Как в России будут бороться с пьяными за рулем

20 октября
УАЗ Patriot 2.7 MT
Купил патриот в 2018 г. Из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании, за 2 года проехал порядка 50 тысяч из поломок только моторчик задне...
5
21 октября
УАЗ Patriot 2.7 MT
Взял Патриота 2015 года, потому что захотел хорошую и надежную машину. Уже три года на нем катаюсь. Ни одного замечания нет. К официальному дилеру...
5
Все отзывы
13 июля 2020 14:20, Статьи, Законодательство
Серия громких ДТП с известными личностями, которые сели за руль в невменяемом состоянии, заставила власти задуматься о том, что наказание за такое серьезное нарушение должно быть ужесточено

С пьяными водителями за рулем в нашей стране борются с помощью лишения права управления, немалых штрафов, ежедекадных замен водительских удостоверений, медкомиссий, профилактических рейдов полиции. Но и этих мер, к сожалению, недостаточно. Рассказываем, что еще могли бы сделать власти, чтобы сократить количество ДТП с участием пьяных водителей.

Минздрав разрешает садиться за руль хроническим пьяницам

Специалисты МВД уже несколько лет просят своих коллег из Минздрава делиться информацией о лицах, стоящих на учете у наркологов. Это позволило бы не выдавать им водительские удостоверения и аннулировать их в случае приобретения алкогольной или наркотической зависимости после получения прав. Медицинская справка, которую каждый водитель должен предъявлять для замены водительского удостоверения, этой задачи не решает. Мало того, что требуется она раз в 10 лет, так еще и ее получение по сути — фикция сродни современной процедуре техосмотра: желающих выдать документ с печатями за небольшую сумму хоть отбавляй.

До сих пор решить проблему информационного обмена между МВД и Минздравом так и не получилось. Медики ссылаются на врачебную тайну, которую не имеют права раскрывать третьим лицам. МВД, в свою очередь, не настаивает на сообщении диагноза и готово довольствоваться ответом в «двоичной системе», состоит человек на учете у нарколога или нет. Однако надежда на положительный результат все же есть, ведь организация межведомственного информационного обмена по этому вопросу включена в перечень мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», находящегося наряду с остальными нацпроектами под особым контролем главы государства.

Минздрав, несмотря на довольно пассивную позицию в целом, все же предпринял попытку не пустить за руль людей, имеющих проблемы с алкоголем. Еще осенью Вероникой Скворцовой (глава Федерального медико-биологического агентства) был подписан приказ, вносящий изменения в процедуру прохождения водителями медкомиссии. Тогда было принято решение включить в программу обследования проверку на хроническое употребление алкоголя (так называемый CDT-тест), которую каждый водитель должен проходить за свой счет.

Инициатива наделала шуму в водительской среде, так как автоматически удорожала прохождение медкомиссии до пяти и более тысяч рублей. Вследствие этого те, кому в ближайшее время предстояла замена удостоверения, ринулись получать «старые» медсправки. В результате в ситуацию вмешался сам президент, предложив министру здравоохранения хорошенько подумать над последствиями своих решений. Тогда Минздрав перенес вступление в силу нового приказа на июль, а недавно и вовсе пошел на попятную. Однако в урезанном виде процедура углубленного исследования водителей на хроническое употребление алкоголя все же имеет шанс увидеть свет, войдя в проект нового административно-процессуального кодекса. Предполагается, что на такой тест будут направлять граждан, в отношении которых у врача медкомиссии появились сомнения.

Конфискация автомобилей у пьяниц

Еще одна инициатива, которую уже достаточно давно обсуждают в различных эшелонах власти, призвана ввести конфискацию транспортных средств у злостных нарушителей-выпивох. Речь идет о тех, кто повторно сел за руль в состоянии опьянения, попав тем самым под действие уголовного законодательства, а именно статьи 264.1 УК РФ. Такое наказание для пьяных водителей сегодня предусмотрено во многих странах. Эта мера позволяет довольно эффективно бороться с пьянством за рулем, лишив правовых нигилистов возможности еще раз нарушить закон. Если не полностью (нередко есть возможность взять машину у друга или в прокат), то хотя бы частично.

Однако депутаты российской Госдумы в свое время такую инициативу забраковали, усомнившись в том, насколько оправданно лишать имущества собственника, если за рулем находился совсем другой человек. Особенно это актуально в отношении транспорта, принадлежащего юридическим лицам, включая каршеринг и прочие сервисы по аренде автомобилей. Возможно, в том или ином виде подобная мера найдет свое отражение в новом административном кодексе, который разрабатывается Минюстом взамен действующего КоАП РФ.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Кроме того, в проекте нового КоАП предусмотрена такая обеспечительная мера, как залог за транспортное средство. Для того, чтобы забрать машину со штрафстоянки, водителю, задержанному за управление ей в состоянии опьянения, необходимо внести на специальный счет сумму штрафа за это нарушение. Напомним, в настоящее время он составляет 30 тысяч рублей. Если водитель будет оправдан, деньги ему вернут, если нет — они пойдут в счет оплаты штрафа. В какой-то части это тоже позволит снизить риски того, что нарушитель опять сядет за руль.

Общественный резонанс вокруг громких ДТП, к сожалению, может трансформироваться по типичной схеме: чиновники или депутаты выступят с предложением в очередной раз ужесточить санкции за пьяную езду. Уже сейчас понятно, что это не сработает, ведь всегда найдутся те, для кого любые деньги — не проблема. А вот когда система научится точечно воздействовать на наиболее безбашенных, пусть даже путем применения самых жестких мер, тогда можно будет говорить о реальном прогрессе. А до тех пор каждая четвертая загубленная жизнь на дороге будет на совести пьяниц.

P.S. Напоминаем, что ездить за рулем без полиса ОСАГО нельзя. Иначе — штраф. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. Кликая по ссылке, вы попадете на удобный сервис, который позволит купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
22
Борис Дедух
Взятки увеличатся
СсылкаПожаловаться
Старик
В первую очередь пьяные водители на дорогах нужны самим инспекторам ГИБДД, иначе с чего они кормиться будут. Раньше были сводки задержано пьяных водителей столько то. И в каждый день. Да если послушать наших законников уже через месяц на дорогах в больших городах уже не было.
Вывод: за деньги отпускают.
Затем неприкасаемые на дорогах: как ни дтп с пьяными так сотрудник правохранительных органов депутат или его сынок(дочка), артисты и тд. Надо сначала власти у себя внутри порядок навести и тогда может быть и не будет пьянства на дорогах
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Гаганов
Почему просто нельзя за синюю езду лишать пожизненно и всё нет проблем !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас