Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 февраля
ТагАЗ Tager 2.3 4WD MT
Машиной владею 5 лет. Были тойота, мицубиси, хонда, лифан. На этой машине почувствовал удовольствие от езды. Сидишь высоко, видишь далеко, длительная езда не утомляет. Проходимость хорошая. Не ферари,...
4.2
23 февраля
Toyota Avensis 1.6 MT
Покупал три года назад , до этого было три Карины Е каждая по три года все с двигателем 1.6 4AFE . После покупки первой Карины Е сразу понял что если есть настоящие автомобили то это таеты бизнес клас...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 марта 2004 16:19, Новости

ВТО избавит Россию от дешевых машин

В Женеве начались очередные переговоры по вступлению России во Всемирную торговую организацию. Одно из условий нашего присоединения – повышение таможенных пошлин на новые иномарки до 35%. Пока политики ведут неторопливые беседы, отечественные автозаводы готовят существенное повышение цен.
Одним из принципиальных условий российского правительства при вступлении в ВТО было введение на переходный период 35-процентных пошлин на ввоз в страну новых иномарок (сейчас импортеры платят 25%). Через пять лет предлагалось начать постепенное снижение пошлин, и примерно через десять лет они могли бы стать совсем низкими 5–10%, как этого требуют правила ВТО. За это время отечественные производители должны были бы адаптироваться к новым условиям рынка. Вялотекущему процессу вступления в ВТО пока не видно конца, а представители отечественных заводов уже начали настаивать на сдерживании импорта. В середине марта президент Объединения автопроизводителей России (ОАР) Евгений Лебечев предложил правительству увеличить пошлины на иномарки. «Это активизирует приток зарубежного капитала в отечественный автопром, – пообещал президент ОАР. – При ввозном тарифе ниже 35% импортировать новые машины рентабельнее, чем вкладывать деньги в сборочное производство на территории нашей страны». Большинство иностранных автоконцернов действительно пока не рвутся строить заводы в России. Toyota только обозначила свои намерения на далекую перспективу – сборочное производство японской марки может появиться в России в течение десяти лет. Глава российского представительства Citroen Франсуа Дембен заявил «Газете.Ru», что у компании «нет планов собирать автомобили в России». Пока только Ford развивает собственное производство во Всеволожске, а также работают два совместных предприятия – с General Motors (GM-АвтоВАЗ в Тольятти) и с Renault («Автофрамос» в Москве). При всей успешности проектов эти сборочные производства не делают погоды в российском автопроме. По мнению вице-президента инвестиционной группы «Атон» Александра Агибалова, увеличение ввозных пошлин на новые иномарки однозначно увеличило бы привлекательность для иностранных инвестиций в автопром. Но в первую очередь, считает аналитик, высокие пошлины охраняют интересы российских заводов. Они попадут в заведомо более выгодные условия относительно любых производителей, использующих импортные комплектующие. Впрочем, отечественные автомобилестроители, от лица которых в Белый дом понесли петицию о повышении пошлин, похоже, уже не сомневаются в реальности 10-процентного повышения пошлин. Постоянный рост рублевых цен еще как-то можно объяснить инфляцией и повышением потребительского спроса. Но прайс-листы в долларах на новые модели, похоже, рассчитаны с учетом «помощи» от государства.
«Газете.Ru» стали известны предварительные цены на автомобили нового семейства вазовских автомобилей «Калина», производство которых начнется в ноябре этого года. Отпускная цена на машины в зависимости от комплектации и двигателя будет варьироваться от $6 тыс. до $8 тыс. То есть меньшую по габаритам, соответственно, и по классу «Калину» будут продавать по цене автомобилей десятого семейства. К тому же получится, что две модели одного производителя начнут конкурировать между собой по стоимости. Замначальника пресс-службы ОАО АвтоВАЗ Денис Метальников подтвердил, что завод планирует выставить именно такие цены на новое семейство переднеприводных малолитражек. Объяснять тонкости маркетинговой политики предприятия он не стал.
 
Но и без комментариев понятно, почему на АвтоВАЗе не переживают за соперничество между моделями. «Десятке» не придется долго бороться за покупателя с «младшей сестрой»: уже в следующем году ее сменит на конвейере автомобили так называемого проекта-2170. По сути, это те же самые «десятки» со слегка облагороженной внешностью и минимальными изменениями в конструкции. Но рестайлинговая модель, конечно же, будет отличаться и более высокой ценой. По словам главного конструктора завода Владимира Губы, ВАЗ-2170 будет стоить $8-10 тыс. Таким образом, после наценок продавцов она попадает в один ценовой класс с самыми дешевыми иномарками, такими, как Daewoo Nexia ($8,7–9,5 тыс.), Hyundai Getz ($9,8–15 тыс.) или даже Hyundai Accent ($10,7–13 тыс.). К тому же руководство АвтоВАЗа не раз сообщало о планах обновления модельного ряда. Первой ласточкой этого процесса стало прекращение выпуска с 1 апреля самой дешевой переднеприводной легковушки ВАЗ-21093. В модельном ряду ее заменит облагороженный и более дорогой вариант Лада-114. После этого новым кандидатом на сход с дистанции становится 99-я модель, место которой на конвейере займет ее улучшенный аналог – Лада-115. Примерно в таком же стиле действует и Горьковский автозавод. При модернизации «Волга» ГАЗ-31105 подорожала почти до 200 тыс. рублей.
Если «Волгу» по-прежнему сложно сопоставить по цене с зарубежными одноклассниками, то новая «топ-модель» ВАЗа вплотную подобралась к заграничным конкурентам, при этом явно проигрывая в качестве сборки и других потребительских свойствах. Обеспечить устойчивый сбыт попавшей в ценовую нишу «десятки» «Калине» и подобравшейся к психологической планке в $10 тыс. 70-й модели поможет только сравнительно низкая цена. Тогда-то очень кстати и придется 10-процентное повышение пошлин на иномарки (с учетом НДС это приведет к росту продажных цен как минимум на 12%). Еще недавно лоббирование очередного повышения пошлин считалось бессмысленным. «Все хорошо помнят, какое общественное недовольство вызвало повышение пошлин на семилетние иномарки», – напоминает вице-президент инвестиционной группы «Атон» Александр Агибалов. Видимо, в автопроме посчитали, что с середины марта ситуация изменилась.
Правительство может повысить таможенные пошлины до 35% уже к концу этого или к началу следующего года, считает Агибалов. «Это поможет не только раскрутке новых моделей ВАЗа, – говорит Агибалов. – В увеличении ввозной пошлины заинтересованы все сборочные заводы на территории страны. Но правительство должно хорошо понимать, насколько такие меры непопулярны и во что это может вылиться, – напоминает аналитик. – Если говорить про рынок новых иномарок, то не думаю, что 10-процентное повышение пошлин сильно снизит к ним интерес. Такое увеличение цены не будет критичным для тех, кто решил купить новую иномарку за $10-20 тыс.». Агибалов считает, что никакие защитные меры не смогут спасти автопром, пока у государства нет согласованной стратегии развития производства современных комплектующих для автомобилей. «Хорошие машины нельзя делать из плохих деталей, – говорит аналитик. – Ford уже столкнулся с серьезной проблемой при выборе российских поставщиков для завода во Всеволожске. А отечественные производители не в состоянии вкладывать большие средства в создание новых производств комплектующих. Государственная поддержка этого сектора не идет дальше громких заявлений». В консалтинговой компании BKG настроены еще более критично к возможному повышению пошлин на автомобили. Там считают, что заградительные меры не будут стимулировать производителей, а значит, никогда не улучшат потребительские свойства и качество автомобилей. Все опрошенные «Газетой.Ru» аналитики сошлись во мнении, что за любую протекцию от государства в конечном итоге заплатит покупатель продукции автопрома. Этот простой вывод еще раз подтверждается и грядущим повышением цен на отечественные автомобили.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.