Стоит ли идти работать на завод Hyundai?

Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.ru
1 октября 2020 10:00, Статьи
Как сейчас делают машины в России? Сколько получают рабочие и как можно стать начальником? Авто Mail.ru решил поговорить с людьми, которые отвечают за выпуск машин в нашей стране

Сегодня мы расскажем о заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а поможет нам в этом директор производственного управления Андрей Казак.

— Андрей Николаевич, расскажите нам, чем производство автомобилей на вашем заводе отличается от других предприятий?

— Когда Hyundai строила свой завод в Петербурге, то корейцы изначально рассчитывали на большое производство автомобилей. А это подразумевает использование высоких технологий. С самого начала завод имел много роботов, причем постепенно их количество увеличивалось. И сейчас на конвейере работает не так уж и много людей — даже по сравнению со многими европейскими предприятиями. А ведь это дает не только экономический эффект, но и позволяет обеспечить более высокое качество. Кто бы что ни говорил, но робот на конвейере работает лучше человека. Причем нужно иметь в виду, что многие роботы, штамповочное производство и прочее — они сделаны членами большой семьи Hyundai. Еще одна особенность Hyundai — большое число своих поставщиков, с которыми компания работает уже много лет.

Директор производственного управления Андрей Казак

— Что значит «свои поставщики»?

— Стать поставщиком комплектующих на завод Hyundai очень сложно, требования жесточайшие. Но если это случилось, то компания будет плотно с вами работать. И при необходимости помогать. Если возникают какие-то проблемы с качеством продукции, то им помогут, скажут, как лучше изменить производство, дадут конкретные советы по работе с персоналом, порекомендуют необходимое оборудование и так далее. Ведь если у тебя хороший и надежный поставщик комплектующих, то у тебя и проблем будет гораздо меньше.

— То есть с поставщиком будут работать, даже если он делает некачественную продукцию только потому, что с ним сотрудничают уже 50 лет?

— Разумеется, нет! Есть жесткие показатели дефектности — так называемый PPM. И если он падает ниже определенного уровня, то мы просто прекращаем принимать продукцию от такого поставщика. Здесь все очень жестко.

— А кто больше виноват, если у машины что-то ломается? Поставщик или это проблема сборки?

— При современном уровне автоматизации и контроля с уверенностью могу сказать — если что-то ломается, то это проблема поставщиков комплектующих. Ведь мы фиксируем абсолютно все гарантийные случаи, есть специальный отдел гарантии качества, который этим занимается. Как только появляется повторяющаяся проблема, то это сразу же выявляется.

— Но мы же с вами понимаем, что завод в Петербурге не является самым современным предприятием Hyundai в мире.

— Это правда. Есть предприятия с более высоким уровнем автоматизации. Но там гораздо большие объемы производства, что делает использование роботов экономически целесообразным. Хотя повторю еще раз — на заводе в Петербурге высокий уровень автоматизации. Сейчас 2400 человек у нас делают 246 тысяч автомобилей. То есть на одного сотрудника приходится чуть больше 100 машин в год. А на производство одного автомобиля у нас сейчас уходит в среднем 15 часов — еще 10 лет назад это было 20 часов.

— Каков уровень локализации производства на данный момент?

— Сейчас у нас уже больше 50%. Но скоро это процент увеличится: уже в следующем году начнет работать завод по производству двигателей. Локализованы будут и аккумуляторы.

— А какие машины вы можете делать в Петербурге? Ну кроме Solaris, Rio и Creta? Могли бы вы, скажем, начать выпуск больших кроссоверов?

— Нет. Завод изначально был заточен на выпуск моделей этого класса. И статистика продаж показывает, что это был правильный выбор — в отличие от многих других автомобильных заводов в России, мы сейчас работаем в три смены.

— Как изменилась жизнь завода после начала пандемии?

— Изначально многие сотрудники ушли на работу дома. Однако нужно понимать — конвейер не может работать «на удаленке». Когда дилеры были закрыты, то мы тоже были вынуждены остановить конвейер. Но сейчас мы работаем в стабильном режиме. Все сотрудники у нас получают ежедневно по 4 маски, мы даем перчатки, у каждого входящего на территорию измеряют температуру. А потом еще температура контролируется дважды в течение дня. Если есть хотя бы температура 37, то сотрудник сразу отправляется домой. По страховке к нему приезжают врачи из частных клиник, не из поликлиники. И снова на предприятие он может выйти только при закрытом больничном и справке об отсутствии «ковида».

— Какая зарплата на заводе?

— Я могу сказать только стартовый уровень. Это 50 тысяч рублей, даже чуть больше. Но у нас еще есть система условных «разрядов», зарплата повышается по мере стажа. В итоге через какое-то время зарплата может быть выше в полтора-два раза. Причем имейте в виду, что мы обеспечиваем бесплатным питанием, хорошей страховкой и многим другим. Например, если у вас родился ребенок, то вам будет предоставлен седан Genesis с водителем для встречи из роддома.

— Как начать работать на заводе Hyundai?

— Поступить к нам на завод не так-то и просто. По статистике около 50% сотрудников работают у нас более 5 лет. А это хороший показатель, он говорит о том, что люди держатся за работу. А если они и уходят, то обычно в первые полгода.

— Какой уровень образования требуется?

— Для тех, кто трудится на линии по сборке, какого-то специального образования не требуется. Конечно, кроме желания работать. Что касается инженеров, то тут, конечно, нужно высшее образование и опыт работы. Кроме того, одним из важных условий является знание английского языка. Кстати, мы берем на стажировку студентов и даже платим им стипендии.

— Можно ли сотрудникам Hyundai купить машину со скидкой?

— Да. Если машина сделана на заводе, то стандартная скидка будет от 7 до 13% в зависимости от стажа. Но, например, в честь 10-летия завода сотрудники могли купить Solaris или Creta со скидкой 20%, причем она суммировалась со всеми программами господдержки.

— Проводите ли вы экскурсии по заводу?

— До пандемии — постоянно. Для этого нужно было просто записаться на сайте. Сейчас, к сожалению, эта практика прекращена. Но как только ситуация с вирусом улучшится, мы обязательно ее возобновим.

Ну и если вы хотите купить Solaris или Creta то не спешите бежать к дилерам и покупать машины с навешанным на нее дополнительным оборудованием и переплачивать 30-70 тысяч рублей. Ведь можно забронировать машину онлайн и получить ее в том виде, что описано на сайте. Мало того, производители или дилеры часто при бронировании машины онлайн предоставляют дополнительные скидки, которые вам никогда не предложат в автосалоне. Например, на Solaris скидка сейчас достигает 235 тыс. руб.!

Узнать максимальную скидку