15 июня 2020 10:00, Статьи, Лайфстайл

Вывески, ключи, моторы – за что отдают десятки тысяч долларов?

На автомобильных аукционах продаются отнюдь не только дорогие и коллекционные машины, но и всякие связанные с ними «артефакты». И порой за них платят очень приличные деньги!
1/10

Вот, например, вывеска одного из европейских дилеров Lamborghini. Старенькая, потёртая, с обломанными углами – она ведёт свою историю ещё с 1990-х годов. Как думаете, сколько может стоить этот кусок пластика? На одном из недавних аукционов RM Sotheby’s её продали за 2280 евро!

2/10

На этом постере – так называемая рентген-схема суперкара Porsche 959, опубликованная североамериканским представительством марки в 1986 году (как раз тогда появился серийный 959). Оригинальный плакат размером 99х53 см был продан за 2 990 долларов

3/10

Наверное, каждый знает, как называется маскот (фигурка на решётке радиатора) марки Rolls-Royce – «Дух экстаза». Так вот, они были разными и эволюционировали вместе с автомобилями Rolls-Royce. А коллекцию из шести маскотов (включая «Дух экстаза» с модели Phantom II 1929 года) продали за внушительные 9 200 долларов

4/10

Очень раритетный календарь, выпущенный крайне ограниченным тиражом, был создан для Ferrari в 1950-х годах в Болонье. Дата, день недели и месяц выбирались вручную, а фоном, конечно же, был выбран жёлтый цвет. Внизу – итальянский триколор. За небольшой (35х25 см) календарь покупатель отдал 9 600 долларов

5/10

Знаменитый постер Гран-При Франции 1938 года (тогда ещё у этих гонок не было статуса этапов Формулы-1 – она появилась только в 1950 году). Гонка проходила по дорогам общего пользования в районе Реймса. И пусть на плакате красуется Bugatti, а выиграл тогда Mercedes-Benz. Впрочем, вряд ли это смутило человека, отдавшего за оригинальное полотно 11 500 долларов

6/10

Детская машинка Shelby 289 Cobra Junior только кажется игрушкой. На самом деле у неё есть электростартер, работающие фары, клаксон, полностью независимая подвеска и дисковые тормоза спереди и сзади. И ездит она отнюдь не на педальном приводе – под капотом установлен 110-кубовый мотор, который разгоняет родстер до 65 км/ч. Цена тоже совсем не детская – 19 200 долларов

7/10

Набор инструментов и домкрат от Ferrari 250. Старые отвёртки, пассатижи, шприц для смазки, молоток и горстка гаечных ключей. Казалось бы, кому нужна эта рухлядь? Но за оригинальный набор отдали 17 400 евро. Это больше, чем стоит самый дорогой новый Hyundai Solaris

8/10

Разумеется, на аукционе можно стать обладателем частички истории Формулы-1 вместе со старым двигателем с какого-нибудь болида. Турбомотор Porsche поставлялся команде McLaren под брендом TAG и принёс Ники Лауде и Алену Просту три чемпионских титула подряд. Примечательно, что это был обычный V6 с углом развала 90 градусов. А конкретно этот двигатель использовался, в основном, на тестах, но один раз привёл Проста ко 2 месту в Гран-При Португалии. Наверное, поэтому и цена скромная – 24 тысячи евро

9/10

Ещё один двигатель, который использовался только на тестовых заездах, стоял на болиде Ferrari F2003-GA. Блок номер 146 «возил» Михаэля Шумахера, Фелипе Массу и тест-пилота Лучано Бурти по трассам в Барселоне и Хересе, но так и не добрался до Гран-При. Впрочем, для Шумахера тот год всё равно стал чемпионским. И дополнительную ценность этому V10 как раз придаёт автограф «Красного барона». За такой раритет коллекционер отдал 42 тысячи евро

10/10

Но далеко не формульным моторам повезло возглавить этот рейтинг. За 168 тысяч евро продали этот V12 с четырьмя карбюраторами Weber, который стоял под капотом купе Lamborghini Miura. Примечательно, что двигатель повреждён и нуждается в ремонте, поэтому пока может доставлять лишь эстетическое удовольствие

Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас