Audi Q7 или Volvo XC90?
Сравниваем два крутых и дорогих кроссовера
Обновлённый Audi Q7 наконец-то добрался до России. А в пару к нему мы взяли ещё один «семейный» вариант — Volvo XC90.
|
Audi или Volvo?
Q7 или XC90?







Сравниваем два крутых и дорогих кроссовера
Семьянин против спортсмена
Семьянин против спортсмена
Семьянин против спортсмена
Раньше многие покупатели дорогих кроссоверов не рассматривали Audi Q7 из-за… слишком спокойной внешности — машине не хватало агрессии в облике, да и в целом она, скорее, напоминала раздутый универсал. Именно поэтому основные усилия при обновлении модели были брошены на дизайн.
И в случае с Q7 это сработало! Новые матричные светодиодные фары, угловатая решётка радиатора и передний бампер с большими воздухозаборниками сделали Q7 «злее», а тестовая машина дополнительно может похвастать пакетом S-line, огромными колёсами (21 дюйм!) с логотипами Audi Sport и чёрной отделкой декоративных элементов взамен привычного хрома.

Впрочем, пластина между задними фонарями неизменно остаётся серебристой — сама оптика тоже чуть поменялась и теперь может приветствовать «хозяина» светомузыкой, как и другие крупные модели Audi. Немного изменился и бампер. Согласитесь, именно Q7 в этой паре выглядит брутально?
Агрессивной реально сделать и XC90 — ей доступен обвес R-Line. И в сочетании с ним также можно избавиться от хрома в пользу чёрного декора. Но у тестовой машины хрома оказалось даже больше, чем у базовых версий XC90 — это отличительная черта топ-комплектации Inscription. 21-дюймовые колёса тут с полированными спицами, которые тоже добавляют «глянца». Так что XC90 у нас выступает в роли консерватора — даже цвет Pebble Grey подчёркнуто спокойный.

XC90 в момент своего дебюта в 2014 году крепко удивил публику, привыкшую к скромности Volvo в отношении дизайна интерьеров. Огромный центральный дисплей, на который выведено управление практически всеми второстепенными функциями, экран вместо приборного щитка, классные мелочи вроде стеклянной поворотной ручки пуска двигателя или шведских флажков на сиденьях.
Агрессивной реально сделать и XC90 — ей доступен обвес R-Line. И в сочетании с ним также можно избавиться от хрома в пользу чёрного декора. Но у тестовой машины хрома оказалось даже больше, чем у базовых версий XC90 — это отличительная черта топ-комплектации Inscription. 21-дюймовые колёса тут с полированными спицами, которые тоже добавляют «глянца». Так что XC90 у нас выступает в роли консерватора — даже цвет Pebble Grey подчёркнуто спокойный.

XC90 в момент своего дебюта в 2014 году крепко удивил публику, привыкшую к скромности Volvo в отношении дизайна интерьеров. Огромный центральный дисплей, на который выведено управление практически всеми второстепенными функциями, экран вместо приборного щитка, классные мелочи вроде стеклянной поворотной ручки пуска двигателя или шведских флажков на сиденьях.
Интерьер Volvo сейчас воспринимается очень уютным и спокойным — особенно с деревянными вставками и мягкой кожей Nappa янтарного цвета. А единственный сенсорный экран кажется даже классическим. В любом случае, покидать XC90 совершенно не хочется, а пробки воспринимаются зоной отдыха — включаешь массаж, делаешь погромче крутую «музыку» Bowers & Wilkins и активируешь функцию Pilot Assist, когда круиз-контроль автоматически останавливает машину и начинает движение, а система удержания в полосе контролирует разметку.
Мультимедийный комплекс Audi — современнее и удобнее в управлении, меню тут логично сгруппированы, графика лучше (особенно хороши навигационные карты), есть приятное тактильное подтверждение выбранной команды. Но не сказать, что система Volvo плоха — несмотря на возраст, быстродействие на уровне, да и картинки с камер хороши
Внутреннее убранство — вот, что сильнее всего изменилось в Q7 после рестайлинга. И всё теперь то же самое, как в крупных Audi Q8, A8, A7 и A6: это царство глянца и сенсорных панелей. На верхний дисплей выводится основное меню, карта навигационной системы, изображения с камер кругового обзора, а на нижний возложено управление микроклиматом. И сенсорная тут даже кнопка «аварийки»! Впрочем, часто ей приходится пользоваться разве что в условиях российских пробок.

В остальном по эргономике придраться к машинам почти невозможно, а в Audi радуют ещё и превосходная посадка в опциональных спортивных креслах, и классная контурная подсветка салона. Разве что аудиосистема Bang & Olufsen играет не столь ярко, как в Volvo (хотя, помнится, в А7 она очень впечатлила). Но электронные помощники (адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе) в Audi отлажены лучше.
Архитектура передней панели Q7 изменилась, но многие детали трогать не стали — тут хорошо знакомый конфигурируемый приборный дисплей, классный трёхспицевый руль, обшитый перфорированной кожей в местах хвата, остались и дефлекторы системы вентиляции шириной почти во всю панель. Ночью салон радует красивой контурной подсветкой, но в солнечные дни готовьтесь убирать пыль и отпечатки пальцев с глянцевого покрытия
Головоломка с индексами
Головоломка с индексами
После обновления Audi Q7 остался у нас в одной-единственной модификации (если не считать «заряженную» SQ7) — 45 TDI Quattro. Не пытайтесь связать индекс с мощностью или рабочим объёмом — теперь это условный показатель. И в случае с Q7 он означает, что под капотом — трёхлитровый турбодизель мощностью 249 л.с. На долю этого мотора раньше приходилось 98% продаж, что и неудивительно — 600 Н∙м крутящего момента легко подхватывают кроссовер массой под 2,2 тонны на обгонах и ускорениях со средних скоростей.
После обновления Audi Q7 остался у нас в одной-единственной модификации (если не считать «заряженную» SQ7) — 45 TDI Quattro. Не пытайтесь связать индекс с мощностью или рабочим объёмом — теперь это условный показатель. И в случае с Q7 он означает, что под капотом — трёхлитровый турбодизель мощностью 249 л.с. На долю этого мотора раньше приходилось 98% продаж, что и неудивительно — 600 Н∙м крутящего момента легко подхватывают кроссовер массой под 2,2 тонны на обгонах и ускорениях со средних скоростей.
Цветовая гамма, обилие дерева и форма панели создают в Volvo уютную атмосферу. Приборный щиток тут более сдержанный, чем в Audi, а вот управление бортовым компьютером и другими функциями с помощью кнопок на руле требует привыкания. Хотя круиз-контроль тут организован удачнее, чем в Audi, где за него отвечает отдельный рычажок. С этого модельного года появилась беспроводная зарядка для смартфонов и система «Чистый воздух» с фильтром, улавливающим мелкодисперсные частицы. А вот доводчики дверей недоступны даже за доплату
А вот со стартом с места не всё так просто — в обычном режиме Q7 разгоняется неспешно, явно оберегая трансмиссию от нагрузок, поэтому при заявленных 6,9 секундах до сотни он разгоняется за 8,5! Но не стоит обвинять Audi в надувательстве — достаточно выбрать режим Dynamic, отключить противобуксовочную систему и активировать Launch-Control. И тогда машина демонстрирует вполне честные 7,4 секунды в +26 градусов за бортом.

У Volvo тоже все запутанно. На багажной двери красуется индекс D5, но на самом деле цилиндров тут четыре! И при рабочем объёме всего 2 литра мотор выдаёт 235 л.с. и 480 Н∙м. При таких вводных XC90 должен сильно уступать Q7 при разгоне…
А вот со стартом с места не всё так просто — в обычном режиме Q7 разгоняется неспешно, явно оберегая трансмиссию от нагрузок, поэтому при заявленных 6,9 секундах до сотни он разгоняется за 8,5! Но не стоит обвинять Audi в надувательстве — достаточно выбрать режим Dynamic, отключить противобуксовочную систему и активировать Launch-Control. И тогда машина демонстрирует вполне честные 7,4 секунды в +26 градусов за бортом.

У Volvo тоже все запутанно. На багажной двери красуется индекс D5, но на самом деле цилиндров тут четыре! И при рабочем объёме всего 2 литра мотор выдаёт 235 л.с. и 480 Н∙м. При таких вводных XC90 должен сильно уступать Q7 при разгоне…
235
или
249?
Audi Q7
Audi Q7
У Audi – эталонно удобный джойстик управления 8-ступенчатым автоматом, на который можно положить кисть
Volvo XC90
Volvo XC90
Традиционный механический селектор 8-ступенчатого автомата у Volvo расстраивает тугим ходом
Так и происходит, но разница оказалась отнюдь не катастрофической — при «обычном» старте XC90 проигрывает чуть больше секунды в разгоне до сотни (9,6 секунды), а при задействовании двух педалей время сокращается до 8,4 секунды. При дальнейшем наборе скорости Q7 уезжает всё дальше, но критичным отставание Volvo никак не назвать.

Более того, силовой агрегат Volvo настроен даже лучше для городской езды — тут слаженнее дуэт мотора и 8-ступенчатого автомата, а от турбоямы шведы избавились довольно остроумным способом. Под капотом установлен баллон со сжатым воздухом (туда его загоняет компрессор с электроприводом), а при нажатии правой педали в пол он под давлением выходит в поток выхлопных газов, помогая раскручивать турбину. Система получила название PowerPulse, а результат — более однозначные и прогнозируемые реакции на действия педалью газа.
По багажнику Volvo переигрывает Audi всухую — он глубже, объёмнее и в нём больше отделений и креплений для мелких вещей
В Audi всё хорошо, за исключением одного момента — 8-ступенчатая коробка не спешит скидывать передачи на пониженные. Например, вы поворачиваете на перекрёстке и нажимаете на газ, но желаемого ускорения всё нет, затем автомат наконец-то понимает, что от него хотят, и скидывает максимум ступеней. Получается сначала заметная пауза, а потом рывок. Но от этого легко избавиться, выбрав режим Dynamic или просто толкнув джойстик вправо (в положение S)
Комфорт на грани фантастики
Комфорт на грани фантастики
Но насколько мягко Audi стелет по российскому асфальту даже на 21-дюймовых колёсах! Вывести Q7 на пневмоподвеске из душевного равновесия могут только высокие и острые поперечные неровности — даже «лежачие полицейские» Q7 позволяет проезжать без лишних церемоний. Единственный нюанс, который мы уже замечали в A7 и в А8 — в режиме Comfort подвеска отрабатывает их хуже, чем в Auto или Dynamic. Внутри при этом — полнейшая тишина, двигатель еле слышно, и только широкие (285 мм!) шины прослушиваются сквозь килограммы изоляции и ламинированные стёкла.
Volvo уступает немецкому конкуренту и по шумоизоляции (шорох шин доминирует), и по плавности хода — XC90 грубее отрабатывает «лежачих полицейских», а на заплатках и стыках в поворотах его может чуть стащить с траектории. Но это заметно только на фоне полнейшей безмятежности в салоне Q7 — в реальности сотни пройденных километров за рулём XC90 проводишь с тем же удовольствием.

Оба кроссовера имеют внедорожный режим, когда пневмоподвеска поднимает их на цыпочки — кстати, в этом случае Volvo будет немного выше. И по грязи XC90 идёт лучше, но только за счёт шин Pirelli Scorpion Verde, которые можно считать всесезонными. У спортивных шин GoodYear F1 Asymmetric 3 на Audi на глинистом грунте быстро забивается протектор. Но потенциал у Q7 на реальном бездорожье выше — в отличие от Volvo, межосевой дифференциал Torsen постоянно распределяет крутящий момент на обе оси. И электроника Audi лучше имитирует блокировки межколёсных дифференциалов.
На извилистой дороге Q7 совсем не ощущается кроссовером — и дело не только в более широких и цепких шинах, у неё шире колеи, а кузов ниже. Приходится тут впору и насыщенный усилием руль, который ещё и гораздо «острее», чем у Volvo — от упора до упора делает на пол-оборота меньше. А вот в парковочных режимах хотелось бы сделать его «полегче». Например, как у Volvo, где его можно крутить чуть ли не одним пальцем. Но XC90 даст бой Q7 на ровном асфальте. Да, крены больше, посадка за рулём выше, но швед упрямо держится на траектории буквально на тех же скоростях, что и Audi!
Audi Q7
Audi Q7
Кресло Audi отлично держит в поворотах, а спина в дальней дороге не устаёт. Есть вентиляция, массаж и регулировки с памятью. Сиденье Audi можно опустить ниже, чем в Volvo
Volvo XC90
Volvo XC90
Кресла Volvo не только красивы и обшиты приятной кожей, но и удобны при поездках. У Volvo тоже есть несколько программ массажа, вентиляция и электрорегулировки
За что придётся больше заплатить?
За что придётся больше заплатить?
Интересно, но цены на оба кроссовера почти одинаковые. Audi Q7 стоит от 4 805 000 рублей (третий ряд сидений стоит дополнительных 113 тысяч), дизельный Volvo XC90 D5 — это минимум 4 709 000 рублей (и плюс 90 тысяч за семиместное исполнение).

Похожи и наши тестовые машины — Audi с множеством опций чуть вываливается за 7 миллионов, а Volvo с практически аналогичным набором дополнительного оборудования как раз вплотную к этой цифре приближается. Плюс не забывайте про полис каско, который тоже будет стоить немало. Хотя здесь можно и сэкономить, если воспользоваться умными сервисами, которые позволяют сравнить стоимость страховки у нескольких компаний.
Однозначного победителя в этой паре нет. Audi стала привлекательнее внешне, но может отпугнуть глянцево-сенсорным царством в салоне, а «тяжёлый» руль и особенности настройки автомата не радуют в городских условиях. При этом Q7 сохранил весь свой комфорт, отличную управляемость и универсальность.

Volvo продолжает радовать классным интерьером с приятным вниманием к мелочам и удобным силовым агрегатом для езды по городу, но проигрывает Audi в плавности хода и шумоизоляции.

Ну, а ниже вы можете посмотреть самые выгодные предложения на Audi Q7 и Volvo XC90. И на другие модели тоже: скидки могут быть весьма приличными.

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru
Однозначного победителя в этой паре нет — Audi стала привлекательнее внешне, но может отпугнуть глянцево-сенсорным царством в салоне, а «тяжёлый» руль и особенности настройки автомата не радуют в городских условиях. При этом Q7 сохранил весь свой комфорт, отличную управляемость и универсальность.

Volvo продолжает радовать классным интерьером с приятным вниманием к мелочам и удобным силовым агрегатом для езды по городу, но проигрывает Audi в плавности хода и шумоизоляции.

Ну, а ниже вы можете посмотреть самые выгодные предложения на Audi Q7 и Volvo XC90. И на другие модели тоже: скидки могут быть весьма приличными.
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru
Какая машина лучше?
А что бы выбрали вы? Audi или Volvo?
Внешность
Салон
Кто будет надежнее?
А какая еще есть альтернатива?
Большое вам спасибо!
Какая машина лучше?
А что бы выбрали вы? Audi или Volvo?
Внешность
Салон
Кто будет надежнее?
А какая еще есть альтернатива?
Большое вам спасибо!
Какая машина лучше?
А что бы выбрали вы? Audi или Volvo?
Внешность
Салон
Кто будет надежнее?
А какая еще есть альтернатива?
Большое вам спасибо!
А то еще почитать?
Самые интересные и важные статьи: красиво, полезно и увлекательно