Россияне не умеют правильно покупать автомобили

Большинство опрошенных Авто Mail.ru не пользуются финансовыми инструментами для покупки автомобиля и даже не знают об их существовании

В так называемых «развитых» странах мира почти никто не покупает автомобили за наличные. Водители используют кредит или лизинг, не переживая из-за того, что автомобили фактически им не принадлежат — ведь так выходит намного выгоднее. В России ситуация динамично менялась 10 лет назад, но так и «зависла» — большинство наших сограждан все еще приобретает автомобиль на собственные средства.

По результатам собственного опроса Авто Mail.ru, проведенного среди 1000 пользователей портала, 50,5% респондентов планируют приобретать автомобиль на собственные средства. В кредит осуществить покупку намерены 42,6%, а лизинговые сервисы собираются использовать всего 6,84%.

Эти данные соответствуют общероссийской статистике. С использованием автокредитов по итогам 2019 года, как сообщает Национальное бюро кредитных историй, приобреталось 45% новых автомобилей.

При этом, с учетом инфляции и роста цен на автомобили, кредит остается более выгодным способом приобретения машины по сравнению с покупкой за наличные. И это несмотря на то, что в России достаточно высокие ставки.

Рассчитать стоимость кредита в разных банках можно с использованием удобного сервиса наших партнеров, который поможет найти самое выгодное предложение.

Кредиты используют меньше половины россиян, а еще меньше знают о вариантах кредитных программ. Так, о существовании программы с остаточным платежом, которая подразумевает сниженный ежемесячный платеж, осведомлены 38% опрошенных Авто Mail.ru.

Информированность о лизинговых программах разделилась примерно поровну. 42% респондентов осведомлены о лизинговых предложениях, еще почти 45% — нет. При этом почти 13% опрошенных ответили, что им интересна информация о покупке автомобиля в лизинг.

Такая же ситуация и с осведомленностью о финансовых предложениях автопроизводителей. Только 42% респондентов о них знают, столько же — не получали такой информации, а 14,5% заинтересованы в подробностях.

Так же медленно россияне осваивают и покупку страховых полисов онлайн. Пока такой способ приобретения страховок выбирают только 34,6% респондентов Авто Mail.ru. В среднем по России эта цифра еще ниже, хотя период ограничений из-за коронавируса повлиял на спрос на онлайн-продажу страховок.

По данным российского союза автостраховщиков, в мае 2020 года, когда действовали ограничительные меры, количество проданных полисов е-ОСАГО увеличилось на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За май было продано 1,54 млн электронных полисов ОСАГО, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Главное преимущество покупки полисов онлайн, по мнению опрошенных Авто Mail.ru автовладельцев, — экономия времени на поездку к страховому агенту и доступность оформления в любой момент. Эти преимущество отметили по 21% респондентов.

Самая главная опасность покупки онлайн-страховок, по мнению читателей Авто Mail.ru, — риск попасть на «подставной» сайт. Такое мошенничество действительно сейчас распространено.