21 октября 2020 13:05, Новости

Ижевскому автозаводу исполнилось 55 лет

Первым автомобилем, который сошел с конвейера, стал Москвич-408

21 октября 1965 года был подписан приказ об организации автопроизводства в Ижевске. Производство автомобилей собрались наладить в связи с увеличением благосостояния и спроса у населения, а также для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. В этом году началось строительство нового завода при поддержке Дмитрия Устинова, министра оборонной промышленности СССР.

Как рассказывают в «АвтоВАЗе», на строительстве завода трудились люди и техника из 22 городов СССР. Также впервые в стране при строительстве корпусов были использованы вертолеты. Генеральным подрядчиком оснащения Ижевского автозавода выступила французская Renault.

Фото: «АвтоВАЗ»

Первый автомобиль ижевского производства сошел с конвейера 12 декабря 1966 года — это был Москвич-408. В дальнейшем в модельный ряд вошли Москвич-412, первый советский лифтбек Иж-2125 «Комби», первый советский легкий коммерческий фургон Иж-2715, пикап Иж-27151 и Иж-2126 «Ода».

В девяностых и нулевых завод проходил через непростые периоды. На 1997-й пришелся пик спада производства — тогда «Ижмаш-Авто» собрал лишь 8 тысяч автомобилей, хотя производственная мощность составляла 250 тысяч машин в год. Преодолели кризис к 2003 году, спустя шесть лет возник новый — последствием экономического кризиса стал рост долгов и остановка производства на предприятии, а позже оно было признано банкротом.

Спасением для завода стал «АвтоВАЗ», в состав которого ижевское предприятие вошло в 2011 году. Уже в 2012-м на заводе стартовало производство седанов Lada Granta, а в 2014 году — лифтбеков Granta; также был налажен выпуск автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan.

В 2015 году с конвейера предприятия, названного «Lada Ижевск», сошел первый серийный автомобиль Lada Vesta. Два года спустя семейство «Веста» пополнилось двумя моделями — Vesta SW и Vesta SW Cross. Именно Vesta SW Cross стал 5-миллионным ижевским автомобилем, выпущенным в декабре 2017 года. 25 апреля 2018 года началось производство седана LADA Vesta Cross.

На «АвтоВАЗе» отметили, что к настоящему моменту реализовано более 450 тысяч Lada Vesta всех модификаций. Завод располагает технологией полного цикла производства: штамповка, литье пластика, сварка, окраска и сборка.

21 октября 2020 года в честь юбилея завода состоятся два мероприятия: открытие мемориальной доски, посвященной основателю предприятия Дмитрию Устинову, и автопробег по улицам Ижевска, в котором примут участие музейные и новые автомобили.

Фото: Lada Ижевск

Кстати, на днях «АвтоВАЗ» представил спецсерию 4х4 и XRay Cross под названием [BLACK]. А в сентябре российский автопроизводитель выбрал названия для нового автомобиля Lada.

В этом году «АвтоВАЗ» рассказывал, что планирует выпустить 5 новых моделей до 2022 года и два фейслифта. Примечательно, что еще весной производитель запатентовал три названия для новых моделей.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
39
Андрей Гаврилов
В стране сказочных АвтоТАЗов, великих ГИПЕР технологий и НАНО прорывов, где времени на раскачку уже нет - эти СВЕРХ люди и спустя 55 лет всё так-же продолжают выпускать УЛЬТРА мощные и современные ТАЗ 2101 с барабанными задними тормозами (основная причина большинства смертельных аварий за все эти годы, из-за резкого заноса задней оси).
Этим немыслимым мыслителям не хватило этих 50 лет и мозгов, чтобы суметь сделать хоть что-то лучше ФИАТа 124. А уж сделать автомобиль хоть немного побольше, хоть немного шире и чуть чуть красивее - это просто фантастически наглое требование.
Вместо этого - они получают ежегодные субсидии в размерах, превышающих годовые бюджеты целых городов, в которых расположены эти автозаводы.
СсылкаПожаловаться
Алекс Штирлиц
Почему ни слова нет о КИА ?
СсылкаПожаловаться
юрий самокишев
застой он не в экономике а в головах а на то время наши машины были не хуже забугорных
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас