Что за непонятные секции появились у светофоров?

12 октября
Kia Mohave 3.0 CRDi AT
Бомба!!!! Трое детей, которые себя комфортно чувствуют в салоне, прогуливаясь по второму ряду)))) Всё устраивает от и до. По трассе 8 литров, город...
5
19 октября
Mercedes-Benz CLA CLA 200 DCT
Машиной полностью доволен! Так как у меня кузов Shooting Brake, машина не остается без внимания,как от автомобилистов,так и от пешиходов)
4.7
Все отзывы
3 августа 2020 15:00, Статьи, Законодательство, источник: Аргументы и факты
Рассказываем, что значат дополнительные элементы «светящихся регулировщиков»

С давних пор мы привыкли видеть у светофоров только три секции. Зеленый цвет, желтый и красный годятся на все случаи и с успехом регулируют движение вот уже 100 лет. Между тем в последнее время к привычным цветам добавляются разнообразные картинки, мультимедийные экраны и стрелки, меняющие направления. Как это понимать?

Лунные пешеходы

В конце 2019 года РосДорНИИ разработал новый ГОСТ Р 52289-2019, который с 1 апреля вступил в силу. Появилось множество поправок, которые отражают новые требования к дорожной инфраструктуре. В соответствии с Венской конвенцией и Правилами дорожного движения, добавились новые информационные символы и светоотражающие элементы на пешеходных переходах.

В Москве устанавливают светодиодную подсветку светофоров и укладывают светоотражающие элементы на проезжую часть. Как утверждают в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), она создает видимость пешеходного перехода даже при дожде и в тумане.

Фото: ГИБДД Новосибирской области

В Новосибирске были установлены необычные светофоры с дополнительными световыми секциями в виде пешехода и стрелки, которые мигают бело-лунным светом. Данная секция расположена под светофором. Сигнал предупреждает водителя, что за поворотом горит зеленый для пешеходов, а направление стрелки указывает на расположение перехода.

Стрелка вверх

Широкое распространение получили светофоры с дополнительной секцией. Но если раньше стрелка показывала только левый или правый поворот, то теперь она может быть направлена вверх при горящем красном свете.

Такой символ разрешает движение, но только прямо, и обязывает уступать дорогу остальным машинам, двигающимся с прилегающих дорог перекрестка. Этот светофор вводит в замешательство. Вроде горит красный, а ехать прямо можно. Однако логика в зеленой стрелке все же есть. Обычно она устанавливается при слиянии двух потоков на второстепенной дороге или на дублере большого проспекта и обязывает уступить дорогу тем машинам, которые съезжают с главной магистрали.

Фото: Depositphotos

Секции с красными окантовками

На современных светофорах можно встретить боковые секции, которые разрешают движение направо или налево. Часто они ломались и были плохо различимы на солнце. Водители, наблюдавшие за светофором, не знали, сколько им ждать появления зеленой стрелки. Чтобы показать, что секция работает и требуется лишь время для загорания разрешающего сигнала, в боковые секции стали вставлять красную светодиодную окантовку. Если она горит, то тогда водителям сразу видно, что поворачивать нельзя.

Фото: Агентство «Москва»

Умные светофоры с сенсорами

Светофоры продолжают развиваться. На выставке «Иннопром» в 2019 году «Ростех» представил светофор Visual Intelligent Control (VIC), разработанный российскими специалистами. Он изготавливается на модульной конструкции, позволяющей комбинировать его с информационными дорожными конструкциями. Плазменные экраны не только демонстрируют цвета, но и способны показывать различные символы, такие, как шагающие пешеходы или даже знаки ограничения скорости.

В светофорах есть видеокамера с возможностью анализа отснятой информации, метеостанция, экологический датчик параметров окружающей среды, точка доступа Wi-Fi, а также система оценки обледенения дорожного покрытия. Такие устройства мы увидим на дорогах страны уже в этом десятилетии.

P.S. Если вам надо покупать полис ОСАГО, то совсем не обязательно ехать в страховую компанию, стоять в очереди и общаться с менеджерами. Опыт показывает, что проще (и даже дешевле!) купить электронный полис. К тому же, сейчас есть специальные сервисы, которые позволяют сравнивать цены у всех крупных страховщиков и искать самый дешевый вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Или даже полторы.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
16
shimon chernyak
Чем сложнее. тем опасней. Пока привыкнешь к этим ребусам или сам побьешься или народ подавишь. Писали бы сразу инструкцию на перекрестке "Водитель. если ты едешь со скоростью 15 км в час, то остановись. хлопни в ладоши и включи дворники. Если твоя скорость превышает 15 км.ч, то останавливаться не нужно, только хлопнуть в ладоши и подмигнуть пешеходу. При скорости 60 и выше, езжай прямо по тротуару."
СсылкаПожаловаться
сергей фонов
Езжу мало, общаюсь с ГАИ редко, но сегодня 4 августа в 5 часов утра на почти пустой дороге на меня составили протокол 61 аг 745643. При въезде в Евпаторию по Черноморскому шоссе повернул налево вслед за мусоркой в сторону переезда, видимость плохая разметка никакая, ещё подумал почему мусорка из крайнего левого ряда жмётся к первому ряду, почему мне объяснил инспектор с камерой. Гибдд стоит на пустынном перекрёстке с отсутствием внятной разметки со стороны поворота и штампует протоколя, правда не на всех водителей. На вопросы не отвечают откровенно хамят, камеру мол купили на центральном рынке или на вокзале да там есть запрещающий знак, при его отсутствии, вы похожи на водителя называет фамилию и машину, Вы не его друг. Приходилось много ездить Румыния, Югославия, Польша, Германия и другие страны, разное бывало, но с таким явным и откровенным хамством столкнулся впервые. На светофор хотя бы можно посмотреть, но чем больше перегружен мозг, тем больше вероятность ошибки.
СсылкаПожаловаться
Иван Бирюков
Пикассо недоделанные.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас