Как экономить топливо в загородных поездках?

6 октября 2020 15:00, Статьи, Деньги, источник: Аргументы и факты
Низкое потребление топлива зависит не только от возможностей техники, но и от стиля вождения автомобилиста

Технические возможности многих автомобилей позволяют ездить с гораздо меньшим потреблением топлива, чем это получается у многих автомобилистов. Если посмотреть в паспортные данные легковых машин, то там значится расход примерно в 1,5 раза ниже, чем показывает их бортовой компьютер. А значит, у каждой машины есть возможности для улучшения экономичности. Как приблизить расход бензина к расчетным значениям с помощью нехитрых водительских приемов?

Стиль вождения

В городе с его короткими пробегами, разгонами и частыми остановками на светофорах существенной экономии добиться не получится. А вот при грамотной езде по трассе в дальних вояжах или при поездках по скоростным городским магистралям без светофоров можно скорректировать расход бензина.

Лучшие автомобильные фотографии последних лет

В первую очередь важно соблюдать так называемую крейсерскую скорость. Эта та скорость, при которой наблюдается баланс между аэродинамическим сопротивлением и невысокими затратами топлива на приведение машины в движение. Незначительное превышение крейсерской скорости достигается существенным увеличением расхода энергии на единицу пути.

Дело в том, что до 80 км/ч на преодоление сопротивления воздуха уходит немного энергии от сгорания топлива. Однако с увеличением темпа аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. Тем самым требуется больше сжигать бензина, чтобы мотор мог поддерживать высокую скорость. Если стрелка спидометра ложится на 130 км/ч, то расход горючего, как правило, увеличивается вдвое, чем если бы она держалась в районе 70-80 км/ч.

Движение на низких оборотах

Большое значение для экономии имеют обороты мотора. Если ехать на второй или третьей передаче на 80 км/ч, то расход, естественно, возрастет. Лучше всего всегда держать силовой агрегат ниже 2 тысяч оборотов с помощью высшей передачи трансмиссии. Если включать пятую или шестую ступень механической коробки как можно раньше и использовать ее для плавных равномерных разгонов, то потребление бензина и выбросы вредных веществ в атмосферу заметно снизятся. При этом эластичности современного впрыскового мотора хватает, чтобы двигаться на высшей передаче в диапазоне скоростей от 60 км/ч до 180 км/ч и выше.

Для подавляющего большинства ныне выпускаемых автомобилей высшая передача имеет такое передаточное отношение, при котором 2 тысячи оборотов мотора достигаются на скорости в 80 км/ч. Эта скорость и является наиболее приемлемой для экономичной езды.

Во время загрузки произошла ошибка.

Движение в «аэротени» большой фуры

Экономить можно и при движении за большими грузовиками и автобусами, которые, как правило, ездят с небольшими скоростями в пределах 70-90 км/ч.

За крупными движущимися объектами образуется область пониженного давления. Воздух расталкивается транспортным средством, а затем после прохождения объекта схлопывается и рождает турбулентности. Зона пониженного давления как бы «всасывает» грузовик или фуру обратно и тормозит их движение. Однако если другой автомобиль держится на расстоянии 10-15 метров от фуры, зона низкого давления также втягивает и его, отчего машина получает дополнительный импульс. Расход энергии падает, и экономия топлива порой достигает 10-20%.

Эффект движения в аэродинамической тени хорошо знают велосипедисты. Они стараются держаться за лидером, чтобы сэкономить силы для последующего рывка.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Выбор шин

Для экономичной езды необходимо подготовить шины. Высокая топливная экономичность достигается за счет низкого коэффициента сцепления резины. При этом разница потребления топлива у разных колес может достигать 0,5 л на 100 км.

Крупные автомобильные издания проводят регулярные тесты зимних и летних шин, где опытным путем определяется их экономичность. Этими таблицами можно руководствоваться при выборе покрышек.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Большое значение имеет и давление в колесах. Если оно низкое, то сопротивление качению увеличивается и потребление топлива растет. Тем самым при высоком давлении в шинах экономичность возрастает.

Чаще всего производитель указывает для стандартных шин давление в 2,2-2,5 атм. Если накачать их до верхнего разрешенного предела, то пятно контакта снизится и движение будет более экономичным. Правда, делать это можно только летом при хороших дорожных условиях. В дождь или в снег перекаченное колесо хуже держит дорогу.

Комментарии
35
TiLan
Торможение двигателем, одно из самых главных правил для экономии!
СсылкаПожаловаться
Biene Gibtesauch
«Однако если другой автомобиль держится на расстоянии 10-15 метров от фуры»...
Я, конечно не ас, но на скорости 80км/ч держаться на расстоянии 10 м позади тяжело груженой фуры или автобуса... Автор, вы серьезно???
СсылкаПожаловаться
JurPasha
1. ехать на скорости 80-90 км/ч - чувак никогда не ездил из Питера на Черное море...
2. Ехать за фурой на расстоянии 10-15 м. на тех же 80-90 км/ч. - зимой особенно приятно ехать.... и на ходу омывайку заливать... Не можно просто въехать мордой в зад фуры, застрять там и проехать нужное тебе расстояние абсолютно бесплатно.
3. "Высокая топливная экономичность достигается за счет низкого коэффициента сцепления резины." - т.е. на повороте ты вылетишь с трассы, т.к. шины Эко просто скользят по асфальту? Ай-я-я-я-й какие опасные шины!!! Я всегда знал, что с ними что-то не так :)))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас