Дептранс предложил изменить порядок оформления ДТП

Эти меры позволят избежать жертв и уменьшит шанс возникновения «вторичных» аварий

В Департаменте транспорта поддержали идею, согласно которой водитель может покинуть место ДТП и оформить аварию на обочине, если аварии происходят на магистрали с высоким скоростным режимом.

Пресс-служба департамента сообщила, что жесткое требование для водителей и пассажиров как можно скорее покинуть проезжую часть позволит избежать человеческих жертв и уменьшит шанс возникновения «вторичных» ДТП.

В ведомстве подчеркнули, что знак аварийной остановки сегодня не выполняет свою функцию и не информирует других участников движения из-за конструкции, размера и из-за недостаточной отражающей способности.

«Проблема очень актуальна. Для ее решения нужно изменить нормативно-правовые акты в части оформления ДТП. Сейчас в ПДД при аварии водитель должен сразу же остановить машину, включить аварийную сигнализацию и выставить знак. Запрещено двигать предметы, которые относятся к ДТП», — говорится в сообщении.

content image for: 79530
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Согласно статистике, в 2020 году произошло 235 ДТП из-за наезда на стоящую машину, в них погибло 36 человек.

По данным Дептранса, около 40% таких наездов происходит с автомобилями, которые остановились из-за другого ДТП. Чаще всего такие аварии происходят на трассах и магистралях, где больше 4 полос движения в одну сторону и на которых установлен высокий скоростной режим 80+км/ч.

«В Москве МКАД — самая аварийная магистраль, так как на ней установлен высокий скоростной режим, там происходит наибольшее число ДТП, в том числе и с наездами», — отметили в департаменте.

Ранее стало известно, что в МВД выступили против снижения нештрафуемого порога скорости. Глава ведомства уверен, что качество дорог куда сильнее влияет на безопасность движения. Кроме того, конфискацию авто за «пьяную» езду он назвал вынужденной мерой.

Денис Буденков