Как не нарваться на штраф за езду по выделенке

Алексей Лучников
13 октября
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
У меня была Газель, прежде чем пересесть на Профи почитал, что люди пишут про это авто. Как выяснилось большая часть владельцев довольны.Когда сам...
5
19 октября
Mercedes-Benz CLA CLA 200 DCT
Машиной полностью доволен! Так как у меня кузов Shooting Brake, машина не остается без внимания,как от автомобилистов,так и от пешиходов)
4.7
Все отзывы
14 сентября 2020 09:00, Статьи, Законодательство
Правительство Москвы анонсировало перевод выделенных полос для маршрутных транспортных средств на режим «24/7». Иными словами, речь идет об упразднении возможности пользоваться ими по выходным дням. Зачем это сделали и как теперь быть автомобилистам?

До недавних пор столичный Центр организации дорожного движения разрешал автомобилистам ездить по выделенкам, прикрепляя под дорожным знаком, обозначающим специальную полосу, дополнительную табличку с перекрещенными молоточками. Из такой комбинации следовало, что эта полоса отводилась для движения автобусов и почивших в Бозе троллейбусов только по рабочим дням. В выходные же, праздничные и другие нерабочие дни (включая те, что были объявлены президентом в разгар пандемии коронавируса) пространство становилось доступным любому желающему. Исходили из того, что по выходным трафик не столь плотный, поэтому другие автомобили общественному транспорту не помешают.

Теперь же чиновники пересмотрели подход к этому вопросу и приняли решение «льготы» отменить. В течение короткого времени все дополнительные таблички были демонтированы (хотя штрафы пока не выписывают). Значит ли это, что выделенки закрылись для всех и навсегда?

Выделенки только для общественного транспорта?

Давайте разбираться, кому, где и как можно воспользоваться выделенными полосами, а заодно — как избежать штрафа за нарушение.

Помимо, собственно, маршрутных транспортных средств, к коим относятся автобусы, троллейбусы, и в отдельных случаях маршрутки, ездить по этой полосе разрешено школьным автобусам, легковым такси, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — еще и автобусам, которые включены в специальный перечень, утверждаемый региональными властями. Из числа немоторизованных участников движения такое право есть у велосипедистов, но только в том случае, если выделенка располагается справа. Обращали внимание на знаки 3.1 (в простонародье — «кирпич»), которые иногда вешают над выделенной полосой? Важно, что в этом случае законное право заезжать на нее есть только у общественного транспорта, так как он единственный из всего перечня, на кого не распространяется действие запрещающего въезд знака.

Законный способ воспользоваться хотя бы небольшим участком выделенной полосы появляется при маневрах. Правила дорожного движения требуют для выполнения поворота занять соответствующее его направлению крайнее положение на проезжей части.

Фото: АГН Москва

Если вам нужно направо, но от края дороги вас отделяет полоса для маршрутного транспорта, непосредственно перед маневром вы можете выехать на нее. Но только там, где это позволяет прерывистая линия разметки. Если же такую возможность вам не предоставили, то поворачивать придется со второй полосы. При этом надо быть осторожным, так как по выделенке может кто-то ехать, причем не всегда это ее законный пользователь. Даже если это обычный торопыга-нарушитель, то все равно есть вероятность, что часть ответственности за ДТП будет переложена на вас за то, что не убедились в безопасности маневра.

Аналогичным образом ПДД предписывают и выезжать на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств: если она отделена прерывистой линией, то занимаем сначала выделенку, а потом перестраиваемся на соседнюю полосу. Сделать это надо обязательно до того, как «пунктир» перейдет в сплошную.

За выезд на выделенку — штраф!

Теперь несколько слов о санкциях. В общем случае движение и остановка на полосе для маршрутного транспорта в нарушение ПДД обойдется водителю в полторы тысячи рублей. В Москве и Санкт-Петербурге — ровно в два раза дороже. Впрочем, если успеть заплатить штраф в течение 20 дней, то сумму можно «ополовинить».

Если вы оказались на выделенке, которая располагается слева и по которой маршрутный транспорт едет навстречу общему потоку, то за это будут наказывать как за движение по встречной полосе, а именно — оштрафуют на 5000 рублей или лишат прав на 4-6 месяцев.

Самое «дешевое» нарушение, связанное с выделенкой, — это выезд на нее в разрешенных случаях, но с созданием препятствий автобусу или троллейбусу, движущемуся по ней, либо пересечение сплошной линии разметки при маневрах. В обоих случаях закон грозит лишь предупреждением или 500-рублевым штрафом.

Встречаются хитрецы, которые съезжают на пустую выделенную полосу перед перекрестком, но вместо того, чтобы повернуть направо, проезжают прямо и затем возвращаются на основную проезжую часть, причем в обоих случаях делают это через прерывистую линию разметки. Цель — сократить время ожидания в пробке, ведь так можно без задержек проехать несколько десятков метров.

Формально наказать их не за что. Ну разве что за несоблюдение требований дорожной разметки в местах, где из правой полосы разрешено движение только направо. Следить за соблюдением правил пользования выделенками поручают преимущественно автоматическим камерам. Власти планируют использовать и камеры, смонтированные на борту маршрутного транспорта. Пока что правительство Москвы обещает «до особого распоряжения» водителей, выезжающих на выделенные полосы по выходным, не штрафовать. Но совсем скоро водители начнут получать «письма счастья» за такое нарушение.

P.S. Возможно, что уже этой осенью за отсутствие полиса ОСАГО водителей начнут штрафовать при помощи камер фиксации нарушений ПДД. Сейчас штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 рублей. И после того, как камеры начнут «ловить» нарушителей закона, они будут получать штрафы ежедневно. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
18
Валери Ураган
Плюс выделенной полосы только если она создана вдобавок к существующим, а не сделана из их числа. И потом в пдд сказано для поворота направо заблаговременно занять правую полосу. А в нынешней ситуации ты фактически поворачиваешь со второго ряда под углом 90 градусов. И помимо этого для поворота направо стоишь и ждёшь на светофорах пока автобусы проедут прямо из за камер которых понатыкать перед перекрёстком. Неужели нельзя было их сделать за перекрёстком???
СсылкаПожаловаться
Рафик Лукманов
Как быть если на частном автомобиле, надо высадить пассажира у подземного перехода рядом с остановкой: на остановку в карман заезжать нельзя, выделенка справа, между ней и вторым рядом сплошная линия и это все под камерами? Остается останавливаться на втором ряду на аварийке, что очень опасно, а пассажиру перебегать выделенку
СсылкаПожаловаться
Димасик
Еще раз показывает что властям делают как им выгодно и нужно, а не для населения. Водителей уже зажали "До не могу"... налоги плати, за бензин в три раза плати, а авто в три раза дороже плати, и вот теперь можешь спокойно стоять в пробке!!!! спасибо собянину и его друзьям с апм и цодд
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас