Микроавтомобили из Адыгеи будут тестировать полицейские

Электрокары под названием «Ардерия ТС2» пройдут испытания на дорогах республики уже в ноябре

Разработчики «Ардерия ТС2» называют его первым российским электрическим микроавтомобилем. Эта машина уже допущена до езды по дорогам общего пользования — электрокар получил госномера, ОТТС, ПТС и другие нужные документы.

Первая партия отечественных микроэлектромобилей, выпущенных в рамках проекта «Экологический электротранспорт» на предприятии «Ардерия» в Адыгее, будет протестирована в ноябре.

Планируется, что тесты пройдут на дорогах Адыгеи, и электрокары будут использоваться в качестве транспорта для патрульно-постовой службы. Об этом ТАСС рассказал руководитель проекта, изобретатель Алексей Торопов.

«Сейчас на заводе собирается первая опытная партия, выпущенные автомобили будут зарегистрированы в Адыгее и получат регистрационный знак региона “01”. Планируется, что они пройдут тестирование на дорогах региона в качестве транспорта для патрульно-постовой службы. Это будет социальный проект, который реализуется при содействии властей республики и регионального МВД», — рассказал Торопов.

content image for: 79270

«Это первая в стране микромашина, которая прошла тестовые испытания, получила госрегистрацию, а мы — право ее выпуска, продажи небольшими партиями, а также регистрации во всех органах ГИБДД», — отметил он.

Также Торопов объяснил, почему автомобиль российской разработки получился схожим со Smart.

«Микроэлектромобиль по своему размеру похож на модели Smart, и в этом нет ничего зазорного, потому что Smart — это признанная во всем мире классика, которая уже больше 25 лет считается эталоном. Да, мы используем то, что наработано многими, но это и невозможно — без финансирования, с нуля делать каждый болт. Электрокар собран из лучших комплектующих производителей разных стран — Италии, Китая и Румынии, и главный ее элемент — батарея», — рассказал Торопов.

Сколько будет стоить «Ардерия ТС2»?

По словам Торопова, если продавать машину без учета цены за аккумулятор (который стоит около 40% от стоимости машины и будет сдаваться покупателю в аренду), то электрокар можно оценить в 400 тысяч рублей.

О массовом коммерческом производстве, отметил изобретатель, можно будет говорить после изучения рынка и заинтересованности бизнеса.

Ранее Торопов рассказывал на YouTube-канале проекта, что длина машины составляет 2,85 метра, а ширина и высота — по 1,60 м. «Ардерия ТС2» получила цельнометаллический несущий кузов с шумоизоляцией, 13-дюймовые колеса, дисковые передние и задние колодочные тормоза.

Максимальная скорость электрокара ограничена электроникой на отметке 60 км/ч. Как отметил Торопов, этого должно быть достаточно для поездок по городу, и машина наиболее эффективна для коротких и регулярных ежедневных поездок.

Запас хода составляет около 100 километров — по словам Торопова, стоимость проезда этого расстояния составляет около 45 рублей.

Недавно стало известно, что в России появится 1000 зарядных станций для электромобилей. Установить их планируют до 2024 года.

На днях на дороги Москвы вышел 500-й электробус. Сергей Собянин заявил, что теперь на улицах города стало больше экоавтобусов, чем в любой из европейских столиц.

Денис Буденков