ЗИЛ-130 с «начинкой» от Mercedes-Benz S-Класса

Авто Mail.ru рассказывает историю необычного пикапа, построенного тремя энтузиастами

Есть в деле доработки автомобилей такое направление, как кастомайзинг. Это не просто тюнинг, а постройка нового автомобиля, совершенно уникального и, зачастую, в единственном экземпляре. Кастом-проекты в нашей стране встречаются редко. Особенно такого масштаба, как этот ZIL REVOLUTION. Что особенно примечательно, построили его своими руками три брата-энтузиаста.

slide image for gallery: 26492 | ЗИЛ-130
slide image for gallery: 26492 | ЗИЛ-130
slide image for gallery: 26492 | ЗИЛ-130
slide image for gallery: 26492 | ЗИЛ-130
6фотографий

Перед вами пикап на базе грузовика ЗИЛ-130. Во всяком случае, именно такие предположения возникают при первом взгляде на эту машину. Действительно, как ни крути, — это пикап, и он очень сильно напоминает ЗИЛ.

Но если посмотреть на автомобиль поближе, заглянуть под капот или посмотреть на подвеску, то вы увидите... Mercedes. Да-да. Этот, казалось бы, такой советский с виду автомобиль, имеет немецкую основу. Причем совершенно не грузовую — базой стал S-Класс в кузове W220.

slide image for gallery: 26493 | ЗИЛ-130 02
slide image for gallery: 26493 | ЗИЛ-130 02
slide image for gallery: 26493 | ЗИЛ-130 02
slide image for gallery: 26493 | ЗИЛ-130 02
6фотографий

Три брата, Аюб, Джабраил и Хамзат, решили взять отдельно кабину от ЗИЛ-130 и отдельно машину в не идеальном состоянии внешне, но с хорошим мотором. Рассматривали BMW E34, E39, Mercedes W140 и другие варианты, но никак не получалось найти подходящий. W220 был выбран случайно.

Однажды, в очередной раз перебирая объявления о продаже, Джабраил наткнулся на «идеальный» лот: кузов на 2+, но с отличным мотором и КПП. Стоило это добро 85 000 рублей. Теперь предстояло объединить обе покупки в единое целое. Красивое и эффектное. При этом в руках были только болгарка, сварка, набор ключей и невероятное желание создать что-то уникальное.

content image for: 78791

Начали с того, что спилили с «Мерседеса» все, что мешалось. То есть вообще почти все. По сути, осталась лишь нижняя часть кузова с элементами крепления подвески, двигателя и трансмиссии. На этот остов ребята накинули кабину от ЗИЛа. Разумеется, удалось все не с первого раза. Никаких сложных расчетов и вычислений никто не проводил. Действовали методом проб и ошибок — накинули, посмотрели, что мешается, сняли, отпилили, накинули снова. И так до победного.

Когда кабина заняла свое финальное положение, стало понятно, что она высоковата. Все-таки изначально она предназначена для грузовой машины. Братья не отчаялись, а решили занизить крышу или, как говорится, чопнуть ее. На 8 сантиметров. Помимо этого, пришлось доработать передние крылья, чтобы колеса от легковой машины смотрелись в них органично. Ну и немного изменили решетку радиатора — скорее для стиля.

content image for: 78791

Задняя часть кузова ZIL REVOLUTION полностью оригинальная. Подходящих доноров для нее просто-напросто не найти, поэтому создавали все с нуля. Хотелось повторить стиль легендарного американского пикапа Chevrolet C10, что, определенно, получилось!

Кстати, кузов вполне себе рабочий. По обеим сторонам стоят лавки, пол отделан резиновым покрытием, здесь запросто поместятся человек шесть. Это пространство можно использовать и для перевозки грузов. Автомобиль полностью выкрашен в синий металлик и выглядит очень эффектно.

slide image for gallery: 26494 | ЗИЛ-130 05
slide image for gallery: 26494 | ЗИЛ-130 05
slide image for gallery: 26494 | ЗИЛ-130 05
slide image for gallery: 26494 | ЗИЛ-130 05
6фотографий

Салон также представляет собой комбинацию духа СССР и современного стиля. Металлические части интерьера окрашены в коричневый металлик и единственное, что напоминает о доноре, — панель приборов. Она великолепно вписана в родную металлическую панель от ЗИЛ и смотрится очень органично.

О «Мерседесе» вспоминаешь лишь тогда, когда включаешь зажигание, и панель загорается привычной современной графикой. Даже селектор автоматической коробки сделан в виде рукояти механики. Сиденье, как и на ЗИЛе, трехместное, но взято от современной «Газели» и перешито в коричневую кожу.

slide image for gallery: 26495 | ЗИЛ-130 06
slide image for gallery: 26495 | ЗИЛ-130 06
slide image for gallery: 26495 | ЗИЛ-130 06
slide image for gallery: 26495 | ЗИЛ-130 06
6фотографий

Отдельного упоминания заслуживают колеса автомобиля. На первый взгляд, это какие-то дорогущие кованые колеса огромной ширины. Но на самом деле это ни что иное, как штамповки от «Опеля»! Правда, доработанные — перед вами разварки.

Задняя пара, как и подобает, шире передней. Колеса установлены на ступичные проставки шириной по 7 см каждая. Диски выкрашены в два цвета — серебристый с синим — и, после всех проведенных работ, смотрятся на пикапе очень эффектно.

slide image for gallery: 26496 | ЗИЛ-130 07
slide image for gallery: 26496 | ЗИЛ-130 07
slide image for gallery: 26496 | ЗИЛ-130 07
slide image for gallery: 26496 | ЗИЛ-130 07
6фотографий

Что ж, пора поговорить о «начинке» проекта. Тут все осталось от Mercedes-Benz S-Класса W220. Под капотом — 8-цилиндровый двигатель М113 объемом 4,3 литра и мощностью 273 л.с. Он работает в паре со старым, но надежным пятиступенчатым автоматом.

Сейчас трудно сказать, стал ли автомобиль тяжелее донора, но разгон получается весьма впечатляющим. Эта махина ускоряется с места до 100 км/ч за 7 с небольшим секунд! Кстати, система охлаждения осталась штатная, но ее месторасположение немного поменяли.

slide image for gallery: 26497 | ЗИЛ-130 08
slide image for gallery: 26497 | ЗИЛ-130 08
slide image for gallery: 26497 | ЗИЛ-130 08
slide image for gallery: 26497 | ЗИЛ-130 08
6фотографий

С тормозами проблем нет — родные от Mercedes справляются прекрасно. Подвеска также осталась штатной W220, за исключением стоек. Родные стойки пневматические и были уже при смерти. Ремонтировать их или покупать новые — очень дорого.

Поэтому просто подобрали подходящие амортизаторы и пружины. Подобрали, надо сказать, весьма удачно — машина получилась очень комфортной и при этом управляется весьма достойно. В этом и заключается огромный плюс использования целиком донорской платформы.

slide image for gallery: 26498 | ЗИЛ-130 09
slide image for gallery: 26498 | ЗИЛ-130 09
slide image for gallery: 26498 | ЗИЛ-130 09
slide image for gallery: 26498 | ЗИЛ-130 09
6фотографий

По части электрики многое было удалено за ненадобностью. При этом, например, круиз-контроль остался и исправно работает. К сожалению, пришлось отказаться от климат-контроля, так как банально в ЗИЛовской кабине не нашлось места для этой мерседесовской системы. Зато, хоть здесь и нет «электронного климата», сохранился аутентичный зиловский люк в крыше. Еще пришлось отказаться от родного бензобака.

В S-Классе он стоит вертикально за задними сиденьями. В ЗИЛ же подобный бак разместить было некуда. Был нужен компактный горизонтальный (плоский и низкий), чтобы можно было спрятать его под пол. Варианты от «Приоры» и «девятки» не подошли. У них плоские баки, но размер не тот. Выход нашелся в виде бака от «Волги». Бензонасос, кстати, тоже от нее — два родных оригинальных быстро сгорели, а поставленный временно волговский до сих пор исправно работает и справляется со свой задачей.

slide image for gallery: 26499 | ЗИЛ-130 10
slide image for gallery: 26499 | ЗИЛ-130 10
slide image for gallery: 26499 | ЗИЛ-130 10
slide image for gallery: 26499 | ЗИЛ-130 10
6фотографий

Подводя итог, можно сказать только одно — при наличии желания, идеи и целеустремленности, реально своими собственными руками сотворить настоящий шедевр, который произведет фурор. Подтверждением этого являются многочисленные награды, полученные братьями за этот проект на всевозможных выставках. Кстати, сейчас ZIL REVOLUTION в Москве и продается. Братья уже готовы приступать к новому проекту!

Светлана Парфенова