14 августа 2020 08:30, Статьи, Рынок

Какие автомобили и технику производят в Беларуси

С середины прошлого века Беларусь специализируется на выпуске большой и тяжелой спецтехники, а относительно недавно на заводах стартовало производство легковых машин. Коротко рассказываем о важнейших автопромышленных предприятиях государства
1/10

Geely — завод «Белджи»

Завод «Белджи» открылся между Борисовом и Жодино в конце 2017 года. Сейчас в режиме полного цикла на нем собирают три модели китайской компании Geely.

Это кроссоверы Atlas и Emgrand X7, а также седан Emgrand 7. В 2020 году планируется старт сборки кроссовера Geely Coolray.

На фото: Geely Emgrand X7

2/10

Zotye и Changan — завод «Юнисон»

Второй главный конвейер Беларуси расположен в деревне Обчак в 10 км от Минска. Это белорусско-британское предприятие «Юнисон», которое с 1996 года занималось производством автомобилей Ford, а также моделей концернов General Motors и PSA.

Сейчас на «Юнисоне» налажена сборка китайских автомобилей Zotye — переднеприводных кроссоверов T600 и Coupa, — а также целого ряда специальной техники на базе Ford, Lada, ГАЗ и Mercedes.

В начале лета на заводе запустили производство автомобилей Changan. Первым автомобилем марки, который сошел с конвейера, стал компактный кроссовер Changan CS35PLUS. В будущем на «Юнисоне» планируют собирать компактный городской электрокар Zotye E200EV и среднеразмерный седан Zotye Z500EV.

На фото: Zotye Coupa

3/10

Большегрузная и автобусная техника — «МАЗ»

Минскому автомобильному заводу уже без малого 80 лет. Он специализируется на грузовой и пассажирской технике.

На предприятии собирают больше десятка моделей автобусов МАЗ различных модификаций, троллейбусы и микроавтобусы. Внушительная линейка спецтехники состоит из седельных тягачей, самосвалов, лесовозов, прицепов, автокранов и эвакуаторов.

На фото: МАЗ-303

4/10

Самосвалы и спецтехника — «БелАЗ»

Столь же возрастная компания из белорусского Жодино известна на весь мир карьерными 8-метровыми самосвалами, которые могут перевозить до 500 тонн груза.

Помимо них, в линейку «БелАЗа» входят самосвалы повышенной проходимости, погрузчики и бульдозеры, необычные машины для металлургических предприятий, для обслуживания горнотранспортных работ, а также аэродромные тягачи, бетононасосы с бетоносмесителями и ЖД-вагоны.

На фото: БЕЛАЗ-75710

5/10

Тягачи и спецтехника — «МЗКТ»

Еще одно предприятие из Минска — завод колесных тягачей. Там разрабатываются и производятся транспортные решения для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости. Также на МЗКТ создается техника по индивидуальным заказам.

Под брендом VOLAT выпускаются тягачи для перевозки сверхтяжелых крупногабаритных грузов до 350 тонн, шасси для работ на бездорожье и в сложных климатических условиях (используются в добыче нефти и газа), шасси под автокраны и полуприцепы. Также предприятие занимается выпуском автобусов «Неман».

На фото: МЗКТ-750440

6/10

Троллейбусы и электробусы — «Белкоммунмаш»

Белкоммунмаш был образован в Минске в 1973 году в качестве ремонтного трамвайно-троллейбусного завода.

Сейчас белорусская фирма занимается наземным городским электрическим транспортом. Белкоммунмаш выпускает четыре модели троллейбусов, три модели электробусов и три модели трамваев.

На фото: электробус Е420 «VITOVT ELECTRO»

7/10

Большегрузные авто — «МАЗ-МАН»

«МАЗ-МАН» — это белорусско-германское предприятие, которое занимается производством большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок. Первый автомобиль на заводе был собран в 1998 году.

Минская компания выпускает седельные тягачи, самосвалы, снегоболотоходы и погрузчики.

На фото: седельный тягач МАЗ-МАН-646539 6х6

8/10

Спецтехника — «Амкодор»

Это предприятие было образовано еще в 1927 для производства игрушек. За 93 года оно выросло в одного из крупнейших в СНГ производителей дорожно-строительной, коммунальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования.

В огромный список продукции «Амкодора» входят погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, снегоочистители, трелевочные тягачи, форвардеры и многое другое.

На фото: универсальный погрузчик АМКОДОР 320

9/10

Троллейбусы — «ЭТОН»

Компания «ЭТОН» существует немногим больше 20 лет и базируется в городе Жодино — там же, где и «БелАЗ». Она производит ЖД-оборудование и оборудование для городского электротранспорта, а с 2008 года производит троллейбусы на базе машинокомплектов Минского автозавода — в модельный ряд входит три модели.

На фото: МАЗ-ЭТОН Т215

10/10

Тракторы — МТЗ

МТЗ — один из крупнейших заводов Беларуси. Его продукция состоит из тракторов и спецтракторов, машин для лесовозобновления и ухода за лесом, а также спецтехники для уборочно-погрузочных и земляных работ.

На фото: BELARUS МЛ-131

Комментарии
60
MiShell
А при чём тут Белорусь ? На китайские деньги китайцы построили завод, поставили китайское оборудование и технологии, производят китайские машины и вся прибыль от продаж уходит в Китай. Белорусам остаются только налоги.
СсылкаПожаловаться
Ник
работают белоруссы, налоги там .. и вообще! это инвестиции - учите матчасть! про подобное в России - не буду на вентилятор.. :))
СсылкаПожаловаться
Владимир Иванов
nj kb tit ,el'
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас