiRT бросала вызов игрокам, то и дело вынуждая жать кнопку перемотки времени назад после очередного вылета с трассы, то теперь она стала максимально аркадной. Сравнить ее можно, наверное, с физикой провальной игры Onrush от той же Codemasters, которую делали выходцы из Evolution Studios.

В начале DiRT 4, например, игрока обучали различным гоночным приемам, вроде переноса веса и скандинавского флика. В DiRT 5 эти знания не нужны. Трассы в игре настолько широкие, что даже нажимать на тормоз особо не приходится. И волноваться о повреждениях автомобиля тоже не надо — они лишь косметические. Ситуация немного меняется, когда разработчики отправляют игрока на гонки по льду, где приходится импровизировать, подбирая траекторию и толкаясь с соперниками. Но этого все же недостаточно.

Гонки на ледовых трассах получаются самыми непредсказуемыми

Управление автомобилями стало, что называется, «спинномозговым». Ездить просто скучно — даже при всех отключенных системах помощи. Быть может, если покататься с игровым рулем, то настоящая физика игры раскроется. Правда, сейчас узнать это невозможно — DiRT 5 попросту не поддерживает рули. Поддержку девайсов добавят спустя несколько недель после выхода игры.

DiRT 5 заслуживает внимания?

На удивление — да. Некоторые западные журналисты, поиграв в DiRT 5, задавались вопросом: «Для кого эта игра?» Прежде всего, в ней здорово проведут время поклонники фановых аркадных гонок и люди, которые в целом не знакомы с жанром или даже первый раз в своей жизни включают подобную игру.

Во-вторых, DiRT 5 — красивая и зрелищная (этим она, кстати, обязана авторам гонки Driveclub из закрывшейся Evolution Studios). Игра старается походить на любимую многими DiRT 2, и в чем-то у нее получается. Весь этот фестивальный стиль, экстрим, атмосфера гоночного праздника, путешествие по всему миру и задорная рок-музыка...

Короткая гонка может стартовать днем в хорошую погоду, а закончиться в сумерках и при снегопаде

Наконец, сейчас DiRT 5 — это самая новая гоночная игра, которая поддерживает все фишки приставок нового поколения. Это и 120 кадров в секунду и, если у вас появится PlayStation 5 — инновационная отдача геймпада DualSense и его курки, благодаря которым можно почувствовать работу ABS.

Так или иначе, в Codemasters решили максимально разграничить номерные части DiRT, посвятив их только веселым аркадным гонкам, и серьезную серию DiRT Rally. Пятый «Дерт» не плохой — разработчики просто решили перевернуть свою игру с ног на голову. К лучшему ли это, сейчас сказать трудно. Стоит, наверное дождаться следующего DiRT — может быть, авторы решат вновь починить то, что не было сломано.

DiRT 5 — последний крупный гоночный релиз в 2020 году. За прошедшие месяцы Авто Mail.ru рассказывал и о других видеоиграх:

Комментарии
7
RaZ
Господи, вот в 2020 году самое то, не знать английский и жаловаться на отсутствие локализации ...
СсылкаПожаловаться
thefirestarter
Да ладно выдумывать, смр2 отлично игрался на клаве, он был идеально сбалансирован, золотая середина между аркадой и симулятором. И да, в нем был сплит скрин на компе, так что никакой ошибки тут нет. В остальном согласен, вся серия дирт аркада, в этом нет ничего плохого, вот только с 3 части все это пошло стремительно вниз. Про эту часть и говорить не хочется, это просто детсад какой-то, а не игра. Раньше ведь была еще шикарная серия Toca race driver, где как раз таки был полноценный сюжет, а не пустая болтовня. К сожалению кодемастерс уже давненько слилась в мусор как и нфс.
СсылкаПожаловаться
Mahov51
Кто-нибудь объяснит что с графикой ???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас