Выбираем компактный автомобиль не дороже 300 000 рублей

Авто Mail.ru рассказывает, какой хэтчбек лучше выбрать на вторичном рынке на основе отзывов владельцев — Opel Corsa, Renault Clio или Nissan Micra?

Идея купить небольшой экономичный автомобиль, заплатить за него поменьше и сэкономить на страховке, транспортном налоге и других аспектах владения, безусловно, не нова. Но можно ли купить что-то приличное с таким скромным бюджетом? Разобраться помогут реальные владельцы небольших городских автомобилей.

Opel Corsa

В наш ценовой диапазон отлично вписываются машины самого массового, четвертого поколения, отмеченного в названии буквой D. Модель продержалась на конвейере с 2006 по 2014 год и последовательно пережила два рестайлинга — в 2010 и 2011 году. Основная масса автомобилей укомплектована более или менее скромными моторами объемом от 1,0 до 1,4 литра и мощностью от 60 до 90 л.с. Однако встречаются и 1,6-литровые 150-сильные «зажигалки», набирающие до 210 км/ч максимальной скорости. Вариантов трансмиссий три — автомат, механика и робот.

slide image for gallery: 26291 | Opel Corsa
slide image for gallery: 26291 | Opel Corsa
slide image for gallery: 26291 | Opel Corsa
slide image for gallery: 26291 | Opel Corsa
6фотографий

Пробеги достаточно солидные, но можно найти и честный вариант с совсем небольшим износом, ведь нередко машины этого класса используются в качестве второго, а то и третьего авто в семье.

За что хвалят Opel Corsa?

Надежность, управляемость, салон — основные качества, за которые любят этих «малышей».

Алексей

Ирина Гильдерман

Наталья

Судя по положительным отзывам, самый настоящий дамский (да и не только дамский) угодник.

За что ругают Opel Corsa?

Проходимость (откуда бы ей взяться?), обзорность и подвеска — вот, что вызывает основные нарекания владельцев.

123

Александр Власенков

conversion link image for: 78239
«Первое, что сразу наложило отрицательные негативные моменты в эксплуатации — это частота поломок... в 3000 км сломался блок климат-контроля, поменяли по гарантии. На этом под гарантию не попал ни один из последующих случаев. В 9000 км полностью в “ноль” “сожрало” переднюю резину, сказали, что случай не гарантийный, так как необходимость сход-развала могла возникнуть вследствие ненадлежащей эксплуатации. В 17000 потекли задние амортизаторы... тоже не гарантия... потом последовали бесконечные мелкие поломки, то магистраль омывателя заднего бачка потекла, не сделали, то к зиме выяснилось, что после замены неправильно установлены заслонки воздуховода, ледяной воздух пассажиру в ноги шел... то датчик коленвала накрылся, потом еще хуже — салон авто стал наполняться угарным газом отработанного выхлопа, причины могут быть две: либо забитый катализатор, либо нарушена вентиляция картерных газов... в машине стало просто невозможно ездить. У кого слабенький иммунитет, того быстро подходила тошнота и рвота... устранить данный эффект — не удалось отдельно хотелось акцентировать на цене за обслуживание... мало того, что ТО стоит не копейки, так расходники просто убили, комплект колодок бюджетного авто за 4700 рублей».

Андрей Романов

При такой массовости наличие отрицательных отзывов не удивляет. Но все же их не так уж много в общем потоке похвал.

Renault Clio

Машина продержалась на конвейере с 2005 по 2014 год — на год дольше, чем Corsa — с единственным рестайлингом в 2009 году. «Француженка» существенно менее популярна на российском рынке, чем «немец», — скорее всего, такая ситуация сложилась исторически со времен «перегонов» и «перекупов» — пригнать машину из Германии ближе и дешевле, чем из Франции, поэтому Corsa A, B и C встречались на авторынках и стоянках чаще, чем Clio первых поколений. Вот народ и привык.

slide image for gallery: 26290 | Renault Clio
slide image for gallery: 26290 | Renault Clio
slide image for gallery: 26290 | Renault Clio
slide image for gallery: 26290 | Renault Clio
6фотографий

Несмотря на это, автомобиль достаточно интересный. У модели также внушительная линейка моторов: от 1,2 (75 или 78 л.с.) до 2,0 (138 л.с.), также три варианта трансмиссии (автомат (около 30% автомобилей), механика (примерно 60% рынка), робот (около 10% машин), а еще — фирменная французская «улыбка» радиаторной решетки и фар.

