Как делают Nissan в России (и сколько за это получают рабочие)

Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.ru
18 мая
Nissan Teana 2.5 CVT
Машиной очень доволен, красивая, просторная (и салон и багажник), экономичная. С претензией на бизнес-класс. Хороший мотор с хорошим крутящим момен...
4.3
30 сентября
Nissan Note 1.6 AT
С 2013 года автомобиль в семье, покупался новым, комплектация Comfort. Поставили парктроник задний, магнитолу, сигналку. Замены по гарантии: -...
4
Другие отзывы о NissanВсе отзывы
24 сентября 2020 12:00, Статьи
Когда начнется продажа обновленного Qashqai и сложно ли устроиться на работу в японскую компанию? Об этом мы поговорили с директором по производству Nissan на заводе в Санкт-Петербурге Сергеем Городковым

Про трудности

— 2020 год — очень сложный для всех. Экономические проблемы, вирус... Что изменилось на заводе в этом году?

— После начала пандемии все офисные сотрудники и большинство рабочих конвейера были отправлены по домам. Однако сейчас завод работает в прежнем режиме, хотя и с нововведениями: масочный режим, дистанцирование, контроль температуры и так далее. При этом часть офисных сотрудников работает дома, а отдел персонала разрабатывает стандарты для тех, кто работает удаленно. Вполне возможно, что удаленная работа может быть не менее эффективной, чем офисная, а в будущем может стать неотъемлемой частью бизнеса.

Директор по производству Nissan на заводе в Санкт-Петербурге Сергей Городков

— По итогам 8 месяцев 2020 года продажи Nissan снизились на 15%, а в августе вообще на 35%. Как это отразилось на работе завода?

— Очевидно, что российский автомобильный рынок находится не в лучшей кондиции. Еще до наступления пандемии в компании было принято решение о переходе с двухсменного графика работы завода на односменный с максимальной загрузкой, что привело к расставанию с частью сотрудников с предоставлением им хорошего компенсационного пакета. А пандемия только усилила негативные моменты. Однако если говорить про августовские продажи, то надо понимать — мы сейчас находимся в стадии обновления своих самых главных моделей: X-Trail и Qashqai. Именно с этим и связано временное снижение продаж. Однако с сентября обновленный X-Trail уже поступает к дилерам.

Обновленный Qashqai

— А что с Qashqai? Когда мы сможем его увидеть? И что там будет нового?

— Продажи обновленного Qashqai стартуют 1 октября. Завод уже делает такие автомобили, и скоро у дилеров их будет много. Модель получит такие же опции, как и Nissan X-Trail: сможет похвастаться новыми функциями и опциями. Например, благодаря модернизации Nissan Connect смартфон можно будет подключить к системе через Android Auto или Apple CarPlay, появится возможность управления мультимедийной системой с помощью голосовых команд.

— На этом обновление российского Qashqai закончится?

— Не совсем. В 2021 году Qashqai и X-Trail получат новые опции: систему контроля при движении в полосе с подруливанием и адаптивный круиз-контроль, но подробнее об этом мы сообщим чуть позже.

Про зарплату

— А сколько получают рабочие, которые собирают Nissan на заводе в Санкт-Петербурге?

— Стартовый уровень зарплаты 55-60 тысяч, плюс есть премии по итогам квартала.

— Сложно ли устроиться на завод?

— Для работы на конвейере высшего или какого-то специального образования не требуется. Человек должен быть способен читать инструкции и качественно выполнять элементарные сборочные операции, что мы проверяем на специальных тестах. Что касается офисных сотрудников, то здесь есть одно из основных требований — знание английского языка. Также нужен опыт работы в конкретных областях (логистика, инженерия и т.п.). При этом у нас минимальная текучка, устроившись к нам, люди не хотят куда-то уходить.

— А какие перспективы для карьерного роста?

— Nissan — большая компания. И у нас есть много курсов, которые помогают развитию сотрудника. Поэтому при желании можно вырасти из простого рабочего до руководителя. И таких примеров масса. Но важно, чтобы было желание человека. Мы не заставляем никого учиться, но всегда готовы помогать. Например, у нас есть множество специализированных курсов по программам MS Office, по пневматике, а также по повышению компетенций, например, публичные выступления, анализ информации и т.п.

— Сотрудничаете ли вы с высшими учебными заведениями Петербурга?

— Несколько лет назад мы запустили большую программу под названием «Старт» с несколькими вузами города. Мы ищем толковых студентов, которые становятся частью команд по запуску моделей, развитию инфраструктуры и так далее. Причем мы платим таким студентам зарплату, а они работают с реальными проектами. И после окончания обучения в институте мы с удовольствием ждем этих выпускников у себя.

— Сотрудники завода могут купить Nissan со скидкой?

— Конечно, причем не только Nissan, но и Renault, ведь наши компании состоят в альянсе. Мало того, у нас есть спецпрограммы лизинга для сотрудников.

Лучше, чем в Европе

— На некоторых заводах в Европе можно увидеть рабочих в так называемых экзоскелетах, которые помогают выполнять тяжелые операции. Но у вас их нет. Почему?

— Мы с нашими британскими коллегами выясняли этот вопрос. Но в итоге решили, что экзоскелеты пока недостаточно эффективны. И лучше использовать приспособления для облегчения поднятия и перемещения грузов (каракури, манипуляторы и т.п.).

— Почему можно услышать, что автомобиль, сделанный в Японии или Европе, лучше и качественнее, чем российский?

— Это миф. Наш завод в Санкт-Петербурге последние годы стабильно входит в пятерку лучших предприятий альянса по качеству продукции. Для нас это принципиальный момент. Еще раз — мы постоянно обходим по качеству японские и европейские заводы. При этом у нас довольно маленькое предприятие по мировым масштабам — в прошлом году сделано около 56 тысяч автомобилей.

— Планируется ли организация производства двигателей и трансмиссий для Nissan в России?

— Этот пункт лежит на повестке дня. И он рассматривается в рамках развития с альянсом с Renault. Не секрет, что сейчас развитие двух компаний идет в сторону создания автомобилей на общих платформах. Но нужно понимать, что локализовать производство двигателей и трансмиссий имеет смысл при объеме производства от 150 тысяч. Мы же, напомним, в прошлом году сделали 56 тысяч.

— Экспортируются ли собранные в России Nissan на европейский рынок?

— Автомобили мы поставляем в Белоруссию, Казахстан и другие наши братские страны. А вот в Европу мы отправляем бамперы. Сейчас все бамперы для Nissan X-Trail, которые поставляются дилерам, сделаны именно в Санкт-Петербурге.

P.S. Ну и если вы хотите купить Nissan X-Trail или Qashqai, то не спешите бежать к дилерам и хватать машины с навешанным на нее дополнительным оборудованием. Ведь можно забронировать машину онлайн и получить ее в том виде, что описано на сайте.

Узнать максимальную скидку
Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
45
Андрей
Журналюги продолжают жечь: "Модель получит такие же опции, как и Nissan X-Trail: сможет похвастаться новыми функциями и опциями." В переводе на русский: в автомобиле будет новая опция: хвастовство новыми опциями. :)))
СсылкаПожаловаться
Гусар
Японец даже рукой надежней закрутит чем наш раздолбаев динаметрическим инструментом. Японские машины даже в Штатах не могут хорошо собирать , что тогда можно говорить про наших. У меня Тойота японец , машина прошла 200 тыс без ремонта , решил помпу поменять , после официалов ремень натягивал два раза , даже ремень не могли сразу нормально поменять .
СсылкаПожаловаться
Гусар
Японцы и немцы чтоб отомстить за 1945 год , решили открыть свои авто заводы в России , это самая худшая кара купить российскую иномарку.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас