С точки зрения ценообразования в стане подержанных чехов царит самая настоящая неразбериха: в наш диапазон с одинаковым успехом попадают машины второго поколения, которые выпускались до 2014 года, и автомобили третьего поколения. Причин тому может быть много — в том числе и популярность модели у таксистов, причем немало продавцов даже не пытаются скрывать прошлое автомобиля, продавая авто сразу в характерной раскраске и с «шашечками». Покупателю, ищущему таксомотор, это сэкономит время и деньги.




Мы же будем выбирать среди автомобилей третьего поколения. Эти машины выпускались с 2013 по 2017 год (рестайлинговая версия, продержавшаяся на конвейере до 2020 года, в наш ценовой диапазон пока не попадает). Вариантов моторов, комплектаций, трансмиссий и их комбинаций у Octavia огромное количество. Наиболее популярны бензиновые двигатели объемом от 1,2 до 1,8 л мощностью от 86 до 180 л.с. — такой разброс тоже неминуемо влияет на цену. Механика, робот и автомат на вторичном рынке встречаются практически в равных пропорциях.
При определении пробега в первую очередь по прямым и косвенным признакам попытайтесь выяснить, работала машина в такси или нет. Обычные владельцы, даже если скручивают пробег, ограничиваются относительно скромными цифрами. А вот таксомотор вполне может «накрутить» больше сотни тысяч километров за год. Поверить в реальность таких цифр среднестатистическому покупателю, не знакомому со спецификой работы в такси, трудно — как и в то, что красующаяся на спидометре цифра 150 000 км может быть занижена раза в три... Со всеми вытекающими последствиями.
За что хвалят Skoda Octavia?
Максим Попов
Алексей Мокеев
Василий Зайцев
Положительных отзывов огромное количество! Полагаем, что критики будут в меньшинстве, однако и они, безусловно, имеют право голоса.
За что ругают Skoda Octavia?
Светлана Зизяк
Romikul
Евгений
Определенные конструктивные недочеты раздражают владельцев, но, похоже, большинство относится к этому философски. По крайней мере, меньше 3 баллов этому автомобилю никто не поставил, а для такой массовой машины это достижение!
В наш бюджет вписываются дорестайлинговые автомобили первого поколения модели. Они производились с 2011 по 2015 год.
Выбор тут существенно меньше — меньше как самих автомобилей, так и вариантов комплектации. Возможно, причина невысокой популярности кроется в странном подходе производителя к формированию комплектаций. Основу рынка составляет 2-литровый бензиновый 150-сильный мотор, который комплектовался только автоматом — на него приходится около 90% вторички. «Младший» 135-сильный 1.6 пользуется гораздо меньшей популярностью — скорее всего, потому, что купить его можно только с механикой.




Самые бюджетные предложения — из такси, и из этого тоже не делают особой тайны. Машины продают в таксишной раскраске и с соответствующими пробегами — порой цифры подбираются к полумиллионной отметке. Так что отнеситесь к выбору максимально внимательно.
За что хвалят Hyundai i40?
Агратех Челны
Артем Качурин
Юрий Успенский
Положительных отзывов на этот автомобиль большинство, но все-таки негатив тоже проскакивает.
За что ругают Hyundai i40?
Михаил Каргальский
Михаил
Михаил Ходырев
Советуем тщательно выбирать не только машину, но и сервис.
Нас интересуют автомобили второго поколения. Их начали выпускать в 2007 году, рестайлинг состоялся в 2009, а третье поколение стали выпускать с 2013 года. Автомобиль позиционируется как «переходной» от комфорт-класса к «бизнесу», особенно в «старших» комплектациях.




В настоящий момент на вторичном рынке есть предложения исключительно с бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 3,7 л и мощностью от 120 до 237 л.с., самые популярные из них — «младшие» моторы 1,8 (120 л.с.) и 2,0 (147 л.с.). Автоматических и механических коробок среди них примерно поровну.
У «японцев» меньше автомобилей с таксишным прошлым, чем у конкурентов, но это не значит, что их нет совсем. Пробеги тут тоже как правило не отличаются особой скромностью — найти приличный автомобиль с честным пробегом меньше 100 000 км — огромная удача.
За что хвалят Mazda6?
Виталий
Артем
Кузьма
Машина нравится многим, однако конечно же есть и скептики.
За что ругают Mazda6?
Игорь Лавриченко
Ромазанов Эдуард
Андрей Кривко
Недочеты, как по мелочам, так и крупные, есть у любого автомобиля, и Mazda6, конечно, не исключение.
Выводы
Все три машины набрали достаточно высокий балл для своего сегмента. Вперед все же вырвалась Octavia — у нее 4,5 балла. Mazda6 и i40 набрали по 4,4 балла и делят оставшиеся ступени «подиума».
P.S. Покупая такой автомобиль как Skoda, Mazda или Hyundai нужно понимать — в случае любого ДТП ремонт будет стоить немало. Поэтому подумайте над покупкой полиса каско. Сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на каско у различных страховщиков и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на страховке можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!