27 июня
УАЗ Patriot 2.7 AT 150hp
Владел еще старым Патриотом с 2014 года и до 2019, пока не вышел обновленный с французским автоматом. Так как давно задумывался поменять машину, ср...
5
3 июля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
Проработали много лет на линиях на старой Буханке. Недавно начальство закупило несколько новеньких профи. Теперь работаем с комфортом. Не минивэн к...
5
Все отзывы
7 июня 2020 08:00, Новости, источник: Коммерсантъ

Кто готов платить за информацию о водителях и работе их авто

Потенциально эти данные могут заинтересовать злоумышленников

Больше половины водителей готовы делиться своими данными в обмен на скидки. Это результаты опроса рабочей группы «Автонет», которая создает платформу «Автодата». С помощью сервиса водители смогут предоставить информацию о своем автомобиле за вознаграждение. Больше трети респондентов готовы делиться данными за скидки на страховку, около 30% за скидку на топливо, и примерно по 10% за дисконт на парковку и проезд по платным дорогам. Как будет работать система? И кому интересны данные водителей?

На эти вопросы в эфире «Ъ FM» ответил советник главы «Автонета» Евгений Белянко:

«Внутри системы управления автомобиля анализируется и обрабатывается более 10 тыс. различных параметров. Примерно тысяча из этих параметров, по нашим оценкам, имеют ценность для различных поставщиков всех возможных видов сервиса, оборудования и всего остального. "Автодата" декларирует, что данные являются собственностью владельца автомобильного транспортного средства, и те из них, которые относятся к безопасности, государство будет собирать в обязательном порядке, все остальные данные являются предметом коммерческого оборота. Сама платформа "Автодата" может работать в нескольких вариантах — как взаимодействовать с уже установленным оборудованием на борту автомобиля, так и предусматривать возможность установки дополнительного оборудования.

Среди всех потенциальных потребителей такой информации наибольшую активность проявляют автостраховые компании.

Доступ позволит страховым компаниям более точно высчитывать риски и выставлять индивидуальные тарифы. Но на самом деле эти данные можно использовать для территориального планирования, для точной оценки трафика, распределения трафика по улицам города, по трассам в течение времени суток, в течение времени года.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Система рассчитана на запуск в течение нескольких лет. Первые образцы, несколько десятков сервисов уже существуют, и мы покажем буквально в июне, как это работает на практике».

Авторы платформы планируют, в частности, собирать сведения о навигации, пробеге, расходе топлива, состоянии тормозной системы или двигателя автомобиля.

Могут ли эти данные заинтересовать злоумышленников? Начальник отдела информационной безопасности компании SearchInform Алексей Дрозд считает, что большую часть сведений нельзя использовать в незаконных целях. Риски утечек возможны, только если система будет собирать паспортные данные водителей.

«Риск в том, что если портал большой и популярный, естественно, можно попробовать его взломать. В зависимости от того, какие данные они захотят собирать, возрастает и ценность информации. Если для регистрации потребуется настоящее водительское удостоверение прикладывать или талоны, ПТСки, это может быть уже интересно злоумышленникам. Еще один риск может быть, если будут требовать данные ГЛОНАСС или данные GPS, это потенциально может представлять риск для транспортных компаний, для логистики. Теоретически можно отследить, где сейчас едет какой-то груз. С точки зрения самих метаданных, расход топлива и прочее, и прочее, — нет, я сомневаюсь, что это кому бы то ни было интересно из именно злоумышленников, это интересно производителям».

В России уже существуют компании, которые собирают персональные данные за вознаграждение.

В начале года заработал проект «Датамания», с помощью которого пользователь может продать свою информацию: имя, адреса электронной почты и профилей в соцсетях. В компании считают, что человек может заработать на своих данных около 60 тыс. руб. в год.

Илья Сизов

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
E-So
СМИ создают иллюзию о том, что вокруг нас только недоумки злоумышленники. В реальности в абсолютном большинстве рядом совершенно нормальные люди. В уголовном законодательстве мошенничество наказывается слишком мягко. А вред огромный, т к любые положительные направления в развитии в обществе «опошляются» придумыванием методов мошенничества на них. Но вопрос не то, что прекращать новые направления, а надо решать вопрос наказания. Прежде всего эти люди должны быть отделены....выселены пожизненно куда-то, с семьями и жить там, обманывая друг друга. Другого способа нет. Они больны и не умеют уже жить нормально и очевидно, что и своих детей они не смогут научить нормально. Они должны пожизненно быть лишены социальной поддержки общества, т к вся их жизнь - нанесения вреда обществу.
СсылкаПожаловаться
x3m
Да я с радостью продам свои адреса емейл, и профили ВКонтакте за 60т.р. кому писать? Начну жизнь с чистого листа )))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru