28 сентября 2020 15:00, Статьи, Технологии

Электрические грузовики будут развозить продукты по Москве

В ближайшем будущем в эксплуатацию планируется ввести 200 таких бесшумных грузовиков

Презентация электрического грузовика под названием MOSKVA состоялась в столице. Он был разработан по заказу торговой сети «Магнит» инжиниринговой компанией Drive Electro, которая в числе прочего поставляла батареи для московских электробусов..

В рамках пилотного проекта, который продлится 6-12 месяцев, первый электрогрузовик будет обслуживать порядка 600 магазинов. Автомобиль будет ездить из Дмитрова, где находится распределительный центр, снабжающий продуктовые точки в Москве.

Как рассказали в Drive Electro, «Магнит» требовал, чтобы на одном заряде грузовик мог развезти груз в 10 магазинов — и при этом затраты на его использование окупались. В том числе и поэтому запас хода автомобиля составляет лишь 200 километров, хоть в «Магните» и заявили, что это «один из самых высоких показателей в мире среди аналогов».

Грузоподъемность «Москвы» находится на уровне дизельного аналога — 8 тонн (в кузов помещается 16 паллет). Максимальная скорость составляет 110 км/ч, а снаряженная масса — порядка 10 тонн.

Гендиректор Drive Electro Сергей Иванов рассказал, что этот грузовик построен на шасси «КамАЗа» (к слову, в Набережных Челнах также занимаются электромобилями, и одной из последних представленных новинок был мусоровоз «Чистогор»). Максимальная мощность силовой установки грузовика MOSKVA составляет 230 кВт (312 л.с.). Емкость батареи — 140 киловатт-часов.

По оценкам «Магнита», выбросы СО2 в атмосферу только с одного грузовика должны быть снижены на 87 тонн. Одним из главных плюсов такой техники в компании называют ее бесшумность — грузовик не должен беспокоить жителей первых этажей жилых домов, в которых расположены магазины.

Фото: Авто Mail.ru

Батареи на 200 километров должно хватить на три поездки из Дмитрова до магазинов. Заряжать машину будут ночью и в течение дня во время загрузки в распределительном центре и разгрузки в магазинах.

Срок службы электрогрузовика составляет 10 лет, а после его истечения необходимо будет заменить батарею. В Drive Electro заявили, что у них есть все возможности для замены и утилизации старых батарей. Сервисным обслуживанием автомобилей и зарядной сетью тоже будут заниматься в Drive Electro.

За эти 10 лет эксплуатации, утверждает российский производитель, стоимость электрогрузовика будет на 25-35% ниже по сравнению с дизельным грузовиком. А окупаемость должна начаться с пятого-шестого года использования.

Стоимость одного грузовика на презентации раскрывать не стали — хотя директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей отметила, что он дороже дизельного аналога.

Батарею для электрогрузовика разрабатывали не в Drive Electro. В московской компании отказались называть ее поставщика, лишь подтвердив, что батарея не российского производства.

По ходу длительной тестовой эксплуатации грузовика MOSKVA удастся проверить работу машины в разных климатических условиях. Если тесты пройдут успешно, на следующем этапе в «Магните» планируют закупить у Drive Electro до 200 таких автомобилей — это случится, ориентировочно, в 2021 году.

P.S. Напоминаем, что ездить за рулем без полиса ОСАГО нельзя. Иначе — штраф. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
16
Илья Горин
Вот почему троллейбусы убирают. Замут от Драйв Электро.
СсылкаПожаловаться
Владимир Зенцов
Странное место для размещения электрики... Зимой все это будет в грязи и льду. Не понятно.
СсылкаПожаловаться
Пух
Надеюсь это не популизм и всё прочитано.
200 шт они купят "если условия " потом сократят заказ до 2 шт и забудут этот проект как страшный сон.
Аккумуляторы очевидно из Китая, к бабке не ходи
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас