У султана Брунея выкупили редкий спорткар из 90-х (фото)

Тысячи других автомобилей продолжают гнить в гараже политика
Буденков Денис
Читайте также
Амбициозные неудачники: суперкары, которым не повезло
После появления в 2005 году Bugatti Veyron история суперкаров, по мнению многих специалистов, разделилась на «до и после». Так ли уж справедлива эта точка зрения?

Коллекция автомобилей султана Брунея печально известна тем, что годами гниет в гараже. По разным данным, в нее входят от 2 500 до 9 000 автомобилей. Как рассказывает The Drive, султан Хассанал Болкиах с братом Джеффри Болкиахом скупали тысячи машин, когда экономика крошечного нефтегазового государства была на подъеме.

В коллекцию входят раритетные спорткары, люксовые машины и даже автомобили Формулы 1 (кадры можно найти на YouTube). Большая часть этого автопарка хранилась в секретных гаражах долгое время (и, похоже, остается там до сих пор). Что Болкиахи не хотели продавать, оставалось покрываться пылью и обрастать ржавчиной.

Одна из самых необычных машин Брунея избежала этой участи — Cizeta V16T 1993 года. Всего было построено 9 таких автомобилей. Экземпляр султана Брунея уникален синим цветом — это единственная Cizeta с таким кузовом.

6фотографий
Фото: wearecurated и johntemerian | Instagram

В начале 90-х именно этот синий спорткар выставляли на Женевском автосалоне и демонстрировали во многих рекламных материалах. Однако сейчас на его одометре всего 981 километр.

Султану, похоже, ни разу не удалось сесть за руль Cizeta V16T и разогнать спорткар с 6,0-литровым мотором V16 мощностью 540 л.с. до 100 км/ч за 4 секунды — после покупки автомобиль не регистрировали. Он остался в Сингапуре в компании Hong Seh Motors, где провел больше 20 лет. Даже установленные на спорткаре шины — 1993 года выпуска.

Шасси под номером 101 (шестая машина из девяти построенных Cizeta) был выкуплен компанией Curated, которая занимается винтажными суперкарами в Майами, около шести месяцев назад, теперь его планируют привести в порядок и выставить на продажу.

Cizeta V16T была спроектирована Клаудио Замполли, который работал над культовой Lamborghini Miura, и Марсело Гандини, также приложившим руку к Miura, Countach и Diablo. Модель собиралась вручную бывшими инженерами Ferrari и Lamborghini на заводе Cizeta в итальянской Модене. Интерьером занимался Бруно Парателли из «Ламбо».

Примечательно, что ездить на Cizeta в США запрещено. Машина не соответствует американским нормам безопасности, а также экологическим нормам.

Недавно в заброшенном китайском дилерском центре нашли редкий Porsche, который простоял там 8 лет. А культовые «Делорианы» заперли в американском сарае на 40 лет.

В Нидерландах украденную Ferrari нашли под водой спустя 33 года — ее случайно обнаружили водолазы. Еще один итальянский спорткар провел без движения на улице 17 лет.

P.S. Напоминаем, что ездить за рулем без полиса ОСАГО нельзя. Иначе — штраф. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.

Контент недоступен