ВАЗ-2102: как самому построить «Жигули» для дрифта

Лучший способ подрифтить от души — сделать это в рамках соревнований, а лучший способ научиться этому — самому построить «Жигули» для «раздачи угла»

Да-да, эти «Жигули» на шипах, не удивляйтесь. Ведь автомобиль к зиме надо готовить летом, а этот ВАЗ-2102 1979 года выпуска построен специально для зимнего дрифта на льду.

content image for: 78664

Дрифт развивается сегодня очень быстро. Министерство спорта Российской Федерации официально признало дрифт спортивной дисциплиной, включив его во Всероссийский реестр видов спорта. И неудивительно: это интересно, захватывающе, красиво и сложно.

Зимний дрифт более доступен, чем летний. Все-таки на снегу и льду пустить автомобиль в занос намного проще, расход покрышек меньше, но контролировать процесс еще надо научиться. Самый простой способ — купить любую заднеприводную модель «Жигули», подготовить ее для соревнований и тренироваться.

slide image for gallery: 26455 | ВАЗ-2102. 02
slide image for gallery: 26455 | ВАЗ-2102. 02
slide image for gallery: 26455 | ВАЗ-2102. 02
slide image for gallery: 26455 | ВАЗ-2102. 02
6фотографий

Почему герой нашего рассказа выбрал именно ВАЗ-2102? Андрей отвечает так: «У „двойки“ самая правильная развесовка, ну и, конечно, мне нравится ее внешний вид!»

Автомобиль был куплен в очень плачевном состоянии за 30 000 рублей: гнилые пороги, пол, лонжероны. К первому сезону кузов не реставрировался. Все-таки дрифт — контактный спорт, и кузов зачастую страдает от столкновений в парных заездах и не только. Особенно на стадии обучения пилота. Именно поэтому сначала работы по машине ограничились переборкой подвески и рулевого управления.

slide image for gallery: 26456 | ВАЗ-2102. 03
slide image for gallery: 26456 | ВАЗ-2102. 03
slide image for gallery: 26456 | ВАЗ-2102. 03
slide image for gallery: 26456 | ВАЗ-2102. 03
6фотографий

Амортизаторы были заменены на SS20, передние пружины — на вариант от Chevrolet Niva, задние — на Technoressor. Установлены «красноярские» передние рычаги, чтобы добавить выворота колесам.

Стандартное место ручника занял гидроручник — в дрифте он нужен для того, чтобы пилот мог делать корректировки, когда автомобиль едет боком. Тормоза остались стандартные — для зимних соревнований их вполне достаточно.

Андрей поясняет: «По подвеске для „Жигулей“ уже есть готовые решения для разных целей и видов спорта. Для льда нужна мягкая подвеска сзади, чтобы при нажатии на газ шипы утапливались в лед и толкали машину вперед. Но в то же время она не должна быть очень мягкой, надо поймать баланс».

slide image for gallery: 26457 | ВАЗ-2102. 04
slide image for gallery: 26457 | ВАЗ-2102. 04
slide image for gallery: 26457 | ВАЗ-2102. 04
slide image for gallery: 26457 | ВАЗ-2102. 04
6фотографий

В первый сезон ВАЗик пережил очень много контактов во время тренировок и соревнований, и внешний вид машины изрядно пострадал. Так что было принято решение восстановить «двойку», но с учетом того, что теперь это спортивный автомобиль.

Кузов был полностью восстановлен, лонжероны усилены, передние и задние крылья заменены на пластиковые, установлена пластиковая губа. Крышка багажника заменена на аналог из стекловолокна. Почему пластик? Все просто: чтобы снизить вес автомобиля и уменьшить негативные последствия от контактов. На металле остаются вмятины, а пластик отыгрывает удар.

content image for: 78664

Заднее стекло и задние боковые стекла заменены на поликарбонат. Во-первых, родные уже были весьма затертыми, а во-вторых, для снижения веса автомобиля. Двери остались металлическими. В случае замены их на пластик правила соревнований требуют установки каркаса безопасности.

Кстати, если передние пластиковые крылья делали еще в СССР, то задние — уже современного производства. Причем пластик именно на ВАЗ-2102 можно купить только в Красноярске. Удивлены, что снова в теме «Жигулей» фигурирует Красноярск (выше шла речь о «красноярских» рычагах)?

Дело в том, что именно Красноярск стал родиной любительского дрифт-чемпионата Winter Drift Battle, известного теперь на всю Россию, а 98% автомобилей участников — именно «Жигули». В основном, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.

slide image for gallery: 26458 | ВАЗ-2102. 06
slide image for gallery: 26458 | ВАЗ-2102. 06
slide image for gallery: 26458 | ВАЗ-2102. 06
slide image for gallery: 26458 | ВАЗ-2102. 06
6фотографий

Итак, стандартные крылья вырезали, оставив примерно по три сантиметра — для крепежа, и установили пластик на клепки. Если деталь сильно пострадает на гонках, ремонт очень прост: отсверлил сломанное крыло, купил новое и точно также его приклепал.

Автомобиль перекрасили из заводского белого цвета в белый перламутр Toyota. Все хромированные элементы отполировали. Колесные диски теперь — настоящие японские SSR LongChamp XR4 шириной 7j. Обошлись они в 45 000 рублей, зато как стильно смотрятся!

content image for: 78664

Салон разбирать не стали, в этом нет необходимости, так что он максимально приближен к стандартному виду. Установлены: спортивное сиденье водителя Sparco, 4-точечные ремни безопасности Beltenick, спортивный руль OMP. Все оригинальное, ведь это вопрос безопасности. Рулевая колонка доработана, чтобы для удобства управления была возможность опустить руль чуть ниже.

В багажнике снята обшивка — здесь перевозятся запасные колеса. Горловина бензобака развернута в салон, чтобы не портить новое крыло.

content image for: 78664

Зеркало было куплено по объявлению у дедушки. Вообще было написано, что оно хромированное, но на месте, когда Андрей приехал за покупкой, оказалось, что золотое. Дедушка рассказал, что перекрасил зеркало еще во времена СССР.

Мотор полностью перебрали и собрали уже на новых компонентах. ГБЦ расточена. Установлены распредвал Эстонец +, легкий маховик, облегченные клапаны. Карбюратор — с раллийной машины, расточен, заменены жиклеры.

Выхлопная система кастом, выведена вбок. Расчетная мощность двигателя 120 лошадиных сил. Коробка переключения передач — стандартная 4-ступенчатая. Как показала практика, с точки зрения проекта и зимнего дрифта она самая надежная и крепкая.

slide image for gallery: 26460 | ВАЗ-2102. 09
slide image for gallery: 26460 | ВАЗ-2102. 09
slide image for gallery: 26460 | ВАЗ-2102. 09
slide image for gallery: 26460 | ВАЗ-2102. 09
6фотографий

В качестве топлива используется АИ-95. В сезон, когда автомобиль активно участвует в соревнованиях, замена масла в двигателе производится раз в месяц. При больших нагрузках — даже чаще.

На вопрос про обслуживание «двойки» владелец отвечает так: «„Жигули“ есть „Жигули“. Даже если автомобиль качественно собран и установлены абсолютно все новые детали, это не означает, что ничего не будет ломаться. Во время гонок большая нагрузка приходится абсолютно на все узлы и агрегаты, начиная от мотора и заканчивая металлом. Если что-то ломается, я просто меняю эту деталь и использую автомобиль дальше.

Хотелось бы еще раз сделать акцент на том, что это автомобиль исключительно для соревнований. Тренироваться и дрифтить надо не на дорогах общего пользования, а на специальных площадках. Благо, такие имеются.

content image for: 78664

Например, несколько лет назад в Печатниках открылся Центр технических видов спорта «Москва». С трассой для дрифта, мото- и велотрассой. Я призываю всех учиться кататься и дрифтить в специально отведенных для этого местах».

Каков же бюджет такого элегантного спортивного проекта? С учетом того, что Андрей красил автомобиль у друзей, подготавливал его к покраске сам и вообще много всего сделал своими руками, стоимость автомобиля составила около 350 000 рублей.

Светлана Парфенова