Во вторник, 6 октября, из электродепо «Красная Пресня» в сторону станции «Белорусская» поезд «Москва-2020» ушел в первый рейс.
Фото: АГН «Москва»
По словам мэра столицы Сергея Собянина, в работе по созданию вагонов нового поколения принимали участие жители столицы, которые высказывали свои предложения и замечания.
Дизайн поезда был разработан совместно с итальянской компанией ItalDesign, которая сотрудничает с крупными мировыми автопроизводителями, такими как Audi, Nissan, McLaren и Lamborghini.
Основные преимущество нового поезда такие: увеличенная ширина дверей (160 сантиметров вместо 125), межвагонный переход 160 сантиметров шириной, различные цифровые обновления (система информирования пассажиров с увеличенными ЖК-дисплеями, тач-экранами и пр.), USB-разъемы для зарядки гаджетов находятся между сиденьями, а также сниженный на 15% уровень шума.
Также стала больше площадь остекления дверей: снаружи она составляет 100 процентов, а если смотреть из салона — 82 процента. В «Москве-2019» этот показатель составляет 47 процентов.
Впервые в истории московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов, это позволит пассажирам лучше ориентироваться на станции.
Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона (под сиденьями и над окнами). Она будет цвета линии, по которой идет поезд.
Цветовые решения салона также изменятся. Для окраски теплых эргономичных поручней и обивки сидений используется мягкий цвет «розовое золото». Если в предыдущей «Москве» поручни были покрыты теплым материалом частично, то в поезде нового поколения — уже полностью.
В ближайшие годы московский метрополитен закупит еще свыше 170 поездов (более 1 300 вагонов) нового поколения «Москва-2020». Это позволит к 2023 году снизить средний возраст вагонов с 15 до 10 лет, а число современных поездов превысит 80 процентов.
Весь подвижной состав на Кольцевой линии метро за счет запуска поездов «Москва-2020» планируют обновить в 2021 году (и в 2023-м — на Калужско-Рижской линии). Ежедневно новыми поездами смогут пользоваться более 1,7 миллиона пассажиров обеих веток. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро по сравнению с метрополитенами Европы и Америки.
Производитель поезда — мытищинское предприятие «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг»), поставщик подвижного состава для столичного метро с 1935 года.