9 августа 2020 11:06, Статьи

Юбилей Формулы 1 – главные рекорды «Королевских гонок»

Сегодня в 16:10 по московскому времени на трассе Сильверстоун стартует Гран-При 70-летия – ровно там же, где и в 1950 году
1/10

Из-за пандемии коронавируса организаторам «Формулы-1» пришлось радикально перекроить календарь чемпионата – теперь на некоторых автодромах проводятся сдвоенные этапы. Не стал исключением и Сильверстоун, трасса, где в 1950 году провели первую гонку «королевского» класса – за Гран-При Великобритании последовал Гран-При 70-летия

2/10

Первым победителем гонки «Формулы-1» стал итальянец Джузеппе Фарина из команды Alfa Romeo – с 2019 года это название вновь вернулось в Ф1 (в «Альфу Ромео» переименовали коллектив Sauber). С тех пор провели уже 1022 Гран-При, а юбилейным, 1000-м, оказался Гран-При Китая 2019 года

3/10

Если в 1950-м календарь насчитывал всего 7 этапов, то сезон 2020 года должен был стать рекордным с его 22 Гран-При. Но карантин вынудил отменить много гонок, поэтому максимальным пока остаётся число 21. Увеличение числа Гран-При не позволило продержаться старым рекордам – Михаэлем Шумахером были биты и Хуан-Мануэль Фанхио по количеству чемпионских титулов (7 против 5), и Ален Прост по числу побед (91 против 51). В последний раз Шумахер выиграл в Китае в 2006 году

4/10

Но в этом сезоне Льюис Хэмилтон имеет все шансы стать новым рекордсменом Формулы-1. Он уже стал обладателем самого большого числа поул-позиций – 91 раз он стартовал с первого места на старте. И 87 раз британец поднимался на верхнюю ступеньку подиума после финиша. Лишь по количеству чемпионских титулов в 2020-м он только сравняется с Шумахером (в этом, пожалуй, ни у кого уже нет сомнений)

5/10

Свою последнюю на текущий момент победу Хэмилтон одержал неделю назад, но, пожалуй, это его самый неожиданный и курьёзный «Большой приз», потому что финишировал он буквально на трёх колёсах! Из-за слишком длинного отрезка без пит-стопов у лидеров возникли проблемы с передними левыми шинами, на последнем круге не выдержало Pirelli P Zero и у Льюиса, но он смог докатиться до черты почти в 6 секундах впереди Макса Ферстаппена. Кстати, Хэмилтон стал первым, кто семь раз победил на «домашнем» Гран-При

6/10

Но больше всего Хэмилтон наверняка помнит сумасшедший Гран-При Бразилии 2008 года – это едва ли не самый драматичный финал «Формулы-1» в истории. Фелипе Масса из Ferrari выиграл гонку на радость местным болельщика и на протяжении 30 секунд вся страна праздновала его долгожданный титул. А в итоге он достался пилоту McLaren, который смог в последнем повороте последнего круга обогнать Тимо Глока и набрать нужное количество очков для победы в чемпионате! И Масса после финиша не мог сдержать слёз

7/10

Кстати, несмотря на большое число побед у Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона, по проценту одержанных в гонках побед лидирует Хуан-Мануэль Фанхио – он выиграл 46% Гран-При, в которых участвовал. Хэмилтон и Шумахер даже не попали в тройку – у них 34% и 30% соответственно. Компанию Фанхио на этом виртуальном подиуме составили Альберто Аскари и Джим Кларк

8/10

Средний возраст гонщиков «Формулы-1» неизбежно снижался – пришлось даже установить ограничение 18 лет. Но случилось это уже после дебюта Макса Ферстаппена, который сейчас является самым молодым победителем Гран-При – ему было 18 лет 7 месяцев и 15 дней. Например, Михаэль Шумахер выиграл первую гонку в 23 года, Льюис Хэмилтон – в 22, а Себастьян Феттель и Шарль Леклер – в 21. Сравните с тем же Джузеппе Фариной, который взял первый Гран-При в истории, когда ему было 43!

9/10

Машины «Формулы-1» претерпевали множество изменений – были даже шестиколёсные болиды (нашумевший Tyrrell P34), а количество цилиндров колебалось от 4 до 12. Но всегда они оставались чисто бензиновыми (хоть атмосферными, хоть с турбонаддувом), революция грянула в 2014-м, когда под обтекателями оказались гибридные силовые установки с V6 объёмом 1,6 литра и системами рекуперации энергии. В итоге сейчас машины без учёта топлива весят внушительные 745 кг, а команда Mercedes-AMG F1 остаётся непобедимой с момента перехода на эти моторы

10/10

Добрались до «Формулы-1» и россияне – первым «прорубил окно» Виталий Петров, который принёс нам третье место на пьедестале почёта Гран-При Австралии 2011 года. Потом было два подиума Даниила Квята (один за Red Bull, второй за Toro Rosso) – сейчас Квят выступает в составе команды Alpha Tauri. Отметился в Ф1 и Сергей Сироткин, но главные надежды сейчас связаны с Робертом Шварцманом – одним из лидеров «Формулы-2» и слушателя гоночной академии Ferrari. Есть шансы, что он перейдёт в «Королевские гонки» уже в следующем году!

Подпишитесь на нас