28 сентября
Toyota Land Cruiser Prado 2.7 AT
В 2009 вышел Прадо 150. В 2013 сделали первый рестайлинг, добавили цифру, назвали Прадо 155. В 2017 появился второй рестайлинг, я добавил ещё оду...
5
29 сентября
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD одинарная кабина
Долго искал машину для работы. Требования простые: должна быть маневренной, легко загружаться и разгружаться. Ну, и расход должен быть нормальным,...
5
Все отзывы
24 июня 2020 09:00, Новости, источник: Коммерсантъ

ОНФ направит Минюсту свою версию штрафов

Некоторые из предложенных наказаний могут шокировать многих автомобилистов

Компенсация автомобилистам 20 тыс. руб. за каждый незаконный штраф, эвакуация на штрафстоянку в случае управления авто без ОСАГО, повышение штрафа до 5 тыс. руб. за проезд на красный свет, арест за езду без прав, ужесточение санкций для дорожных служб, нарушающих технологию ремонта. Таковы предложения рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) и независимых экспертов по доработке нового КоАП, которые будут направлены в Минюст. В ведомстве пообещали их изучить.

Поправки в проект КоАП обсуждались 23 июня на заседании рабочей группы «Защита прав автомобилистов» при ОНФ. Новый кодекс, напомним, разрабатывается Минюстом, в январе 2020 была опубликована его первая редакция, в апреле — вторая. В рабочую группу, созданную при ОНФ для сбора инициатив от общественности, вошли представители «Синих ведерок», «Общества защите прав автомобилистов», независимые юристы, перевозчики, юристы, журналисты, а также представители Минтранса и операторов камер (ассоциация «ОКО»), столичного ЦОДД. В Минюсте ранее заявляли, что готовы работать с ОНФ и учитывать предложения.

Представленные поправки содержат как послабления, так и ужесточения для автомобилистов.

Обязательная эвакуация автомобиля за езду без полиса ОСАГО. Эксперты ОНФ считают, что до 20% автомобилей сейчас ездят без полиса, при ДТП пострадавшая сторона не получает компенсации и вынуждена судиться.

Компенсация в размере 10 тыс. руб. из бюджета в случае, если машина повреждена во время перемещения на штрафстоянку. Выплаты должны производиться в 30-дневный срок.

Новые санкции за превышение скорости. ОНФ предлагает за превышение на 40-60 км/ч в населенном пункте штрафовать на 2,5 тыс. руб., за каждое последующее нарушение — на 5 тыс. руб. За превышение свыше 60 км/ч в населенном пункте предлагается штраф 5 тыс. руб. или лишение прав, 15 тыс. руб. или лишение — за повторное нарушение.

Компенсация 20 тыс. руб. водителю за любой незаконный штраф (даже за 500-рублевый, выплачивается из местного бюджета) + штраф 20 тыс. руб. должностному лицу, вынесшему постановление (инспектору ГИБДД или другого органа). Сумма 20 тыс. руб. равна среднему гонорару адвоката в суде, пояснил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Установление факта опьянения, не связанного с употреблением алкоголя (психотропное, наркотическое и т. д.), по фактическому состоянию водителя (по так называемой клинической картине, конечное решение принимает нарколог). Действующий кодекс позволяет наказывать водителей даже при минимальном содержании веществ (например, лекарственных препаратов в организме), поясняют эксперты ОНФ.

Ужесточение за езду без прав. ОНФ предлагает штраф 30 тыс. руб., если у водителя нет водительского удостоверения (действующий штраф 5-15 тыс. руб.), а также обязательные работы на срок 100-200 часов или арест за повторное нарушение (сейчас — штраф до 30 тыс. руб. или обязательные работы на срок до 60 часов). Действующее наказание не всегда срабатывает, это провоцирует рецидивы в части управления ТС без прав, считают в ОНФ.

Дифференцированное наказание за проезд на красный свет. Если водитель пересекает перекресток, это должно считаться «опасным нарушением», что наказывается штрафом 5 тыс. руб. Если же водитель поворачивает направо при запрещающем сигнале, штраф составляет 1 тыс. руб. (как и сейчас). Работоспособность светофора является обязательным условием для вынесения постановления.

Дифференцированное наказание за оставление места ДТП. Сегодня суд может назначить санкцию лишь в виде лишения прав или административного ареста, эксперты предлагают ввести возможность назначить также штраф (10 тыс. руб.) для незначительных аварий, когда водитель поцарапал чужой бампер во дворе. Меру наказания будет выбирать судья исходя из обстоятельств происшествия.

Штраф 5 тыс. руб. за нарушение ПДД велосипедистами в нетрезвом виде (действующий штраф — 1-1,5 тыс. руб.). Санкция за нарушение в трезвом виде остается без изменений — 800 руб.

Ужесточение наказаний для дорожных служб, допускающих нарушения во время ремонта. Для ответственных сотрудников штраф предлагается увеличить с 2 тыс. до 10 тыс. руб. или с 3 тыс. до 20 тыс. руб., если в результате произошло ДТП и был ранен водитель (или пешеход).

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

В ходе заседания рабочей группы ОНФ споры вызвала тема автоматической фиксации нарушений. Эксперт Григорий Шухман предложил вписать в кодекс норму, согласно которой с помощью планшетов и других мобильных устройств нарушения могут фиксировать только «должностные лица», причем в ручном режиме (с составлением протокола на месте). Идея господина Шухмана заключалась в том, чтобы ограничить применение в столице приложения «Помощник Москвы», законность которого оспаривается юристами уже не первый год. Ассоциация ОКО предложила исключить такой запрет, но добавить строгие требования к софту, применяемому на планшетах и смартфонах, используемых гражданами и инспекторами.

По итогам дискуссии был принят промежуточный вариант: граждане не смогут использовать смартфоны для фиксации нарушений, разрешается исключительно автоматический режим фиксации с помощью сертифицированных приборов.

Минюст ждет сформулированных предложений ОНФ (они будут направляться для оценки в органы власти, которые представят свои возражения), отметила представитель министерства, заметив, что экспертам нужно быть готовым к дальнейшей дискуссии. В пресс-службе Минюста «Ъ» пообещали рассмотреть идеи ОНФ «в установленном порядке и проработать на предмет целесообразности их учета при доработке законопроекта». Общественное обсуждение проекта кодекса заканчивается завтра, 24 июня. Ранее рабочая группа ОНФ предложила Госавтоинспекции ввести новые знаки, обозначающие фиксацию средней скорости движения на дорогах. Руководство МВД отвергло идею экспертов, назвав ее «необоснованной и избыточной».

«Говорить об этих предложениях, как о поправках — некорректно, — заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. — Они могут быть темой обсуждений, дискуссий и т. д. Возможно, какие-то элементы предложений и могут быть учтены в дальнейшем, но еще раз обращаю внимание, что эта тема пока неактуальна, так как новая редакция КоАП РФ с большой долей вероятности уйдет в следующий созыв. В текущую редакцию кодекса эти поправки комитет рассматривать не будет».

Иван Буранов

P.S. А вы помните, когда у вас заканчивается полис ОСАГО? Проверьте дату его окончания. И если его надо скоро менять, то не спешите идти в офис страховой компании. Возможно, дешевле (и гораздо проще) будет купить электронный ОСАГО. Наш сервис позволяет сравнить цены у нескольких страховщиков и выбрать лучший вариант — иногда можно сэкономить почти тысячу рублей!

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
89
Cергей
Так же не должно быть людей над законом; а то пьяные судьи, прокуроры, депутаты вообще делают что хотят.
СсылкаПожаловаться
mihail poljakov
Лично мне мешает воспитание. Меня учили, что без очереди надо пускать беременных и инвалидов.
СсылкаПожаловаться
ШУРУМБУРУМ
Ну по поводу скоростного режима тут тогда надо для начало организацию движения поменять а то они такие шустрые по поводу всяких там повышениии в Москвето хорошо подик там В ОНФ наверно платят за чес языком в В средства медиа а когда эти перекрестки с пешехоными переходами стоп линиями камерами которые там нехилые штрафы рассылают хотя уже давны как та давно на этом месте должен был быть липо подземный либо надземный пешеходный переход ну без светофорное движение и таких мест много есче очень очень и не менялось ниче в некоторых местах очень давно хотя ведь за дорогито налоги люди и раньше платитли ну тут вопрос другой конечно поэтому хватит хайпа делать на авто новостях как они озабоченны проблеммами автомобилистов да ток вот в регионахто зарплаты не такие как мегаполисах поэтому с аппетит надо подубавить а то они там в В Москвето совсем от реальности далеко гдето
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас