27 августа 2020 19:25, Статьи, Лайфстайл

Новый Need for Speed или настоящий автосим? Обзор Project CARS 3

28 августа состоится релиз одной из самых ожидаемых гоночных игр 2020 года. Мы провели в Project CARS 3 почти два десятка часов — и делимся впечатлениями

Аббревиатура CARS в названии игры расшифровывается как Community Assisted Race Simulator. То есть симулятор, созданный при участии самих игроков — настоящих поклонников жанра, чьи советы помогут сделать идеальную гоночную игру.

Именно такой подход выбрали разработчики игры из британской команды Slightly Mad Studios (авторов культовых GT Legends и дилогии Need For Speed: Shift), которые на протяжении почти четырех лет занимались первой частью Project CARS. Это был первый подобный проект, деньги на создание которого собирались игровым сообществом.

Дебютную Project CARS, которая вышла в 2015 году, называли самой красивой гоночной игрой в мире. Она пыталась охватить все классы гонок — от картинга до марафонских чемпионатов и Формулы 1. А физическую модель помогали доводить настоящие пилоты — в том числе и бывший Стиг из шоу Top Gear по имени Бен Коллинз.

В общем, в Slightly Mad Studios попытались откусить слишком большой кусок пирога, и без проблем у игры, конечно, не обошлось. Часть из них удалось поправить в сиквеле, который всех удивил сменой времен года на автодромах. Благодаря Project CARS 2 в гоночных играх впервые появилась возможность выехать на снежный «Нюрбургринг» или «Монцу».

Пока разработчики Gran Turismo и Forza Motorsport полировали свои игры, смельчаки из Slightly Mad не боялись смелых идей и нетрадиционного подхода, пускай и не все у них получалось. Например, сделать симулятор играбельным на геймпаде (равно как и доступным для массовой аудитории), а режим карьеры — интересным.

Project CARS 3 создавалась уже без финансовой поддержки игроков, а в конце 2019 года было объявлено о приобретении Slightly Mad другой британской компанией Codemasters, которая занимается играми в Формуле 1 и ралли.

Казалось, что вот сейчас-то у разработчиков есть опыт и все, чтобы в третьей части Project CARS они реализовали все желания поклонников и провели работу над ошибками. Однако в Slightly Mad, к удивлению многих, пошли совершенно иным путем.

Во время загрузки произошла ошибка.

Можно ли Project CARS 3 считать автосимулятором?

В ходе разработки новой игры в Slightly Mad заявляли, что новая игра будет гораздо интереснее и увлекательнее, а также станет духовным наследником Shift 2: Unleashed — фановой и яркой гонкой из серии Need for Speed. Еще тогда это заставило некоторых поклонников серии насторожиться. Но никто не догадывался, какое объявление последует незадолго до выхода игры в продажу.

Этим решением стала отмена пит-стопов, что вызвало бурю негодования среди симрейсеров на форумах и в соцсетях. Что же в этом может быть страшного? Пит-стопы — это одна из основ, на которой построены все гоночные симуляторы.

Если в ходе гонки нельзя свернуть на пит-лейн и заменить шины, значит резина в игре не изнашивается. За этим следует тот факт, что если в Project CARS 3 по ходу гонки начнется дождь, то слики автоматически (каким-то магическим образом) приспосабливаются к мокрой трассе. Наконец, в игре отсутствует симуляция температуры резины — она просто всегда зафиксирована на идеальных значениях. Хотя работы с шинами и поддержка температуры — один из важнейших факторов успеха в реальных гонках.

Вместе с этим создатели игры радикально переработали всю физическую модель поведения автомобилей. В первых двух Project CARS управлять машиной с геймпада было практически нереально, и все они постоянно скользили, словно сало на раскаленной сковороде. Но третья Project CARS по части езды напоминает, скорее, Driveclub и недавний GRiD.

Местная физическая модель такова, что здорово подходит для игры с геймпадом и расслабиться — даже если отключить все помощники в вождении. Все автомобили будто приклеены к дороге, их запросто можно пустить в занос и тут же отловить. При этом на низких скоростях даже у какой-нибудь Porsche (а это, между прочим, задний привод с задним расположением мотора) чувствуется сильная недостаточная поворачиваемость. Более того, на выходе из медленных поворотов, если перестараться с газом, автомобиль едва ли сорвется в занос — даже при всех отключенных «ассистах».

Ситуация немного исправляется, если подключить игровой руль. На простеньком Logitech G29 автомобили чувствуются уже гораздо живее, но получаемой через руль информации не хватает — система обратной связи не позволяет почувствовать прижимную силу и понять сколь устойчиво машина стоит на трассе. Хотя в той же Assetto Corsa Competizione и Gran Turismo Sport играть с этим рулем достаточно комфортно.

Отдельного упоминания достойна система, которая заменила привычную полосу гоночной траектории на асфальте. Обычно во многих современных играх гонщикам даже не надо учить трассу — достаточно включить траекторию и следовать по ней, вовремя тормозя и поворачивая.

Однако в Project CARS 3 полосу заменили на указатели, которые обозначают универсальную точку начала торможения, апекс и выход из поворота. Эта система хоть помогает освоиться на незнакомой трассе, однако чтобы ехать быстро, далеко не всегда нужно следовать ее советам — на деле же точка торможения для всех машин будет разная.

В целом, симулятором Project CARS 3 назвать трудно. Любую машину — будь-то «лемановский» прототип, дорожная «Тойота» или автомобиль класса GT3, — даже при игре с геймпада легко освоить за пару тройку кругов. Но это не делает игру плохой. Упрощенная физическая модель позволяет новичкам быстро включиться в борьбу на трассе, а онлайн-гонки получаются весьма яркими.

При этом всем в игре остались настройки автомобилей, привычные скорее симуляторным гонкам. Здесь можно изменить давление в шинах, настроить развал с клиренсом и схождением, поменять показатели жесткости стабилизаторов. Но зачем это делать — совершенно неясно.

Развлекать себя самому больше не нужно

В первых Project CARS одиночный режим игры представлял собой набор заездов, разбитый по гоночным классам. Можно было начать свою карьеру в картинге и, по прошествии сезона, перейти в класс повыше, пока не доберешься до главных гоночных серий. И все же, игра никак не ограничивала в возможностях. Весь контент был доступен сразу же, мотивации побеждать не было — разработчики предлагали игрокам развлекать себя самостоятельно.

В режиме карьеры Project Cars 3 появилась система прогрессии. За действия на трассе игрок получает очки опыта, вместе с которыми зарабатываются игровые деньги для покупки машин и их «прокачки».

Интересно, что побеждать во всех гонках необязательно. Чтобы открывать новые заезды в карьере, достаточно выполнять серии заданий, вроде «продержаться в слипстриме соперника 30 секунд» или «совершить 8 чистых обгонов за 1 минуту».

Помимо обычных гонок, в карьере появились заезды на время, где нужно стабильно показывать хорошее время по ходу нескольких кругов, и соревнование, в котором предстоит на трассе сбить как можно больше конструкций из пенопласта за ограниченное время — что-то вроде «Джимханы». Также разработчики отказались от тренировок и квалификаций перед заездами — обычно игрок начинает гонку в середине пелотона.

Карьера делится на 10 классов, под которые нужно подбирать автомобили. Игрок начинает с машин уровня Toyota GT86 и Honda Civic Type R, потом добирается до гиперкаров, а затем попадает в туринговые соревнования и гонки прототипов. Также в игре есть особые заезды, которые выбиваются из общей канвы — вроде гонок на «формульных» машинах по овалу в Индианаполисе или на винтажном «Порше» по старой версии «Хоккенхаймринга».

Да, в Project CARS 3 отличная подборка гоночных трасс, которой могут позавидовать многие современные игры. В нее входит 51 автодром, причем каждый доступен в нескольких конфигурациях. На всех трассах доступна динамичная смена погоды и времени суток, а гонки на них можно устраивать хоть зимой, хоть летом.

Здесь есть и знаменитая северная петля «Нюрбургринга», и трасса Формулы 1 в Монако, и известные только британцам «Кэдвелл Парк» с «Лидден Хиллом», а также «Монца», тестовый трек Porsche в Лейпциге и «Сильверстоун» — местные виды точно не дадут заскучать. Однако даже в таком крутом списке отсутствует бельгийский «Спа-Франкоршам». А большая часть их этих автодромов была, судя по всему, просто перенесена из Project CARS 2 с незначительными изменениями — как и автомобили.

Автопарк получился столь же разнообразным. Он включает 211 автомобилей с прекрасно проработанным экстерьером и салоном. В игровом автосалоне изобилует как культовая гоночная классика, вроде Ferrari 250 GT Berlinetta 1961 года выпуска и Lotus Type 72D из сезона Формулы 1 1972 года, так современная техника. В Project CARS 3 есть новый среднемоторный Chevrolet Corvette, новейший Koenigsegg Jesko и электрический 2000-сильный Lotus Evija, который еще даже не пошел в производство.

Наконец, впервые в серии Project CARS внешность автомобилей можно настраивать по своему вкусу. Но не как в серии Forza Motorsport, где машину можно обвесить разными кузовными деталями. Все ограничивается лишь сменой ливреи, дисков и шин.

Кроме того, в игре появился тюнинг «под капотом» — большинство машин можно оснастить улучшенными деталями, которые повысят их характеристики. Для некоторых доступен серьезный и дорогой апгрейд, который переведет автомобиль в гоночный класс — такое уже было в Shift 2.

А что с мультиплеером?

Онлайн-режим получился практически таким же, как в Gran Turismo Sport — которая в свое время вывела многопользовательские гонки на новый уровень.

Прежде в Project CARS погоняться с реальными соперниками можно было только в специальных онлайн-лобби, где один из игроков настраивал все параметры сессии. Это старомодно и жутко неудобно — прежде чем выйти на старт, нужно найти подходящую «комнату» и дождаться, пока пройдут тренировка и квалификация. На это легко могло уйти полчаса.

В новой игре в гонку можно попасть в любое время — достаточно лишь нажать одну кнопку и дождаться, пока игра подберет соперников. Другой онлайн-режим предлагает расписание гонок на весь день (как в GT Sport) и возможность в любое время пройти квалификацию, которая определит позицию игрока на старте.

Кроме того, по-прежнему можно проводить заезды на выделенных серверах или принимать участие в ежедневных, еженедельных и ежемесячных состязаниях, чтобы закрепить свой результат в таблице и сравнить его с игроками со всего мира.

Система виртуальной гоночной лицензии осталась без изменений. Она формируется на основе того, сколь аккуратно игрок ездит в онлайне и какие показывает успехи на финише, и выдает рейтинг. От него зависит, с соперниками какого уровня игра будет сталкивать гонщика в онлайне.

Во время загрузки произошла ошибка.

Итог

Project CARS 3 оставляет после себя смешанные чувства. Кажется, что она могла бы появиться и несколько лет назад, а не на закате поколения нынешних игровых приставок. И не с цифрой 3 в названии. Это пересобранная и сильно упрощенная вторая часть, которую, в отличие от прошлых игр, постарались сделать для максимально большой аудитории.

У игры довольно низкий порог вхождения, она весьма разнообразная и может затянуть на долгие часы, картинка красивая и насыщенная, автомобилями просто управлять, здесь достойная подборка автомобилей и трасс. И все же, Project CARS 3 будто бы болтается на перепутье — она сделала большой шаг в сторону аркадных гонок, но зачем-то хватается за свое симуляторное прошлое.

Незнакомые с серией Project CARS игроки могут принять третью часть достаточно тепло. Остальные же будут задаваться вопросом, почему эта игра называется не Need for Speed: Shift 3.

Комментарии
4
Андрей Миллер
без желтой Калины не то
СсылкаПожаловаться
Пух
похоже забыли написать "на правах рекламы".
Это точно новость из этой рубрики?
СсылкаПожаловаться
Никита Петров
Ощущается как рекламный пост, а не обзор игры. Даже до конца дочитывать не стал.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас