ГИБДД проверит операторов техосмотра

22 октября
Ford Transit
Не могу сказать, что я прям в гигантском восторге. Но вообще для работы машина пригодная. Вывозит чуть более тонны. Производитель заявляет что-то 1...
5
23 октября
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
Катаюсь на профи уже второй год. Машина хорошая. Груженая идет по трассе в районе 110-120. Отличная вместимость и грузоподъемность. Фишка профи - к...
5
Все отзывы
27 августа 2020 17:25, Статьи, Деньги, источник: Газета Коммерсантъ
Гаишники определили порядок проверки участников этого рынка

Госавтоинспекция вводит «индикаторы риска нарушения» для выявления недобросовестных операторов техосмотра. Речь, в частности, идет о выдаче диагностических карт без проверки машины либо выпуске на дорогу неисправных авто. Новый алгоритм работы ГИБДД изложен в проекте приказа МВД, который станет частью «большой реформы» ТО. Результатом внезапных полицейских проверок могут стать крупные штрафы и даже лишение аккредитации участников рынка.

ГИБДД опубликовала на regulation.gov.ru проект приказа МВД об «индикаторах риска нарушения обязательных требований операторов техосмотра». Документ связан с реформой ТО, стартующей в марте 2021 года («Ъ» рассказывал о ней). Ее цель — исключить практику покупки техосмотра без предоставления машины для инструментальной проверки.

Внеплановые проверки операторов будут проводиться с учетом систематических нарушений правил в области ТО, следует из проекта приказа. Подобные нарушения выявляются уже сегодня: по данным МВД, в 2019 году во время «надзора за дорожным движением» инспекторы зафиксировали свыше 2,7 млн «фактов эксплуатации технически неисправных транспортных средств», в 2020 году — более 1,7 млн. В отношении операторов применяются пункты ст. 14.4.1 КоАП, предусматривающие штрафы — от 3 тыс. руб. для должностных лиц до 300 тыс. руб. для юрлиц.

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
  • Если оператор три или более раза за год оформил (и уже был за это оштрафован) диагностическую карту на автомобиль, который даже не проверялся, компания попадет в «зону риска»: может нагрянуть внеплановая проверка ГИБДД. То же ждет оператора, который три раза «пропустит» машину с неисправностями рулевого управления или тормозов.
  • Если компания пять раз превысит заявленную максимальную пропускную способность линии (одна из новых обязанностей компаний, введенных для исключения торговли картами) либо нарушит правила проведения техосмотра автобусов, к ней также может нагрянуть проверка.
  • По итогам инспектор вынесет предписание устранить нарушение. Если этого сделано не будет в срок, ГИБДД применит ст. 19.5 КоАП — штраф достигает 200 тыс. руб. В ряде случаев компания может быть лишена аккредитации оператора ТО.

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов считает новый приказ «техническим», но поддерживает документ: «Когда все участники системы техосмотра понимают, как госорганы власти реализуют свои полномочия по контролю, возможностей защиты своих интересов у предпринимательского сообщества становится больше».

Некоторые индикаторы смысла не имеют, считает председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов: превысить пропускную способность оператор не сможет — информационная система техосмотра ЕАИСТО не позволит сформировать диагностическую карту. Правила проведения ТО автобусов также вряд ли будут нарушаться, отмечает господин Ахъядов, ведь инспекторы ГИБДД будут контролировать проверку непосредственно в пункте ТО. А вот как инспекторы будут выявлять неисправности рулевого управления и тормозов на автомобилях, уже прошедших ТО, до конца не ясно: «Будут создавать свои контрольные пункты технического осмотра или проверять на дорогах?».

Ряд нарушений инспекторы могут выявлять, проверяя автомобили, выезжающие после проверки из пункта ТО, поясняет источник «Ъ» в МВД.

Пока готовится реформа, МВД отрабатывает методы использования уже действующих законов для борьбы с покупкой ТО.

16 августа министерство выпустило сообщение о том, что граждане, покупающие поддельные диагностические карты, рискуют стать фигурантами уголовного дела по ч. 3 ст. 327 УК (приобретение, хранение заведомо поддельных документов), предусматривающей максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 1 года. Статья эта существует более десяти лет, изменений в нее не вносилось, но, по данным «Ъ», применять за покупку фиктивного ТО ее начали недавно в ряде регионов. Массовой эта практика пока не стала, МВД, по сведениям «Ъ», готовит необходимые инструкции для сотрудников.

Иван Буранов

Комментарии
19
Домовой
Не всегда, КИА гарантия 5 лет.
СсылкаПожаловаться
АМ
А простая мысль отменить ТО для частников в голову так и не пришла? Надо всю страну поставить на уши?
СсылкаПожаловаться
Alex25
схавали пенс реформу, обнуление и т.д?! и это схаваете и не вякнете! наивные...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас