Выбираем машину со спортивными корнями не дороже 400 000 рублей

У любого раллийного автомобиля должен быть реальный «дорожный» прототип, иначе Чемпионата мира WRC модели не видать, как своих ушей. Что из себя представляют дальние родственники ралликаров и ощущают ли их владельцы принадлежность к спортивным победам мар

Subaru Impreza

Самая «раллийная» марка — в самом начале! Несмотря на то, что «по-крупному» японцы перестали играть в ралли целых 12 лет назад (именно тогда команда после многочисленных поломок новой Impreza ушла из Чемпионата мира), а побед на счету «плеяд» не так много, как принято считать (3 чемпионских титула в личном зачете и 3 командных), Subaru остается самой настоящей раллийной легендой до сих пор, и редкий владелец машины с созвездием на решетке радиатора не знает о том, что его авто — гоночных кровей.

slide image for gallery: 26669 | Subaru Impreza 2.0R RS Worldwide (GD) '2005–07
slide image for gallery: 26669 | Subaru Impreza 2.0R RS Worldwide (GD) '2005–07
slide image for gallery: 26669 | Subaru Impreza 2.0R RS Worldwide (GD) '2005–07
slide image for gallery: 26669 | Subaru Impreza 2.0R RS Worldwide (GD) '2005–07
6фотографий

Надо сказать, что, в отличие от других автомобилей из нашего обзора, «следы» автоспорта можно найти у Impreza относительно легко. Только у нее даже на самых «чахлых» моделях встречается полный привод, да и принципиальные конструкции подвесок повторяют раллийную версию настолько, насколько это возможно в принципе. Поэтому «гражданские» Impreza частенько выступают в роли базы для постройки автомобилей для соревнований местного уровня — большинство спортивных запчастей можно прикрутить к кузову без радикальных переделок.

В статье мы рассмотрим второе поколение Impreza — с двумя рестайлингами оно выпускалось с 2000 по 2007 год. Большинство (70%) таких автомобилей — со скромными моторами 1.5 или 1.6 (100 и 95 л.с. соответственно), автоматом и полным приводом, а цена самых хорошо сохранившихся экземпляров как раз составляет около 400 000 рублей. Впрочем, Subaru поразительно консервативна, разные поколения автомобиля по начинке отличаются очень незначительно. Так что мнения о последующих поколениях тоже имеет смысл изучить.

За что хвалят Subaru Impreza?

Надежность, управляемость, салон, качество сборки — эти аспекты чаще устраивают владельцев, чем наоборот.

Андрей Бодров

conversion link image for: 78573
«Летом — дорого и „не едет“, зато зимой все встает на свои места — за 3 года в любые снега лез (без фанатизма конечно) и нигде не застрял. Проходимость как у бульдозера. Надежность на высоте. За 3 года прошел около 60 тыс. км. Под замену расходники — масло каждые 10 тыс. км, фильтры — масляный (раз в 10 тыс.), воздушный и салонный (раз в 10-15 тыс.), ну и омывайка. Один раз заменил стойки переднего стаба, втулки переднего стаба (около 30 тыс. прошли), рулевые наконечники (вроде около 40 тыс. пробег), одну шаровую опору (стояли обе заводские). 2 раза менял колодки передние, один раз задние. Один раз тормозную жидкость. Ремень ГРМ подходит к замене (раз в 100 тыс.) и свечи (раз в 30 тыс.). Из поломок — отказал моторчик печки. Купил контрактный вместе с корпусом в сборе за 5 тыс.руб. После покупки в первые холода отказал аккум, 3 тыс. руб. Один раз залил свечи в минус 30 с автозапуска (1500 руб.). Заводится в любой мороз, кстати, за все время только один раз не завелась, когда пытался ее завести с автозапуска. На пробеге в 190 000 км начала пинаться коробка на холодную на драйве. На третьей более менее, но пока не прогреется, пинки на оборотах. При медленной езде норм. Цена контрактной коробки 15-25 тыс. руб.»

Болотов Роман

Александр Ильин

Владельцы не склонны переоценивать родство атмосферных машин с раллийными турбомонстрами, но доставшейся по наследству проходимостью и управляемостью пользуются с удовольствием. Впрочем, не все...

За что ругают Subaru Impreza?

Сколько нашему человеку проходимости ни положи — все мало будет! Кроме этого параметра, вопросы вызывают шумоизоляция и экономичность.

Vadim G

Ксения

Олег Ключев

Rusros

conversion link image for: 79116
«НЕ торопитесь с покупкой „Субару“! До этого ездил на импрезе 2001 года — супер автомобиль, отличные настройки, не ломалась вообще и отделка, и ходовые качества были на высоте. И вот решил купить новую, тоже „Импреза“, комплектация 2,0 спорт 75 АТ, до 3 тысяч было все в норме, но потом! Я в ужасе. Не пойму, что я купил! Началось все с небольшого шума в левой ступице, гул нарастал по мере эксплуатации, кроме всего прочего, сильно перегреваются тормозные диски, короче, на 5000 я получил гудящий передний редуктор и биение рулевого колеса — такое, что руль держать невозможно. И это на машина стоимостью в 900 000 рублей!!! Да еще и на „Субару“!!! Кроме того, спортивные сиденья — скрипят как в ГАзоне, в месте схождения шва под обивкой пропечатался неровный срез поролоновой подушки, пластик кошмар полный , дубовый и тарахтящий, краска с серебряных накладок стирается очень быстро, царапается. Крышка багажника тарахтит, передняя панель скрипит в районе бортового компьютера. Отдельный разговор про ходовые качества. На предыдущей „Импрезе“ я ехал как на торпеде — ямки все глотала, руль четкий , стойки короткоходные, почему я не прокатился на новой „Импрезе“, повелся на характеристики старой. Новая „Субару“ вообще другая машина — по трассе по сравнению со старой — как корова, ход амортизаторов длинный, раскачка кошмарнейшая, я в шоке просто».

Ни одного полностью негативного отзыва мы не нашли, но некоторые моменты вызывают у владельцев искреннее удивление. Из этого можно сделать вывод, что машина — с характером и на любителя.

Mitsubishi Lancer

Lancer — вторая по известности раллийная легенда после Impreza — исчез из высшей лиги раллийных гонок на целых три года раньше своих соперников. И это также не мешает «трем бриллиантам» эксплуатировать имидж непобедимого ралликара, созданный великим Томми Мяккиненом добрых двадцать пять лет назад — правда, в основном для создания различных версий Evolution. Водители серийных Lancer могут и не догадываться о том, какая героическая кровь течет в жилах их скромных повседневных помощников, тем более, что модель пользовалась поистине огромной популярностью.

slide image for gallery: 26670 | Mitsubishi Lancer IX
slide image for gallery: 26670 | Mitsubishi Lancer IX
slide image for gallery: 26670 | Mitsubishi Lancer IX
slide image for gallery: 26670 | Mitsubishi Lancer IX
6фотографий

Особенно это касается автомобилей девятого поколения, выпускавшихся долгих десять лет с рестайлингом в 2005 году. Естественно, что их до сих пор просто огромное количество на вторичном рынке, наиболее ухоженные и тюнингованные экземпляры могут стоить до 600 000 рублей и выше, однако 400 000 рублей видится нам более разумной ценой.

Абсолютное большинство этих «болидов» — около 90% — укомплектованы двигателями объемом до 1,6 л и мощностью до 100 л.с. Есть даже комплектация с мотором 1,3 (правда, таких немного — всего около 10%). Полным приводом укомплектована только версия Cedia, но она существует исключительно в праворульном исполнении. Почти половина этих скромных переднеприводных городских седанов и универсалов — с самым тривиальным автоматом. В целом, ничего особенно необычного. А что скажут владельцы?

За что хвалят Mitsubishi Lancer?

В списке достоинств — надежность, управляемость, удобный салон, ликвидность. Очень неплохой список для «недоралликара».

Александр Рыжов

Аркадий Кремин

Sputnik

Фраза «купил бы себе такую же новую», повторяющаяся во многих положительных отзывах, говорит сама за себя.

За что ругают Mitsubishi Lancer?

Нарекания могут вызывать шумоизоляция, экономичность и качество окраски. Как ни странно, несмотря на отсутствие полного привода, претензий к проходимости — минимум.

Андрей Гаврилин

Николай Саунин

conversion link image for: 79116
«ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛ ВСЕ ЭТО НАПЕРЕД, ТО НЕ КУПИЛ ЭТУ МАШИНУ. Купил после аварии на 10-ке, практически впопыхах. Машину не тестировал (20 км теста — не поймешь всей сути). После пробега 750 км отвалились молдинги на дверях. Заменили новыми, потом увод влево, практически с 0 км. На сервисе говорят: мы вам исправим! Типо я не один такой и РОЛЬФ на этот случай дает установку на исправление таким образом: повернуть опорную чашку в какую-то сторону и все ОК! Я не совсем дилетант, в авто и сервисе и логически понимаю, что это неправильно. Все это время нахожусь в каком-то состоянии — типо новая иномарка, собрана в Японии, и не пойму, почему все это с ней! Но доверяю этим людям. Повернули чашку, стала хрустеть пружина, верхний виток трет следующий. Хруст в салоне — оглохнешь. Говорю — сделайте все как было. Это-то на новой машине! Я в шоке. Разговариваю с ними про все про это, а они мне и говорят: А ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ! 17 500 $ это уже не деньги. Знаю, что бесполезно что-то говорить им о замене авто, плюнул на гарантию и больше там не обслуживаюсь. С начала все это время я переживал, гнал за эту машину, правду искал, продолжалось это около года, потом постепенно успокоился. Мучаюсь езжу, поменять нет денег, жду удобного момента. Хруст не исчез, машину уводит, А ЭТО ВСЕ-ТАКИ твоя БЕЗОПАСНОСТЬ! Зимой езжу без лихачества, дорогу держит плохо, а если гололед, то вообще пипец. Быстро на этой машине ездить нельзя, на скорости 140 машина по дороге плавает (резину штатную поменял, поставил хорошую), и на такой скорости от шума в салоне можно оглохнуть. Бензин жрет. Хотелось бы поменьше, но откуда поменьше, ведь система зажигания от 1985 года и все к ней прилагающиеся. Плюсы есть. Лично по мне, городская езда — нормально ямки, ухабы, но тапочку в пол, а это опять же расход бензина. Не хватает машине мощи, туповата. Честно не знаю, что бы я взял взамен за эти деньги. Нормальная машина от 1 200 000».

Стас

При таком огромном количестве автомобилей на вторичном рынке смотреть нужно в оба!

Citroen C4

Парадокс, но среди отечественных владельцев Citroen мало кто знает, что эта марка уже давно и надежно утерла нос и Subaru, и Mitsubishi, и вообще всем другим раллийным грандам вместе взятым. На счету автомобилей Xsara, C4, DS3 и С3 уже просто бесчисленное количество побед и титулов в Чемпионате мира, однако «заряженные» версии этих автомобилей не пользуются и десятой долей популярности STi или Evo, а в России их просто единицы.

slide image for gallery: 26671 | Citroen C4 II
slide image for gallery: 26671 | Citroen C4 II
slide image for gallery: 26671 | Citroen C4 II
slide image for gallery: 26671 | Citroen C4 II
6фотографий

Чего не скажешь о C4. Автомобили первого поколения выпускались с 2004 по 2014 год, причем рестайлинговая версия (2008-2011) выпускалась параллельно с первым вариантом и не смогла «пересидеть» его на конвейере.

Абсолютное, всеобъемлющее большинство — порядка 95% автомобилей, продающихся в настоящий момент на российском вторичном рынке, — оборудованы достаточно скромными моторами объемом не больше 1,6 л и мощностью от 88 до 150 л.с. Двухлитровых машин с топовым 177-сильным мотором в продаже всего пять, а с его 180-сильной модификацией — и вовсе ни одной. Автоматом или роботом укомплектовано около 60% автомобилей.

Цена также идеально укладывается в выбранный ценовой диапазон — за 400 000 рублей можно претендовать на покупку экземпляра, близкого к идеалу. Нужно только не забывать смотреть в оба и внимательно читать отзывы.

За что хвалят Citroen C4?

Надежность, салон, управляемость, дизайн, багажник — и еще длиннющий список плюсов. Только про спортивные корни никто так и не вспомнил. Обидно!

Сергей

Владимир Комаров

Алексей Мишненков

conversion link image for: 79116
«Покупал новую. Особых отличий от „Форда“, „Шкоды“, корейцев, „Мицубиси“, „Тойоты“ не заметил, но была в наличии и с хорошей скидкой и, хоть немного, но по дизайну отличается от остальных. До нее был VW Passat B3. Сейчас ей уже 8 лет и 170 000 км. Продавать пока не собираюсь. Просто машина. Достаточно комфортна, удобный салон. К цифровым приборам и неподвижной ступице руля привыкаешь быстро, к маленьким зеркалам — дольше. С 09 года зеркала стали ставить нормальные. Шумоизоляцию ставил дополнительную, но и штатная была не позорной. Багажничек не большой. Сиденья удобные. Круиз-контроль и ограничитель скорости — полезные штуки, идут в базе. Расход по городу 9 л, за городом на скорости 100 км/ч — 5,5-6 л, на скорости 200 км/ч — 18 л. Дорогу держит хорошо, к колее равнодушна, в поворотах — валкая. 110 лошадей очень дохлые, видимо из-за евро норм».

Положительных отзывов много, а вот восторженных — почти совсем нет. Весьма умеренный автомобиль, как и предыдущие два.

За что ругают Citroen C4?

Вопросы вызывают коробка передач, свет и экономичность.

Кто такой

Алексей Завьялов

conversion link image for: 79116
«Купил автомобиль 1 ноября, покупкой был доволен, пока через 1500 не стало что-то скрипеть под колесом, при начале движения именно, ездил к официалам, так ничего не нашли по диагностике, а деньги отдал, далее датчик противооткатной системы то загорался, то гас, при скорости свыше 120 начинал вибрировать руль, сделал балансировку, вроде прошло, через 2 дня опять вибрировать начал с 90, опять сделал балансировку, вроде прошло, через неделю опять вибрировать стал, поехал к официалам, диагностика ничего не показала, пришлось делать балансировку у них, не знаю, что они там делали, пришлось опять в 3 кратном размере отдать деньги, в итоге 3 дня нормально ездила, далее вибрация опять началась, пришлось плюнуть и купить новые диски штамповки, сейчас ездит нормально, но после 150 вибрация опять на руль, новые диски?! Я не понимаю такие диски оригинальные плохие или сплав плохой? Езжу и думаю, что сломается теперь, не машина, а проблема, могу отметить по комфорту лучше конкурентов, комплектация хорошая, но огорчает эта вибрация и скрип слева у колес, который официал не может решить, ужас!»

Эля Иванова

conversion link image for: 79116
«Вроде и есть подогрев лобового стекла, но в зоне покоя дворников стекло не обогревается из-за этого все стекло отогрето в капельках, а смахнуть их толком нельзя, так как на дворники налип снег, в зоне покоя лед, почистить дворники от льда нельзя, так как они не поднимаются, нужно выключать зажигание переводить их в сервисный режим и чистить — на светофоре быстро не сделаешь. Ближний свет плохой. В моей комплектации есть навигация, но она барахло, лучше вместо нее биксенон ставили — цена одна и та же, а толку больше, фары быстро загрязняются. Зеркала на скорости свистят. Жестковатая подвеска. На 30 000 км померли передние амортизаторы, замена по гарантии. Появилась ржавчина на крышке багажника — гарантийный случай, ремонт. При покупке жалею, что не было комплектации шестиступенчатый автомат и атмосферник, только турбо с ним шел, пришлось переплачивать. Жалею, что не потратился на ксенон. Клиренс 17 см, а толку не особо — свесы большие. Надо заправлять 95. Не хватает подогрева зоны покоя дворников. Раздражают боковые зеркала на ножках и форточки в передних дверях. Люди ростом выше 180 сзади упираются головой в потолок. С установкой новых дворников всегда проблемы — правый всегда, с креплением проблемы, приходится дорабатывать. Вместо веерных форсунок пысалки. Неудобные ТО».

Серьезных проблем с автомобилем по минимуму, но вот несерьезные вполне могут надоесть.

Выводы

Одинаковая оценка в 4,3 балла у всех трех автомобилей говорит в первую очередь о том, что ждать от этих машин раллийной прыти совершенно точно не стоит. Это на гоночной трассе, чтобы обойти конкурентов, нужно совершать подвиги, а на рынке — надо быть хорошим, надежным и относительно неприметным автомобилем, чтобы к спортивному успеху добавить и солидные цифры продаж.

P.S. По мере того, как машины с годами теряют в цене, полисы каско дешевеют далеко не всегда. Причина — в особенностях формирования тарифов у разных страховых компаний (значение имеет и то, попадал ли водитель в ДТП, и сколько стоил ремонт). Но нужно знать — цены в разных страховых на полисы каско могут сильно отличаться. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение.

Иван Есин