26 августа 2020 17:00, Статьи

Немецкая классика: стоит ли покупать за 50 000 рублей?

Реально ли купить иномарку за 50 000 рублей? Спросим реальных владельцев!

Сейчас они по возрасту ближе к «янгтаймерам», но в достойном этого гордого звания состоянии сохранились немногие: на российских просторах они прошли огонь и воду, а вот как насчет медных труб? Спросим у реальных владельцев!

Audi 80

История «бочки» закончилась в 1996 году, когда ей на смену пришла Audi А4, в первом поколении унаследовавшая от легендарной предшественницы много хорошего. Но на вторичном рынке модель доживает свой век до сих пор, что уже само по себе может свидетельствовать о беспрецедентной надежности. Другой вопрос — сколько этой надежности сохранилось до наших дней?

Тут все зависит в том числе и от бюджета. Автомобиль за 35-50 тысяч рублей возможно заведется и даже проедет пару десятков километров. Экземпляр стоимостью 100 000 рублей возможно даже какое-то время не будет взбрыкивать при «дачной» эксплуатации. А машина за 200 000 рублей, особенно не измученная тюнингом, вполне способна удивлять рачительного владельца долгой беспроблемной эксплуатацией.

Аналогичная ситуация — с моторами. Наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели объемом 1,8 л (ставились на машины В3) и 2,0 л (основные для следующего поколения B4) мощностью от 90 до 140 л.с. — сколько осталось от этих «табунов», может сказать только динамометрический стенд, но ни один владелец «бочки» в здравом уме свою машину туда не погонит. Мало того, что процедура замера мощности стоит немалых денег, так еще и мотор «приговорить» можно. Про заявленные пробеги не будем даже заикаться: цены на автомобили с более-менее реальными цифрами на одометре начинаются от полумиллиона рублей.

За что хвалят Audi 80?

Главные в списке плюсов — надежность и дизайн! Но есть и другие достоинства, незаменимые для автомобиля этого ценового сегмента.

Дункан Маклауд

Роман Ананко

anonymous

Пока что миф о надежности подтверждается... Даже спустя добрую четверть века после того, как последний автомобиль покинул конвейер!

За что ругают Audi 80?

Подвеска и проходимость указываются в числе недостатков чаще других. Но наверняка и других недостатков тоже навалом...

Александр Дьяконов

Геннадий Юрченко

Сергей Ломаченко

Конечно, глупо ругаться на старый автомобиль за то, что он старый, но, похоже, легкой жизни с «бочкой» вам никто обещать не собирается. Если вы, конечно, не Диоген.

Opel Vectra

По сравнению с «бочкой» может считаться практически современным автомобилем — по крайней мере, это касается рестайлинга второго поколения, выпускать эти автомобили закончили в 2002 году. Однако такую машину за 35-50 тысяч рублей и не купишь. Относительно прилично выглядящие экземпляры второго поколения стоят от 130 тысяч рублей, а рестайлинг в хорошем состоянии стоит 250-300 тыс. рублей.

Автомобиль знаменит в первую очередь своей склонностью к коррозии, что стало основой для большого количества баек и анекдотов, а также легендарным 2-литровым 136-сильным атмосферником Ecotec, послужившим основой для огромного количества гоночных моторов. Правда, это не самый популярный мотор на вторичном рынке, чаще попадаются экземпляры с двигателями 1,6 (100 л.с.) и 1,8 (125 л.с.). Ситуация с заявленными пробегами логичная для большинства автомобилей такого возраста: в 200-300 тысяч километров у 20-летней машины верится с большим трудом, как и в то, что в «родные» агрегаты ни разу не лазили, так что на показания одометра можно смело не обращать внимания.

За что хвалят Opel Vectra?

Надежность и еще раз надежность! Следом в списке положительных качеств с большим отрывом идут удобный салон, управляемость и большой багажник.

артем антонов

Музаффар Атахонов

Wolf

«Прошлый владелец особо за машиной не следил и досталась она мне уже с убитой коробкой, сцеплением, слезшим на крыше лаком и начавшим ржаветь кузовом. Первой умерла коробка — спустя месяц после покупки. Пришлось заказывать с разборки КПП, заодно менял и диск сцепления с выжимным подшипником. Потом, как оказалось, на подходе оказался и бензонасос — тоже пришлось поменять. Первый пол-года, одним словом, только и делал, что ремонтировал машину. Старался не покупать откровенно китайских запчастей, балансируя между ценой/качеством. И это несомненный плюс Опелей, и X16XEL в частности — что запчасти на него довольно дешевые. Не могу не вспомнить главный минус двигателя — бешеный расход масла. У меня съедает около 500 грамм на 1000 км — и судя по информации в интернете — это заводской косяк и решается проточкой поршней. Я уж до этого не доходил — хватало работы и по остальным частям. В итоге я за полтора года проехал 20 000 километров, и если первые полгода я из-под нее не вылазил, то последний год она меня радует. Ломается, само собой (глупо требовать от машины возрастом 21 год и сменившей больше 6 хозяев, чтоб она не ломалась), но критического более ничего не появлялось. За последний год в основном мелкие поломки и косметические улучшение — как то износившиеся чехлы на кулисе или подгоревшие микропереключатели в ЦЗ. Смог на этой машине одолеть перевал в Грузию, в общем из Ставрополя в Тбилиси и обратно машина выдержала дорогу. Разве что получила царапину на заднем крыле по моей вине =) В общем — если за машиной следить и не жмотиться на хорошие запчасти — она будет радовать.»

Положительных отзывов — просто огромное количество, большинство владельцев еще до покупки понимает, с чем им придется столкнуться, поэтому постоянные ремонты для них не являются неожиданностью и не вызывают сильно негативных эмоций.

За что ругают Opel Vectra?

Традиционно нашему человеку всегда не хватает проходимости, некоторым не нравится обзорность, а пресловутую «гниючесть» даже никто не указывает в списке минусов — видимо, считая ее особенностью модели.

Учитель

Андрей Швецов

9

Полностью отрицательные отзывы на первые поколения Vectra — большая редкость, несмотря на то, что владельцы много времени проводят в ремонтах.

Volkswagen Passat

Конечно же, более-менее современного «немца» вы за такие деньги не купите. Самое свежее, на что можно претендовать, — это В5 либо с серьезными техническими проблемами, либо с запретом на регистрационные действия. А вот на машины поколения В3/В4 на ходу и с документами вполне можно претендовать, и многие до сих пор делают именно такой выбор.

Итак, на что же можно рассчитывать? Автомобиль будет конца 80-х — начала 90-х годов. Скорее всего — с бензиновым двигателем объемом 1,8 (90 л.с.) или 2,0 (115 л.с.). Есть варианты с автоматической коробкой, но в таком почтенном возрасте это очень большой риск. А вот купить универсал, если подвернется в хорошем состоянии, — очень даже имеет смысл: и без того огромный багажник становится еще удобнее.

О пробегах при таком возрасте говорить всерьез сложно — даже когда цифры на счетчике уверенно переваливают за 400 000 км, нельзя однозначно утверждать, что никто никогда ничего не скручивал.

За что хвалят Volkswagen Passat?

Даже не за надежность, а за неубиваемость и непотопляемость. А еще — много места в салоне и багажнике, отличная для своего времени экономичность и экологичность и даже проходимостью он радует привередливых российских путешественников.

Зиннат Назыров

Владимир

Гарик

Увидеть такое количества положительных отзывов о машинах, некоторые из которых уже разменяли четвертый (!) десяток, мы не ожидали. Легенда — она и есть легенда!

За что ругают Volkswagen Passat?

Вдумайтесь в эти слова... Мы не нашли НИ ОДНОГО негативного отзыва, который можно было бы считать сколько-нибудь конструктивным. Такое случается впервые за историю наших обзоров.

Talgat Zhuman

Taisia Kopajevits

H@mann4ik(tm)

Ругать старую машину за то, что она старая, можно сколько угодно, но уж от этого она точно хуже не станет.

Выводы

Удивительно, но все три немца набрали по 4,3 балла! И для современной машины это — отличный результат, а для «старичков»... Поневоле задумаешься — а не прикупить ли такой на случай зомби-апокалипсиса? Понятно, что все эти машины давно морально устарели, но это не мешает им ездить и до сих пор находить себе почитателей!

Подпишитесь на нас