Выбираем надежный подержанный кроссовер для семьи

Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Chevrolet Captiva: эту троицу для сравнения выбрали наши читатели. Они считают, что в качестве «семейного», то есть наиболее универсального автомобиля один из них обязательно подойдет.

Беглый анализ рынка говорит о том, что за вполне разумную сумму (400-600 тысяч рублей) можно купить любую из этих моделей. Конечно, за такие деньги это будет далеко не новый автомобиль, однако и в разряд автохлама такие машины записывать рановато. При близких ценах и похожем предназначении эти модели довольно существенно отличаются по распространенности на вторичном рынке. Предоставим слово реальным владельцам и узнаем, какую машину предпочли бы наши читатели?

Nissan Qashqai

Начнем с самого популярного кроссовера в обзоре. Японцев в продаже на вторичке больше, чем чехов и американцев вместе взятых, благодаря агрессивной маркетинговой политике и удачному позиционированию продажи новых Qashqai шли лучше, чем у конкурентов.

В нашем обзоре речь пойдет о первом поколении модели, выпускавшемся с 2006 по 2013 год с рестайлингом в 2010.

slide image for gallery: 26143 | Nissan Qashqai
slide image for gallery: 26143 | Nissan Qashqai
slide image for gallery: 26143 | Nissan Qashqai
slide image for gallery: 26143 | Nissan Qashqai
slide image for gallery: 26143 | Nissan Qashqai
7

Наибольшее распространение на нашем рынке получила версия с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 141 л.с., вариатором CVT и передним приводом. Автомобили с младшим мотором 1.6 (114 л.с.), «механикой» и полным приводом распространены меньше, а машин с дизелями и вовсе — на уровне статистической погрешности.

Мало кто сомневается, что в основном эти автомобили покупались не для того, чтобы пылиться в гаражах и на стоянках, поэтому заявленные пробеги у большинства машин солидные — под 200 000 км.

За что хвалят Nissan Qashqai?

Надежность, управляемость, салон, проходимость и обзорность — в числе первых пяти положительных качеств автомобиля.

Алейников Яков

Арк Техникс

Николай Иванов

Как и ожидалось: автомобиль достаточно надежный и относительно неприхотливый.

За что ругают Nissan Qashqai?

Шумоизоляция, микроклимат и качество окраски — лидируют в списке слабых мест. Также у некоторых владельцев вызывают нарекания слабый головной свет и коробка.

Ресо Лига

Sergey Bogdanov

conversion link image for: 77884
«Вообще засада. Купил я её в 2011 г. Седьмой год пошёл. Брал люксовскую комплектацию. Кожаный салон, ботркомпьютер, все дела. Цена, сами понимаете, не „детская“. Брал в салоне. Проблемы начались буквально спустя пару месяцев. Машину дёргало, она глохла и постоянно горел индикатор неисправности двигателя. В салоне не могли понять причину. Кончилось тем, что в одной поездке она тупо заглохла, намертво. Пришлось вызывать эвакуатор. Долго с ней возились, оказалось (барабанная дробь) НА ЗАВОДЕ НЕ УСТАНОВИЛИ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НА ДВИГАТЕЛЬ!!!!!!!!!!!!!!!! Ё-Пс!!! И это в комплектации люкс!!! Ладно, разобрались — исправили. Ну а года через полтора начали сыпаться мелочи. Ну, например, уже дважды менял замки на дверях. Они тупо клинили. Проблемы с крепежом фар, с пластмассовыми вставками на закрылки, со стеклоомывателем, перечислять можно много. Кто-то скажет — это мелочи, но они реально достают!!!!! В общем, сильно разочарован как в машине, так и в марке NISSAN. Всё чаще задумываюсь о покупке новой машины, и это точно не будет ниссан!!!!!!!!!!!»

Михаил Лукьянов

Оказывается, скромный «японец» умеет выносить мозг — и по мелочам, и — в случае особенного везения — очень даже по-крупному.

Skoda Yeti

Вторым по популярности на вторичке оказался чех. В момент выхода на рынок кроссовер от Skoda многих удивил, но быстро примелькался и сейчас уже не воспринимается как какая-то экзотика.

slide image for gallery: 26144 | Skoda Yeti
slide image for gallery: 26144 | Skoda Yeti
slide image for gallery: 26144 | Skoda Yeti
slide image for gallery: 26144 | Skoda Yeti
slide image for gallery: 26144 | Skoda Yeti
7

Своеобразной визитной карточкой модели стали турбированные двигатели крошечного объема, но внушительной мощности — бензиновые 1.2, 1.4 и 1.8 развивают 105, 122 и 152 л.с. соответственно. «В природе» существует целых три варианта двухлитровых дизелей, но найти машину с одним из этих моторов в продаже непросто. Большая часть машин оборудована роботизированной коробкой, но механика тоже достаточно популярна. Полным приводом оборудована примерно треть автомобилей, продающихся на вторичном рынке.

Пробеги в среднем чуть меньше, чем у Nissan, — можно рассчитывать, что автомобиль будет выглядеть посвежее.

За что хвалят Skoda Yeti?

Помимо обычных для кроссоверов восторгов по поводу управляемости, надежности, проходимости и удобного салона, владельцы отмечают также неплохую динамику. А это значит, что конструкторы действительно неплохо потрудились!

Сергей Сагань

SimStudio

conversion link image for: 77884
«Отличный вариант для покупки на вторичном рынке. Цена ниже на 150-250 тысяч, чем на аналогичные кроссоверы, и все потому, что люди запуганы TSI и DSG. Я взял за цену новой минимальной гранты отличный кроссовер, который даже невозможно сравнивать с этой грантой. Запомните, люди: 1.2tsi с 11 года до 13 — самый надежный двигатель, посмотрите видео разбора двигателя на 300 000 км — там замена только клапанов. 1.4tsi — тоже надежный двигатель 1.8tsi — отлично тянет, но проблемы с жором масла, натяжителем, можно попасть на капремонт. 1.6 атмо — слабоватый, но относительно надежный, имеет несколько своих болячек. DSG 6 ст. на 1.8 — очень надежная, не надо пугаться, до 200 000 км ходит без проблем DSG 7 ст. на 1.2, 1.4 — средняя надежность, может пройти 150 000 км, может 50 000 км. Механика — достаточно надежная, максимум замена подшипников = 10 тр. Теперь о плюсах: + высокий клиренс и хорошие углы въезда; + крепкий металл и отличная безопасность 5 звезд; + комфортный салон, шумоизоляция и подвеска; + абсолютно не интересует угонщиков; + турбо моторы отлично тянут и оч. экономичны; + отличная трансформация салона/багажника; + c 12 года стоит фен — т.е. зимой тепло идет сразу после запуска двигателя».

Зооветцентр Друг

С достоинствами все понятно. Но пришла пора все-таки погрузиться в мир волшебных аббревиатур TSI и DSG. Может быть правда там все не так страшно?

За что ругают Skoda Yeti?

Багажник и качество окраски — главное, что вызывает у владельцев Yeti нарекания.

Екатерина козлова

vit

Пархоменко

Негативные отзывы наводят на мысли о том, что с автомобилем может и не повезти. А это значит, что выбирать нужно особенно тщательно.

Chevrolet Captiva

Американцы всегда стоят немного особняком — их покупают меньше, чем японцев или европейцев, но зачастую именно их владельцы наиболее удовлетворены своим выбором. Посмотрим, так ли это в данном случае. Но сначала немного о технических характеристиках автомобиля.

slide image for gallery: 26145 | Chevrolet Captiva
slide image for gallery: 26145 | Chevrolet Captiva
slide image for gallery: 26145 | Chevrolet Captiva
slide image for gallery: 26145 | Chevrolet Captiva
slide image for gallery: 26145 | Chevrolet Captiva
7

Мы будем рассматривать машины первого поколения — они выпускались с 2006 по 2013 год с рестайлингом в 2011. Моторы традиционно атмосферные и побольше, чем у европейцев — 2.4 и 3.2 мощностью 136 и 230 л.с. соответственно. Существуют и дизельные двигатели объемом 2 литра и мощностью 127 или 150 л.с. в зависимости от настроек. В отличие от конкурентов, их немало — около 20% всех автомобилей на вторичке. Еще один сюрприз: существует версия с механической коробкой передач и она пользуется определенной популярностью (примерно такой же, как дизельные машины). А вот переднеприводных машин на рынке очень мало.

Пробеги в среднем небольшие — слегка за 100 000 км, что позволяет надеяться на приличное состояние.

За что хвалят Chevrolet Captiva?

Все та же «большая пятерка» любого добротного кроссовера: салон, надежность, управляемость, багажник и проходимость. А еще хвалят динамику.

Олег Костиков

Олег Тябирдин

Владимир Шихов

Похоже, что надежности и удобства автомобилю не занимать. А что скажут критики?

За что ругают Chevrolet Captiva?

Самыми частыми недостатками оказались низкая экономичность и традиционно для американцев слабый ближний свет.

Колупайченков Дмитрий

Александр Вакуленко

conversion link image for: 77477
«Период распада — 4 года. Ломается всё, особенно после окончания гарантии. Сильно расстроен качеством материалов и сборки. Всё по порядку: 1. Как законопослушный гражданин проходил все ТО у авторизованных дилеров, хотя и накладно было к ним ездить (расстояние до ближайшего 200 км). Но это не помогло. 2. В первый год перед ТО-1 сломалась какая-то обводная муфта, из-за чего при включении климата на холостом ходу раздавался ужасный вой, от которого шарахались окружающие. С первого раза не устранили, пришлось ездить полгода, пока не признали гарантийным случаем. 3. Лампы ближнего света и габаритов горят с периодичностью 10-12 месяцев. За неполных четыре года сменил 4 комплекта. 4. На 3-м году лопнула „кожаная“ обивка водительского сиденья, тупо от продавливания сбоку. К слову, может, конечно, я много вешу — 92 кг, при росте 188 см? Отказались менять, плюнул. 5. Зимой сгорел датчик АБС в правом колесе. По сугробам не ездил, стояли морозы, так что влажность исключил. Заменили по гарантии. Но пришлось ехать 200 км зимой без АБС на 2-тонной машине... ».

Евгений

conversion link image for: 77884
«Купил машину 22.01.2007. Комплектация полная. 7 мест, двигатель 3.2 инжектор (230 л.с.).Поначалу понравилась „первые 100 км“, потом неожиданно загорелась лампочка проверки инжектора, я обратился на сервис , на что мне сказали, ничего страшного „рассосется“, мол плохой бензин залил, хотя скажите мне, что это за машина, для которой нужен особенный бензин, тогда бы уже при автосалоне и делали АЗС, ладно, я стал ездить и как бы не обращать на лампочку, хотя злился страшно, неожиданно, к моей радости, лампочка погасла, примерно на 500 км. (Кстати, о бензине, заливаю бензин только на одной заправке, где наше предприятие заливает уже наверно лет 5, мой ген.директор, на Хундае уже 4 года заправляется и проехал 150 000 км без всяких проблем, да и не только он!!). Так вот, примерно в 1000 км (спустя 2 недели, как я её купил Captivу, еду я в Серпухов из Москвы, провожал тёщу на поезд, взял с собой жену, ребёнка, брата, короче, полную машину, 7 мест всё-таки. А в этот день был сильный мороз, время было 23-10, так вот к чему я это рассказываю, насколько „надёжный“ автомобиль, и она у меня тупо глохнет. На мои попытки её завести — она только чхала!!! Короче, пробыли мы на трассе около часа, всех отправил на такси, сам вызвал эвакуатор, прождал еще час, ну привезли мой автомобиль на сервис по гарантии (за эвакуатор, мне никто не оплатил, хотя обещают, при продаже автомобиля, что это входит в гарантийный случай.)»

Как видно из отзывов, вероятность «залета» далеко не нулевая, причем часто виноват в этом не столько автомобиль, сколько автосервис.

Выводы

Машины набрали очень близкие (и довольно высокие) баллы.

  • Лидером стал Yeti — у него 4,4 балла.
  • Второе место — у американцев — 4,3 балла.
  • Замыкает тройку лидеров Qashqai — 4,2 балла.

Однако мы призываем наших читателей не забывать, что эти баллы достаточно условны — и с особой тщательностью подходить к выбору подержанного автомобиля.

P.S. Ну а если вы планируете приобрести автомобиль в кредит, то помните, что совсем необязательно его оформлять в самом автосалоне. Ведь порой можно найти предложение с более выгодной процентной ставкой — это позволит немало сэкономить. Сравнить разные предложения у крупнейших банков позволяют специальные бесплатные сервисы по подбору автокредитов. Пара минут — и у вас на почте могут оказаться реальные предложения от банков. Благодаря этому сервису в некоторых случаях можно снизить ежемесячные платежи на 3-4 тысячи рублей при покупке бюджетной машины.

Иван Есин