Сколько зарабатывают на частных камерах

20 октября
УАЗ Patriot 2.7 MT
Купил патриот в 2018 г. Из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании, за 2 года проехал порядка 50 тысяч из поломок только моторчик задне...
5
23 октября
Ford Tourneo Connect 1.8 SWB MT
Машина похожа на галошу) но я и не знаю более удобной машины для перевозки семьи, или маленьких туристических групп. Очень вместительный. Работаю н...
5
Все отзывы
20 августа 2020 14:00, Статьи, Деньги
На российских трассах часто встречаются камеры на треногах, рядом с которыми обычно стоят неприметные машины. Это — частные камеры фиксации нарушений. Авто Mail.ru рассказывает, можно ли купить такой комплекс и сколько на этом можно заработать

Наверняка вам не раз встречались на трассах небольшие «кустарные» камеры фиксации нарушения. Кабель от них обычно тянется к недорогой машине без специальной раскраски, в которой сидит человек и следит, чтобы эту самую камеру никто не сбил или не украл. Это и есть частные комплексы фиксации нарушений.

Как это работает

Купить такой комплекс видеофиксации может любой желающий. Вопрос цены — от 700 тысяч до двух миллионов рублей. Чем дороже комплекс, тем шире у него функционал. Так, самые дорогие камеры могут фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения ПДД. В дополнение к камере придется установить еще и устройство, которое обрабатывает и отправляет данные о нарушениях. Сейчас львиная доля камер принадлежит не физическим лицам, а крупным компаниям, которые могут позволить себе закупить и установить сразу десятки комплексов видеофиксации.

Владелец частной камеры должен подключиться к системе рассылки штрафов и согласовать с ГИБДД место установки комплекса.

Сколько можно заработать

Покупка комплекса фиксации правонарушений окупается не так быстро, как может показаться. В среднем, в Московской области одна камера выписывает порядка 100 штрафов (на некоторых участках — гораздо больше) за превышение скорости в сутки. Получается, что за день один комплекс «приносит» около 25-30 тысяч рублей: большинство 500-рублевых штрафов за превышение скорости более чем на 20 км/ч (а это самое частое нарушение) водители, как правило, успевают оплатить со скидкой 50%.

Разумеется, частники не могут забирать «штрафные» деньги целиком себе. Часть отправляется государству, но все же львиная часть дохода уходит именно частникам. По условиям соглашения, с каждого штрафа, вне зависимости от его размера, частник получает 233 рубля. Однако получить свой куш владелец комплекса может только после того, как штраф будет оплачен нарушителем.

Можно и просто устроиться работать оператором. Зарплата (в зависимости от количества смен и региона) — от 25 до 50 тысяч рублей. Требования к кандидатам просты — наличие прав категории В и собственного автомобиля.

Производство комплексов фотовидеофиксации. Фото: АГН «Москва»

Законна ли установка частных камер

Да, законна. Однако в прошлом году депутаты выступили с инициативой отобрать у частников возможность ловить нарушителей. В пояснительной записке к законопроекту говорится: «Передвижные комплексы используются в основном для выявления нарушений скоростного режима. При этом они устанавливаются, как правило, не на участках с высокой аварийностью, а в местах, где собственники (владельцы) транспортных средств часто допускают незначительное нарушение скоростного режима. Многие недобросовестные владельцы в целях увеличения количества выявленных административных правонарушений некорректно устанавливают камеры видеофиксации по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности, чем существенно нарушают права собственников (владельцев) транспортных средств».

Законопроект до сих пор находится на рассмотрении в Госдуме. Будут ли приняты поправки — большой вопрос. Государственно-частное партнерство в области фиксации нарушений выгодно всем — и властям, которым не приходится тратиться на установку дорогостоящего оборудования, и самим частникам, которые получили отличную возможность заработать на нарушителях.

Главная претензия автомобилистов к частным камерам — отсутствие предупреждающих знаков. Сейчас законотворцы всеми силами пытаются урегулировать наконец эту ситуацию. Соответствующий указ дал и Владимир Путин, который раскритиковал практику прятать камеры, чтобы выписать как можно больше штрафов. Решить этот вопрос он поручил к февралю 2020 года.

P.S. Согласно российскому законодательству, ездить за рулем без полиса ОСАГО нельзя. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. А удобные сервисы позволят купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей. Поэтому прямо сейчас проверьте, когда у вас заканчивается ОСАГО.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
20
майор
Больше всего этих частников-стукачей в тамбовской области вдоль трассы м6. И да похоже они частенько ставят на 105-110 так как едешь по GPS 105, а штраф в догонку, там есть возможность выставить погрешность измерения и при проезде 108 они покажут 111
СсылкаПожаловаться
Карабас Барабас
Прочитал - "отсутствие предупреждающих знаков", бред полный. Если предупреждать то водитель снизит скорость перед камерой, а дальше опять будет гнать как на "Формуле 1". Весь смысл неотвратимости наказания вывешиванием предупреждающих табличек просто теряется.
СсылкаПожаловаться
ХРЛ
надзорные функции передать в руки частника - дурь какая-то, а завтра что? Частные полиция,суд, тюрьма?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас