Выбираем на «вторичке» европейский седан до 500 000 рублей

Отзывы реальных владельцев о подержанных седанах BMW 3-Series, Renault Fluence и Opel Insignia

Европейские автомобили уровнем «чуть выше среднего» ценят за комфорт, дизайн, а также — не в последнюю очередь — за то, что они придают владельцу определенный статус небедного, но умеренного человека. Послушаем реальных владельцев и посмотрим, насколько сегодняшняя троица справляется с этими функциями.

BMW 3-Series

Машины пятого поколения модели (выпускалось с 2005 по 2010 год) вполне подходят под наши ценовые критерии. Естественно, в среднем BMW будет чуть дороже конкурентов — во-первых, сказывается переплата «за шильдик», а во-вторых, немцы всегда пытаются быть «на полкласса» выше, чем тот сегмент, к которому они должны бы принадлежать по формальному признаку.

slide image for gallery: 26262 | BMW 3-Series
slide image for gallery: 26262 | BMW 3-Series
slide image for gallery: 26262 | BMW 3-Series
slide image for gallery: 26262 | BMW 3-Series
6фотографий

Как и положено люксовой марке, вариантов комплектаций, двигателей и опций — просто огромное количество. Сразу оставим за скобками дизельные моторы — их на вторичке менее 10% рынка. Самые популярные моторы — бензиновые, объемом 2, 2,5 и 3 литра (от 136 до 272 л.с. в зависимости от настроек). Около 45% — 2-литровые моторы, остальное примерно поровну делят старшие двигатели. Совсем «мелкие» 1,6 и 1,8 присутствуют на уровне статистической погрешности.

Немцы прочно держатся за имидж «автомобиля для водителя» — у каждой комплектации «трешки» обязательно есть версия с механикой. Поддерживает такой подход меньшинство потребителей, предпочитая все-таки автомат: таких машин более 90%.

Заявленные пробеги большинства экземпляров подбираются к 200 000 км, но в силу изначальной дороговизны и недешевого обслуживания они (в отличие от конкурентов) крайне редко используются в такси, что может стать дополнительным плюсом.

За что хвалят BMW 3-Series?

Надежность, управляемость, динамика — все как по учебнику, эталонный BMW.

Сергей Макарычев

TS

Улитка

Положительных отзывов вполне достаточно, на первый взгляд, они подтверждают имидж неубиваемого автомобиля, сошедшего с конвейера именитого завода. Однако есть и другие точки зрения!

За что ругают BMW 3-Series?

Проходимость (!) и качество окраски вызывают нарекания наиболее часто.

Вадим Ракутин

conversion link image for: 78212
«Владел этим чудным автомобилем 4 года. Рассказываю, как есть. на пробеге около 30 тысяч начали плавать обороты на холостом ходу, не в значительном диапазоне, но начали. Официалы по гарантии ничего не сделали, завели новую 325 и пытались убедить, что там точно так же плавают. Не убедили. Тестировали 3 дня машину, вердикт — все в порядке. К 40 тысячам начало дергать коробку, аналогичная процедура, по результатам Автопорт говорит — все в порядке. на 42 тысячах начал щелкать задний редуктор, при включении передачи и резких ускорениях. Дальше уже было все за гарантийным периодом, щелчки становились сильнее и чаще. около 45 тысяч машина в течении 5-ти секунд при холодном запуске тряслась, будто подушка двигателя лопнула, потом проходило. Пришлось перейти на 98-й бензин, детонация стала меньше. Около 50 тысяч начали стучать клапана Ванос — система газораспределения. Неприятное цоканье, но потом проходило. Про подвеску молчу, была спортивная подвеска, менял 3 раза и стойки и рычаги. К 60 тысячам умерла помпа, а она у них электронная, цена — 40 тысяч + замена. На 72 тысячах перестали работать компрессоры дверных замков, сразу 3 — странно, как будто запланированная смерть. Были еще мелочи с переходами в аварийные режимы, отключением абс, блокировкой руля, перегоревшие габариты — меняются блоками, недостаточно просто лампочку поменять. При этом я не одинок, весь форум завален этими проблемами с Е90, благо масла моя поедала не много, литр на 2-4 тысячи в зависимости от интенсивности езды. У других доходило до литра на 500 км, а чаще всего на 1-1,5 тысячи».

Котофей Николаев

conversion link image for: 78212
«Надежность. Ее нет, к 92т.км. застучала рейка(ремонт 22т.), сальники во всех рычагах требовали замены(около 15т.), передние аморты застучали(24т.), сдох стартер — 5000, давануло масло из под клапанной крышки — причина: забитый клапан (квкг) идет вместе с крышкой, цена 120000, пару раз за зиму загорался чек, причину так и не выяснили. Так же уже гремела цепь и требовала замены ее и натяжителей(около 15т.), сломалась форсунка фароомывателя — 3500р, а так же появился жор масла. И это не все далеко. Паршивое качество сборки(немка), экокожа(кто ж знал что не натуральная) лопнула на водительском кресле. Думал что только я такой неудачник, открыл форум — ужаснулся от проблем у людей — ответ на каждую проблему — „ой, да это детская болячка e90“ .Вывод — надежность бмв просто миф. Вялая динамика для 157 сил, с 318i еще печальнее все. Отремонтировал и продал, забыв как страшный сон».

routker88

Тот случай, когда проблем с автомобилем хватает, но даже недовольные ставят достаточно высокие оценки, ниже 3 баллов нет ни одного отзыва.

Renault Fluence

Машина продержалась на конвейере с 2009 по 2017 год, фактически ее история ограничивается одним поколением с рестайлингом в 2012 году. В наш бюджет попадают оба варианта.

Основу автопарка составляют машины с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 106 или 110 л.с. — таких машин около 85%. Остальное приходится на 2-литровые моторы мощностью 138 или 143 л.с., о такой экзотике как дизель или электромотор даже говорить не приходится, хотя формально модель выпускалась и в таких вариантах. Зато возможных трансмиссий три — механика (около 60% рынка), автомат (25%), вариатор (оставшиеся 15%).

slide image for gallery: 26265 | Renault Fluence
slide image for gallery: 26265 | Renault Fluence
slide image for gallery: 26265 | Renault Fluence
slide image for gallery: 26265 | Renault Fluence
6фотографий

Пробеги уменьшаются с увеличением цены — чем ближе к верхней планке, тем реальнее купить машину с цифрой менее 100 000 на одометре. Но будьте внимательны: частенько их используют в качестве таксомоторов, причем на машины этого класса уже не обязательно нанесение соответствующей раскраски, так что скрыть следы пребывания в извозе становится легче.

За что хвалят Renault Fluence?

Салон, багажник, надежность, подвеска и, внезапно, проходимость — не самый обыденный набор для седана повышенной комфортности. Тем интереснее будет читать отзывы

wgaleshin

Юрий Воронов

Stervets

Положительных отзывов на этот автомобиль большинство, хотя мы ожидали, что претензий будет больше.

За что ругают Renault Fluence?

Нарекания вызывают свет, музыка и качество окраски, но многие недовольные отмечают также несоответствие цены и качества.

владимир дубович

conversion link image for: 78474
«Неоднократно подводил и подводит зимой!!!!!!! Даже при температуре — 20 С. Очень дорог в обслуживании!! ТО стоимость 11000 р. а при каждых 60 000 км + 17 000р.(комплексное ТО). Если делать своими руками регулярное ТО — 5500. Постоянный свист в тормозах. Колодки менял сам (марка ТРВ). Оригиналы заскрипели примерно в 40 000 км. Дуги в багажнике просто жесть- весь объем багажника портят. Чехлы сиденья 2 (водительское) менял 2 раза по гарантии (трескалась (типа кожа)), на третий раз сказали бережное отношение и отказали. Оплетка чехла тоже менялась один раз по гарантии. На кузове пассажирские места (стойки) дверьми вышаркивается от дверей до металла. Радио глючит. Дворники как на копейке все скрипят, оставляют разводы. Про сверчки даже писать не хочу. Официальный дилер „лаки моторс“ г.Екатеринбург бебеля 115. приемщик и гарантийщик особо не вникают в ситуации лишь бы предложить клиенту какие нибудь услуги чтоб денег больше выкроить!!!! Вообщем рено- НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!!! Дастер туда же!!!!».

Гришина Ольга

Света Каримова

Ярко выраженных системных недостатков вроде бы нет, но по мелочам «набегает». Особенно у тех, кто привык к комфорту.

Opel Insignia

По концепции автомобиль ближе к BMW, чем к Renault: своим седаном Insignia Opel решили показать, что они если и не дотягивают до «большой немецкой тройки», то совсем чуть-чуть. Отсюда и цена: в нашу нишу попадают только дорестайлинговые автомобили первого поколения, производившиеся с 2008 по 2013 год, и то не все. Однако попробовать все-таки можно.

slide image for gallery: 26261 | Opel Insignia
slide image for gallery: 26261 | Opel Insignia
slide image for gallery: 26261 | Opel Insignia
slide image for gallery: 26261 | Opel Insignia
6фотографий

По части выбора моторов и комплектаций Opel вполне может посоперничать с BMW — двигатели объемом от 1,6 до 2,8 и мощностью от скромных 116 л.с. до вполне серьезных 260 л.с. Правда, мощные моторы в данной ценовой категории встречаются крайне редко, основу составляют «младшие» двигатели. Трансмиссия — так же, как на баварской «трешке» — либо механика, либо автомат. И точно так же механика не пользуется особой популярностью — на ее долю приходится порядка 30% всего вторичного рынка.

Заявленные пробеги так же в большинстве своем подбираются к 200 000 км.

За что хвалят Opel Insignia?

Салон, надежность, управляемость, дизайн — для седана «с претензией» наборчик что надо!

Дмитрий

Александр Ширяев

conversion link image for: 78474
«С самого начала машина произвела впечатление добротного немца с табуном лошадей под капотом. Эффективно откликается на поведение „прокладки“ между сиденьем и рулем :). Отличный комфорт за рулем, нет необходимости в длительных остановках для отдыха когда едешь на дальнее расстояние. Я уверен что это действительно флагман opel. Этот автомобиль позволяет чувствовать себя комфортно абсолютно во всем диапазоне трафика и скоростей. Более того его поведение на дороге абсолютно предсказуемо, а активные системы помощи даже не замечаешь. Я уверен, что мой следующий автомобиль мог быть именно opel insignia new опять же в кузове универсал. Ведь такого эстетически красивого авто практически больше не встретишь. За все время эксплуатации авто я производил замену лишь технических жидкостей и других расходных материалов. Спасибо немецким инженером за такого надежного и верного друга».

Владимир Филатов

Почти все владельцы довольны и особенно отмечают дизайн.

За что ругают Opel Insignia?

Обзорность и подвеска — два самых часто упоминаемых слабых места.

Inal Pshukov

conversion link image for: 78474
«Рекомендую всем не связываться с опелем, а также другими машинами, которые собирают в нашей стране. Особенно, если вы решили выложить более 1 мл рублей за авто. Я думал взять себе новую машину подороже, чтобы хотя бы года 3-5 поездить без проблем. Теперь понимаю, что приобрел дорогую проблему. В большей степени возмущает даже не то, что машина не надежная, а отношение к клиенту в сервисном центре. Такое ощущение что после продажи вам авто, вы там больше не нужны. Детали по гарантии заказать им проблема, ждать будете по 6 мес. и больше. А теперь представьте, если вам машина нужна как средство передвижения, а она стоит и ждет запчасти такое время. А как вам, это с учетом того что вы за машину отвалили более 1 мл.? Я могу понять то, что может это мне не повезло. С этим могу смириться. Но когда приходишь в сервисный центр летом в жару и просишь по гарантии починить кондиционер, а тебе говорят техник, который может решить вашу проблему будет через 25 дней. Этого я понять не смогу».

Григорьев А. С.

Лешка

Негативных отзывов не так много, и главным образом они касаются не столько машины, сколько плохой работы дилеров и сервисов.

Выводы

Автомобили из сегодняшнего обзора «выстроились» как на парад.

  • Победил Opel: Insignia набрала 4,5 балла
  • На втором месте — BMW 3-Series, 4,4 балла
  • Замыкает тройку более простой Renault Fluence с пользовательской оценкой 4,3 балла.

А каков ваш опыт владения этими автомобилями? Пишите свои истории и оставляйте отзывы!

Иван Есин