Ситуация с пробегами точно такая же: довольно много машин, накатавших под 200 000 км, но если постараться, то можно найти «домашне-гаражно-подснежный» вариант.

За что хвалят Renault Clio?

Надежность и — внезапно — проходимость тут в числе плюсов, поэтому любителям штурмовать грунтовки на городских хэтчбеках есть о чем задуматься.

vadim

Mikhail SOKOLOV

conversion link image for: 78239
«Приобрел именно потому, что знал всю её историю, да и досталась мне она почти новой — на одометре было лишь 21 000 км. Поначалу плевался от дохлого моторчика, но потом привык — научился его крутить, когда нужно, нащупал нижние пределы скоростей для каждой передачи, немножко изменил стиль вождения... и стал показывать чудеса экономичности. Средний расход топлива на конец лета у меня был лишь 5,3 л/100 км! Правда я работал в Красногорске и ездил по Звенигородке против хода основного потока, то есть в основном в загородном цикле, но всё равно впечатляет, не правда ли. Вообще с приобретением автомобиля я начал записывать расход топлива и могу сказать, что мой средний расход за 70 000 км, со всеми зимними и утренними пробками — 5,77 л/100км. Собственно, расход топлива, пожалуй, самая впечатляющая характеристика в автомобиле. А в остальном — машина, как машина».

Вера

Положительных отзывов на этот автомобиль большинство, хотя мы ожидали, что претензий будет больше.

За что ругают Renault Clio?

В списке минусов — экономичность, шумоизоляция и — прогнозируемо — ликвидность. Готовьтесь к тому, что машина будет долго ждать своего покупателя, когда вы решите взять что-то на замену.

He/7oH9|TKu

Анастасия Орлова

Николаева Анастасия

Полностью отрицательных отзывов практически нет... Похоже, покупатели Clio прекрасно знают, что и зачем они покупают.

Nissan Micra

Японский взгляд на компактный хэтчбек приобрел в России определенную популярность, хотя и не такую, как немецкий. По крайней мере, экземпляров Micra третьего поколения в продаже на вторичном рынке примерно в три раза больше, чем Clio, но существенно меньше, чем Corsa. Речь идет о третьем поколении модели, выпускавшемся также довольно долго — с 2002 по 2010 год.

slide image for gallery: 26293 | Nissan Micra
slide image for gallery: 26293 | Nissan Micra
slide image for gallery: 26293 | Nissan Micra
slide image for gallery: 26293 | Nissan Micra
6фотографий

Автомобильчик действительно скромный, без претензий на спортивность. Двигателей — четыре: литровый 65-сильный, 1,2 (80 л.с.), 1,4 (88 л.с., самый популярный вариант) и 1,6 (110 л.с.). Вариантов трансмиссий всего два: автомат (их заметно больше половины) и механика.

А вот ситуация с пробегами практически идентичная с первыми двумя вариантами.

За что хвалят Nissan Micra?

Салон, надежность, управляемость — странно, что тут никто не упомянул проходимость! Посмотрим, есть ли она в списке недостатков!

Миша П.

conversion link image for: 78239
«Всем привет. Езжу на микра, К-12, с мая 2014 г. Она родом с 2009. Когда купил, было 46 тыс. км, теперь 101 тысяча. Машинка очень нравится. Конечно, багажник маловат для кроватей и холодильников, но я считаю, что достаточный для сумок и пакетов. Килограмм 100 гружу в багажник, если надо, везёт. Кроме масла и фильтров не менял ничего. Всё работает. Расход топлива при разумной езде — 4,9 л/100 км. Если попадаются на дороге учителя, то могу и 140 ехать, правда не долго, зачем насиловать машинку. Я её люблю. Особенно разгон, если на спидометре более 90 км/час, то появляется свист в моторе, не шум, не гул, а свист, как будто самолет взлетает, приятный такой. Передним двум просторно в салоне, задним тесновато, но сзади у нас иногда тёща ездит (около 100 кг), ничего молчит, довольна. По сравнению с Опелем и Ауди-80, есть приятные мелочи, это регулировка прерывистого режима работы щеток, во время небольшого дождя (от 2 до 20 сек), все опции работают. Я доволен. Благодарю японцев за хорошее качество самого авто и комплектующих. А если кто-то со мной не согласен, то значит вы не ту машину купили».

Максим Субботин

Надя М.

conversion link image for: 78239
«Это была моя третья машина, недавно продала. Двигатель 1,2 МКПП 80 л.с. 2007 г.в., покупала с пробегом 70 тыс. км, продала 150 тыс. км, отъездив 2,5 года. Езжу я много по трассе, живу за городом. Надёжная машина, никогда не подводила, в любой мороз заводилась. Собрана в Великобритании. Жаль, что сейчас снята с производства. Ниссаны вообще хороши тем, что там цепной двигатель, а Микра самая доступная модель. Из поломок был только компрессор кондиционера, это дорогая деталь, и мотор печки, это говорят болезнь их. Багажник не очень большой, но мне хватало. В салоне тесновато, если кто-то сидит рядом, но я ездила в основном одна. Очень удобный ящик спереди, я туда клала телефон во время движения и видеорегистратор убирала. Машина маленькая, парковать удобно. Ремонт недорогой, запчасти недорогие, если брать неоригинал. Расход бензина замерила только по трассе — 7,5 литров на 100 км. Не считаю, что это много. Кто-то пишет, что у них расход 4-5 литров, я в такие цифры не верю ни на какой машине. Продавать было жалко».

Почти все владельцы довольны — даже те, кто изначально думал купить машину для последующей перепродажи!

За что ругают Nissan Micra?

Нарекания вызывают шумоизоляция, штатная музыка и качество сборки. И вновь ни слова про проходимость! Кстати, негатива про эту машину совсем немного, пришлось повозиться, чтобы найти.

Ал Капи

Геннадий Шульц

conversion link image for: 78239
«Если бы не ломался, то хорошее, а так одно содрогание от 20 поездок в Симферополь на ремонт. Начало эксплуатации 23.06.2004, уже 28.03.2006 заявил при ТО-2 о постороннем звуке в двигателе; сент. 2006 — замена суппортов; нояб. 2006 — замена выхлопной трубы, сгнившей и развалившейся пополам (владельцы, посмотрите сами на свою уже через несколько месяцев); во время ТО-3 при замене масла его вытекло не 3 литра, а менее 1, замена свечей; 13.02.2007 — снова внеплановая замена свечей и масла, регулировка дросселя промывка инжектора, а посторонний звук в районе КПП не устраняют; настаиваю на ремонте и 2.04.2007 Ниссан Микру забирают в ремонт до 26.06.2007 — был произведен гарантийный ремонт на 8242 грн. (1632 дол.), неисправность не найдена, машина выдана в эксплуатацию; 17.06.2007 — опять наматываю 200 км до СТО, где подтверждается — шумы в КПП, Симферопольский *БОШ-СЕРВИС* разводит руками, отправляет меня домой и думает; а 21.07.2007 во время движения у меня проваливается педаль сцепления и свободно болтается ручка переключения скорости; с этого времени мне отказывают в гарантийном ремонте; 12.08.2007 подано исковое заявление в суд; сегодня 29.04.2008 — очередное судебное заседание состоится 05.06.2008, сделан запрос — в официальном ли я сервис центре обслуживался? Блин — почему сомнение? Делали же они мне ремонт на 8242 грн; стоит машина в гараже пылится, 2-ой год».

Негативных отзывов не так много, и главным образом они касаются не столько машины, сколько плохой работы дилеров и сервисов.

Выводы

Снова победила дружба: такие разные автомобили набрали совершенно одинаковые 4,4 балла! Достаточно высокая оценка для таких скромных «малышей», но очевидно, что со своим предназначением они справляются совсем неплохо!

P.S. Если вам надо покупать полис ОСАГО, то совсем не обязательно ехать в страховую компанию, стоять в очереди и общаться с менеджерами. Опыт показывает, что проще (и даже дешевле!) купить электронный полис. К тому же, сейчас есть специальные сервисы, которые позволяют сравнивать цены у всех крупных страховщиков и искать самый дешевый вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Или даже полторы.

Иван Есин