Семейный автомобиль за 500 тысяч рублей: выбираем по отзывам

Ford Fusion, Volkswagen Touran и Hyundai Matrix: три разных автомобиля, предназначенных для одной и той же цели. Что скажут о них владельцы?

На роль семейных автомобилей стоимостью до 500 000 рублей очень неплохо подходят всевозможные микро- и компактвэны: и в путешествие можно съездить, и с местом для покупок проблем не будет никогда.

По конструкции они не так уж далеко ушли от обычных легковых автомобилей. А значит, сохраняются все достоинства легковушек — недорогой ремонт доступными запчастями, экономичность, приемлемая управляемость.

Ford Fusion

В поле нашего зрения попадают рестайлинговые автомобили, выпускавшиеся с 2005 по 2012 год. На них, собственно, история модели и закончилась.

Автомобиль комплектовался достаточно скромными моторами — самым мощным был 1,6-литровый 101-сильный бензиновый агрегат. Он установлен почти в половине автомобилей, продающихся на вторичном рынке в данный момент. Вторая половина — 80-сильный 1,4-литровый моторчик. Дизельные моторы представлены на уровне статистической погрешности, хотя в линейке их тоже два — 1,4 и 1,6 мощностью 68 и 90 л.с. соответственно.

slide image for gallery: 26111 | Ford Fusion
slide image for gallery: 26111 | Ford Fusion
slide image for gallery: 26111 | Ford Fusion
slide image for gallery: 26111 | Ford Fusion
6фотографий

Вариантов коробок передач три — механика (ей оборудовано около 60% «вторичных» машин), автомат и робот (делят оставшиеся 40% приблизительно поровну).

Заявленные пробеги (особенно автомобилей с «младшими» моторами) не поражают воображение, нередко даже у 10-летних машин машин цифры на одометре не переваливают за 100 000 км. Верить этому или нет — как всегда, на усмотрение покупателя.

За что хвалят Ford Fusion?

Надежность, управляемость, удобный салон, проходимость (внезапно!) и ликвидность — топ-5 качеств автомобиля, которые наши читатели назвали преимуществами модели. Солидный набор для скромного автомобильчика. Посмотрим, что конкретно вызывает восторг.

Акоста

mariner

Константин Щетинин

«Устраивающий» автомобиль — по задумке производителя, именно таким он и должен был оказаться.

За что ругают Ford Fusion?

Достается микровэну за шумоизоляцию, подвеску и дизайн — достаточно традиционный набор для бюджетного автомобиля. А есть ли более серьезные недостатки?

амир хамитов

Григорий Бебенин

Lady W124

Главным образом недовольные протестуют против невысокого уровня комфорта, сравнивая скромную семейную машинку с автомобилями классом повыше. Не совсем корректное сравнение.

Volkswagen Touran

Здесь речь также пойдет главным образом о рестайлинге первого поколения (с 2006 по 2010 год), хотя первые машины второго поколения (2010-2015) тоже могут уложиться в обозначенный бюджет — тут уж как сторгуетесь.

slide image for gallery: 26112 |  Volkswagen Touran
slide image for gallery: 26112 |  Volkswagen Touran
slide image for gallery: 26112 |  Volkswagen Touran
slide image for gallery: 26112 |  Volkswagen Touran
6фотографий

Как и у Fusion, большинство двигателей в линейке достаточно скромные — наибольшей популярностью пользуются 140-сильный 1,4-литровый турбированный мотор и 1,6-литровый 102-сильный атмосферник. Существенное отличие — дизель здесь уже отнюдь не «статистическая погрешность» — на моторы 1,9 и 2,0 мощностью от 90 до 170 л.с. приходится около 40% вторичного рынка! А вот выбор коробок меньше: только механика и робот, никаких классических гидротрансформаторных автоматов.

Пробеги также куда серьезнее фордовских — на одометрах некоторых машин встречается 300 и даже 400 тысяч км пробега. Средние цифры — чуть меньше 200 000 км, что также немало.

За что хвалят Volkswagen Touran?

Салон, надежность, управляемость — три столпа, на которых и держатся авто этого класса. Рассмотрим ситуацию в нюансах...

info Orlov

Ivan Pomidorov

Дмитрий

Настоящая немецкая рабочая лошадка. А что с недостатками?

За что ругают Volkswagen Touran?

Достаточно много нареканий на «робот», турбины и поведение машины в холодное время года. Трудно сказать что это — конструктивные недостатки или «точечные» неудачные экземпляры.

ax tree

михаил ганьшин

АНЭТ

Действительно, есть о чем подумать! Особенно насчет тщательной диагностики автомобиля перед покупкой!

Hyundai Matrix

И тут тоже рестайлинг первого и единственного поколения вписывается в нашу «клиническую картину». Вернее даже два, и в целом корейский автомобиль получается немного дешевле своих именитых собратьев — покупку вполне можно уложить в 400-450 тысяч рублей и даже меньше.

slide image for gallery: 26113 | Hyundai Matrix I
slide image for gallery: 26113 | Hyundai Matrix I
slide image for gallery: 26113 | Hyundai Matrix I
slide image for gallery: 26113 | Hyundai Matrix I
6фотографий

Двигатели при этом не уступают, а порой и превосходят конкурентов. Самый популярный мотор — бензиновый 1,6-литровый 103-сильный агрегат, второй по популярности — 1,8 л, 122 л.с. (таких машин на вторичном рынке продается примерно поровну, перевес «младшего» мотора незначительный). Дизели есть в природе (1,5 л мощностью 102 и 110 л.с.), но встречаются, как и в случае с Fusion, в рамках статистической погрешности.

А вот наличие автомата и отсутствие робота не может не радовать, хотя за такой машиной придется побегать — около 65% «вторички» оборудовано механикой.

Заявленные пробеги — в среднем около 150 000 км, хотя встречаются отдельные «путешественники», перевалившие и за 250 000 км.

За что хвалят Hyundai Matrix?

Салон, надежность, управляемость, обзорность, ликвидность — эту мантру надо бы выучить всем производителям компакт-вэнов!

Евгений Данилов

Елена Сергеева

conversion link image for: 77781
«1. Очень просторный салон и вширь, и ввысь 2. Хорошая, вменяемая, высокая посадка. Не „джиповская“ (чтоб надо было залезать, как на печку у бабушки)))), а садишься и вылезаешь абсолютно без напряга. 3. Экономичный расход для 107 л.с. — 6.5 литра. По трассе измерял несколько раз по дороге в Ленинград и в Поволжье, заливая полный бак под завязку (при скорости 100 км\ч) Езжу на работу 30 км в один конец и потом за дитем и в магазины. 1000 руб. хватает на полную неделю. В понедельник утром заправляю. 4. Лью не 95, а 92 бензин. 5. Хороший обзор 6. Подогрев сидений очень нужная вещь 7. Хорошо работает (чтоб не сглазить)))) печка. Салон — большой, но в совокупности с подогревом задницы все отлично и зимой в мороз. 8. В задней двери изнутри есть ручка, чтоб закрывать дверь, не пачкая руки 9. Хороший радиус разворота. Можно развернуться за один прием на 2-полосной дороге. 10. Багажник по длине кажется маленьким, но сиденья задние регулируются (и спинки тоже), и если сдвинуть их вперед, остается много места и для ног и для багажника. 11. Есть разные места для бутылочек 12. По дороге идет устойчиво . 13. Выглядит прикольно, и ребенок прозвал машину чебурашкой».

Vitaly

Пока что все выглядит неплохо. А что скажут недоброжелатели?.

За что ругают Hyundai Matrix?

Шумоизоляция, проходимость, подвеска — также стандартные претензии к бюджетным автомобилям.

Vanek

В. Лоенко

Владимир Хохлов

Судя по отзывам, «корейские пони» проникли и сюда, и ждать адекватной лошадиным силам отдачи от двигателя не стоит...

Выводы

Автомобили расположились буквально подряд на шкале нашего рейтинга отзывов.

  • Победителем внезапно оказался Hyundai Matrix (4,3 балла)
  • Посерединке — Volkswagen Touran (4,2 балла)
  • Замыкает тройку лидеров Ford Fusion (4,1 балл)

Такие оценки говорят о достаточно высоком качестве автомобилей, а следовательно — их вполне можно рассматривать в том бюджете, который мы обозначили в начале статьи. Кому что больше придется по душе, на основании чего делали выбор — расскажите нам и другим сомневающимся!

Иван Есин