В этом сезоне жёлто-чёрные машины Lada Sport Rosneft вновь были представлены в трёх классах Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), но произошли небольшие изменения – хэтчбеки Lada Granta перевели из зачёта S1600 в более серьёзный «Туринг-Лайт», имеющий статус Чемпионата России
«Гранты» класса «Туринг-Лайт» – это 1600-кубовый мотор мощностью около 160 «лошадей» и настоящие гоночные шины типа «слик». А управлять ими доверили опытному Владимиру Шешенину и пришедшему из заводской команды по картингу Леониду Панфилову
В результате Владимир Шешенин досрочно стал чемпионом России (это его первое такое звание!), а на последнем этапе, прошедшем в Грозном, помог Леониду Панфилову одержать свою первую победу в кузовных гонках. Логично, что и в командном зачёте Lada Sport Rosneft тоже завоевала почётный трофей
Класс «Супер-продакшн» по-прежнему представлен руководителем отделения Lada Sport Владиславом Незванкиным и Андреем Петуховым. Но если Владимиру Шешенину быстро удалось освоиться в «Туринг-Лайте» и сразу же стать главным претендентом на победу, то в «Супер-продакшн» развернулось очень плотное соперничество
До последнего этапа в классе «Супер-продашкн» лидировал Вадим Антипов – нижегородский пилот на Subaru BRZ команды Sofit Racing, но Незванкину на седане Lada Vesta с турбомотором 1.6 мощностью 255 л.с. всё же удалось стать победителем с перевесом всего в 2 очка. Таким же оказалось преимущество Lada Sport Rosneft и в командном зачёте
Но самый престижный класс – это, конечно, «Туринг», где соревнуются гонщики на машинах международной категории TCR: в нём представлены Audi RS 3 LMS, Hyundai i30N, Volkswagen Golf GTI, Cupra TCR, Honda Civic TCR и, конечно, седаны Lada Vesta TCR. И никак не удавалось «Весте» взять этот главный кубок. Но в 2020-м всё получилось! Кирилл Ладыгин наконец-то смог сменить звание вице-чемпиона на чемпионскую корону, хотя сезон начал не с победных позиций
Хорошим стартом сезона запомнился Михаил Митяев – прошлогодний обладатель Кубка России в классе S1600, но ему не хватило стабильности и везения, чтобы закончить «Туринг» в призовой тройке, от «бронзы» его отделило всего 3 очка. Однако мы знаем, что Михаил – быстрый гонщик, а потенциал «Весты» позволяет бороться за победу
Младший класс S1600, кстати, не остался без жёлто-чёрной «Гранты», на ней продолжили выступления представители СМИ – редактор «Авто Mail.Ru» Вадим Гагарин неплохо провёл на ней две гонки на «Смоленском кольце», заняв 7-ю и 6-ю позиции. Надеемся, что Lada Sport Rosneft продолжит эту программу для журналистов и в следующем году!
Продолжает своё триумфальное шествие и картинговое отделение команды Lada Sport Rosneft – в этом году Иван Чубаров в старшем классе KZ-2 Чемпионата России завоевал уже четвёртый титул. И, возможно, эти успехи снова приведут его в кокпит гоночной машины в РСКГ, где он боролся в «Туринге» в 2019 году. Артём Семерюхин стал лучшим в зачёте OK-Junior
Lada Sport Rosneft представлена не только в кольцевых гонках, но и в ралли. Экипаж rjvfyls в составе Дмитрия Воронова и Кирилла Еникеева стал победителем ралли «Пушкинские горы». Выиграв соревнования в переднеприводном зачете «1600Н», они стали не только обладателями Кубка России 2020 года, но и авторами уникального достижения – в этом сезоне они финишировали первыми во всех гонках, в которых принимали участие!