Auto article image: 78364

Дорога к морю: как добраться без приключений и штрафов

Алексей Лучников

Авто Mail.ru отвечает на самые частые вопросы о том, как добраться до черноморского побережья на автомобиле без штрафов и ДТП. Рассказываем о документах, правилах буксировки прицепа и о самых частых нарушениях

В сезон все южные маршруты забиты отдыхающими, которые предпочли поезду путешествие на своем автомобиле. Многие из них совершают этот вояж в первый раз, другие — после длительного перерыва. О чем надо помнить, собираясь в дорогу?

Просроченные документы: можно ли ехать?

Водительское удостоверение, свидетельство о регистрации на машину, полис ОСАГО — все эти документы должны быть в порядке. Если нет, — самое время устранить проблемы, иначе путешествие может испортить первый же наряд ДПС.

Поменять документ можно в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции без какой-либо привязки к месту жительства. Обязательное условие для замены — это предъявление действующей медицинской справки, выданной лицензированной медкомиссией не ранее года назад. По закону ее следует получать по месту постоянного проживания водителя, где психиатр и нарколог должны подтвердить, что на учете у них автомобилист не состоит. Покупка медзаключения в другом регионе связана с нарушением закона. Так что, если вы пошли этим путем, не удивляйтесь возникшим проблемам.

Беру с собой катер. Достаточно ли прав категории «В»?

Если тащите с собой прицеп, особенно если это кемпер, лодка или гидроцикл, убедитесь, что открытых в водительском удостоверении категорий достаточно. Так, категория «В» в правах дает право буксировать прицеп с максимальной разрешенной массой до 750 кг. Можно и больше, но в этом случае должны выполняться два условия: первое — максимальная разрешенная масса прицепа не превышает снаряженную массу тягача, а второе — суммарная разрешенная максимальная масса автопоезда не должна быть больше 3500 кг. Точные значения этих параметров можно посмотреть в регистрационных документах на машину и прицеп.

content image for: 78364
Источник: depositphotos.com

Придут ли «письма счастья», выписанные камерами на трассе?

Все полученные штрафы придется оплатить. База данных сейчас ведется на федеральном уровне, из чего следует, что уйти от наказания не удастся, где бы вы ни совершили нарушение.

Если нарушения зафиксированы камерой, «письмо счастья» придет на домашний адрес. Ну а коль довелось попасться в лапы инспектору ДПС, и с наказанием вы не согласны, для обжалования не обязательно ехать туда, где оформлен протокол. Если сразу же заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту вашего жительства, все материалы официально будут направлены туда, куда вы указали. В местную ГИБДД или суд вас официально пригласят.

slide image for gallery: 25559 | Дорожные камеры фотовидеофиксации
slide image for gallery: 25559 | Дорожные камеры фотовидеофиксации
slide image for gallery: 25559 | Дорожные камеры фотовидеофиксации
slide image for gallery: 25559 | Дорожные камеры фотовидеофиксации
slide image for gallery: 25559 | Дорожные камеры фотовидеофиксации
7

Какие самые частые нарушения на трассе?

Самые распространенные прегрешения — превышение скорости, нарушение очередности проезда перекрестков и непропуск пешехода на «зебре». Они же чаще всего становятся причинами дорожных аварий, причем не только среди отпускников.

На загрузку машин сотрудники ГИБДД обычно закрывают глаза. Многие путешественники не знают пределов разумного, поэтому автомобиль становится похожим на навьюченного ослика. Нарушается развесовка, смещается центр тяжести, повышенные нагрузки испытывают все системы автомобиля, включая тормоза, которые на горном серпантине могут банально перегреться. Незакрепленные в салоне предметы могут представлять опасность даже просто при резком торможении.

Можно ли добраться до моря за один присест?

Это еще один немаловажный аспект, о котором часто забывают водители. В стремлении скорее попасть к морю многие теряют ощущение реальности и продолжают путь без остановок. Категорически не советуем так делать, ведь усталость накапливается часто незаметно для водителя. Замедляется реакция, притупляется внимание. Самые опасные последствия этого — даже не сон за рулем, как многие думают (хотя и это тоже регулярно случается), а ошибки в управляющих действиях.

Сколько времени ехать и отдыхать — вопрос сугубо индивидуальный. Но даже от водителей-профессионалов требуют соблюдения жесткого регламента: 4 часа поездки, полчаса отдыха, а далее — остановки на 15 минут каждые 2 часа. Суммарное время в пути без учета остановок не должно превышать 9 часов за одну смену. Если на борту имеется второй водитель, становится проще, но злоупотреблять нагрузкой тоже не стоит. Иначе отдых может омрачиться неприятностями.

Алексей Лучников