6 июня 2020 12:15, Статьи, Рынок

10 автомобильных марок, которые выжили в мае

В мае российский автомобильный рынок рухнул на 51,8%, но это падение затронуло не всех. Авто Mail.ru расскажет о брендах, меньше всего пострадавших в прошлом месяце, и о том, какие автомобили они предлагают россиянам
1/11

Согласно статистике Ассоциации Европейского Бизнеса в мае 2020 года продажи большей части автомобильных марок, представленных в России, сократились сильнее, чем упал рынок. Так, объемы реализации лидеров — компаний Kia и Hyundai снизились на 59% и 57% соответственно. Самый популярный бренд в России, Lada, тоже пострадал, но не так сильно — продажи упали на 46%.

Были в мае и настоящие антирекорды. Так, японские Mitsubishi и Infiniti рухнули на 83% и 88% процентов соответственно, продажи китайского Lifan упали на 87%. Остальные компании потеряли в среднем 40%-60% объемов реализации, что соответсвует общей цифре по рынку за месяц.

В этой подборке мы расскажем 10 о марках, которые меньше всего потеряли в продажах во время падения. А 5 из них и вовсе смогли нарастить объемы реализации на фоне рухнувшего рынка.

Фото: фирм-производителей

2/11

Toyota: -43%

Начнем с Toyota, этот бренд выше всего расположился в списке «выживших» по объемам продаж, он занимает 5 место по итогам месяца с результатом в 4,4 тыс машин. Падение у японцев по сравнению с другими участниками подборки внушительное — 43%, но это все равно заметно меньше, чем у главных конкурентов.

Кроме того, «Тойоте» принадлежит одно интересное достижение. Кроссовер RAV4 — это единственная модель в Топ-25 российского рынка за период с января по май 2020 года, продажи которой выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего же Toyota в России предлагает 12 моделей. Самая доступная из них — седан Corolla за 1,2 млн рублей.

На фото: Toyota RAV4

3/11

Geely: -35%

Китайская марка Geely в мае потеряла 35%, продав 480 автомобилей. Однако этот показатель позволил бренду занять 19 место в общем списке лидеров российского рынка.

Сейчас Geely продает в России 4 модели: 3 кроссовера и один седан. Самая бюджетная из них — «паркетник» Coolray, продажи которого начались сравнительно недавно. В базовом исполнении этот автомобиль стоит 1,1 млн рублей. 

На фото: Geely Coolray

4/11

Chery: -34%

Еще одна компания из Поднебесной, потерявшая не так уж и много по сравнению с корейскими конкурентами — Chery. Объемы реализации снизились на 34% при условии 303 проданных за месяц машин.

Chery предлагает россиянам целую россыпь из пяти кроссоверов Tiggo. Самый доступный в этом семействе — Tiggo 3, за него дилеры просят минимум 749 тысяч рублей. А вот недавно представленный большой кроссовер Tiggo 8 обойдется уже в 1,6 млн рублей.

На фото: Chery Tiggo 8

5/11

Lexus: -28%

Единственная премиум-марка в нашей подборке — Lexus. Дела у нее обстоят несколько лучше, чем у более массовой «Тойоты»: падение 28%, 1,2 тыс проданных машин и 11 место в «общем зачете» автокомпаний. Так высоко никто из конкурентов по сегменту не забрался.

У Lexus в России весьма обширный модельный ряд: 9 машин среди которых кроссоверы, внедорожники и седаны. Самый дешевый способ приобщиться к марке — приобрести компактный «паркетник» UX за 2 млн рублей.

На фото: Lexus UX

6/11

Suzuki: -20%

Марка Suzuki никогда не выделялась потрясающими цифрами продаж, но во время падения рынка это обстоятельство сыграло японцам на руку. В мае было реализовано 349 машин бренда, всего на 20% меньше, чем в прошлом году. Как итог — заслуженное место примерно в середине таблицы «хозяев российского рынка».

Гамма моделей «Сузуки» состоит всего из трех машин. Кроссовер Vitara стоит 1,1 млн рублей, SX4 обойдется на 100 тысяч рублей дороже. Зато японцы предлагают харизматичного «малыша» Jimny, но уже за 1,5 млн рублей.

На фото: Suzuki Jimny

7/11

Fiat: +1%

Открывает скромный список тех, кто не только не потерял, но и приумножил, марка Fiat. Продажи увеличились всего на 1%, но в нынешних условиях и такой результат — достижение. Цифры достаточно скромные — 88 реализованных машин и место в третьей десятке общего рейтинга.

Впрочем, с итальянцами все не так просто, как кажется. Формально в России до сих пор продается харизматичный Fiat 500 с ценником под миллион рублей. Но очевидно, что основную кассу «Фиату» делают коммерческие машины — «каблук» Doblo и фургон Ducato, у которых есть не только грузовые, но и пассажирские версии. Стоят эти модели минимум 1,2 млн рублей и 2,5 млн рублей соответственно. Есть в линейке Fiat и пикап Fullback, за него просят от 1,7 млн рублей.

На фото: коммерческие автомобили Fiat

8/11

Haval: +5%

Китайцы из Haval активно взялись за российский рынок: они вложили значительные средства в запуск производства под Тулой и с завидной регулярностью выводят новые модели. По итогам мая Haval прибавил 5%, было реализовано 747 машин. Лучший показатель среди китайских марок, между прочим.

Haval продает в России 6 моделей, самая свежая из них — кроссовер F7x, о первом знакомстве с которым Авто Mail.ru рассказывал в прошлом году. Купеобразный «паркетник» стоит минимум 1,5 млн рублей. Самый доступный Haval — кроссовер H5, он стоит 1,1 млн рублей.

На фото: Haval F7x

9/11

FAW: +19%

Марка FAW добилась роста в 19% без применения «читов» вроде коммерческих моделей. Однако секрет успеха прост — китайцы в мае продали 83 машины, а в прошлом году их было 70.

На рынке сейчас присутствуют только две модели FAW: кроссоверы Besturn X40 и X80. Они стоят 849 тысяч рублей и 799 тысяч рублей соответственно. Официальный сайт марки сообщает, что скоро в нашей стране появится еще и седан B30 с заманчивой ценой в 549 тысяч рублей. Однако нынешнее состояние рынка наверняка внесет в планы китайцев коррективы.

На фото: FAW Besturn X80

10/11

Isuzu: +29%

Японцы из Isuzu в мае обошли не только своих соотечественников, но и почти всех конкурентов. 29% роста — внушительный результат, но он меркнет по причине того, что за месяц был продан всего 71 машина и в ассортименте марки львиную долю занимают грузовики.

Есть, впрочем, в линейке Isuzu и пикап. Называется он D-Max и стоит минимум 2,1 млн рублей.

На фото: Isuzu D-Max

11/11

Changan: +124%

Действительно впечатляющий рост продаж в мае показала марка Changan. Грузовиков и прочей «коммерции» среди моделей бренда нет, поэтому результат в 231 проданный автомобиль выглядит весьма впечатляюще, особенно в сравнении с прошлым годом. Прибавка в 126% и заслуженное первое место нашей подборки достаются Changan.

Китайский бренд предлагает в России пять кроссоверов. Самый доступный из них — CS35, он стоит минимум 799 тысяч рублей. Остальные модели уже дороже миллиона, флагман модельного ряда зовется CS75FL и стоит 1,3 млн рублей.

На фото: Changan CS75FL

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
Ефим Степанов
Из достойных автопроизводителей вижу только Тойоту, Фиат, Сузуки (Ну и Лексус, но это фактически Тойота)
СсылкаПожаловаться
Dmitriy A
Вообще-то Haval H5 - это не кроссовер, а рамный внедорожник.
СсылкаПожаловаться
Petr
мне предложили подождать до сентября, может машин и вагон стоит, да только то что нужно людям автоваз не клепает, а сливает старые движки и никому не нужные жатки
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru