1 июля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
Собираю молоко по селам у себя в глубинке на Профи. В кузове стоит еврокуб и к концу рейса почти всегда полный, нагрузка на шасси будь здоров, но п...
5
2 июля
Geely MK 1.5 MT
общее впечатление да но очень маленький багажник,выскакивает скорость а панель приборов конечко никуда негодная,при переключрбчении оборты несбрасы...
4.3
Все отзывы
30 мая 2020 08:13, Новости, источник: Газета.Ру

Дилеров ждет дефицит подержанных автомобилей

Из-за кризиса спрос на машины с пробегом может сильно вырасти

Вслед за сильнейшим падением спроса на новые автомобили автодилеры ожидают дефицита автомобилей с пробегом, которые поступали к ним по сделкам «трейд-ин», узнала «Газета.Ru». В то же время спрос на автомобили с пробегом растет, поскольку многие россияне предпочли их вместо покупки новой машины. Дилеры могут потерять до 10% дохода, считают эксперты.

Бизнес по реализации подержанных автомобилей практически у всех официальных дилеров привязан к сделкам «трейд-ин», — когда старый автомобиль клиента сдается в автосалон и его стоимость идет в зачет при покупке новой машины. Иными словами ассортимент автомобилей с пробегом в автосалонах пополняется только, если продажи новых машин идут хорошо.

В апреле, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейской бизнеса (АЕБ) продажи новых автомобилей в России рухнули на 72,4% (до 38,9 тыс. штук).

В то же время спрос на подержанные машины пострадал меньше: в прошлом месяце было продано 217,5 тыс. подержанных автомобилей (- 49%), свидетельствуют данные «Автостат Инфо». Сразу после майских праздников, по информации интернет-площадок по продаже товаров, интерес к машинам с пробегом вырос на 22-42% по отношению к первой неделе апреля. Опрошенные «Газетой.Ru» дилеры также отмечают рост трафика и продаж подержанных машин, а вместе с этим и неприятную тенденцию — уменьшение запаса на складах.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

«Стоки автомобилей с пробегом у дилеров сейчас пополняются медленнее, поскольку люди не хотят покупать новые автомобили, не хотят рисковать, вкладываться в дорогостоящие покупки, и, соответственно, не сдают свои авто в трейд-ин», — рассказал «Газете.Ru» директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

Аналогичный тренд фиксирует и руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом «Ауди Центр Варшавка» Сергей Полянских. По его словам, по отношению к прошлому месяцу количество запросов на покупку автомобилей с пробегом увеличилось практически вдвое, в зависимости от бренда, дилерского центра и ценового сегмента машин на складе.

В основном это связано с тем, что многие дилеры адаптировались к работе в новых реалиях и настроили возможность покупки автомобилей с пробегом в онлайн-режиме.

«Увеличение трафика автоматически приводит к увеличению скорости контрактования. На отдельную категорию автомобилей с пробегом, скорее всего, будут сделаны специальные предложения. Но спрос растет, а склады автомобилей с пробегом у дилеров сокращаются из-за уменьшения поступлений по каналу трейд-ин», — сообщил «Газете.Ru» Полянских.

По его словам, проблема дилеров не ограничивается карантином, не менее критично то, что у населения резко сократились фактические доходы. Многие клиенты, желавшие купить новый автомобиль, заняли выжидательную позицию. Для тех, кто покупает машины через дилеров это означает, что на ходовые машины возникнет дефицит. Впрочем, он не будет касаться всего вторичного рынка, убежден вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Сергей Киселев.

«Если мы говорим о конкретном каком-то сегменте автомобилей и при этом не у серого дилера, а именно у официального дилера, то, да, я не исключаю, что может образоваться дефицит. Но в целом дефицита подержанных автомобилей я не ожидаю, поскольку спрос на подержанные автомобили тоже упал», — заметил Киселев.

По наблюдениям представителя РОАД, когда начался карантин в начале апреля, как минимум на 30% снизилось количество объявлений на сайтах.

В то же время люди пошли на вторичный рынок, ещё и по причине резкого сокращения банками количества одобряемых кредитов. В дальнейшем кредитные организации сделают отбор заёмщиков из-за нестабильной экономической ситуации еще более тщательным, уверен вице-президент РОАД.

Для пополнения складов дилеры вынуждены будут выкупать автомобили у граждан, считает Владимир Желобов из «АвтоСпецЦентра».

«Цены на авто с пробегом будут и дальше расти из-за инфляции и нестабильности курса валют, а также вслед за ростом цен на новые автомобили. По итогам года рынок автомобилей с пробегом может сократиться на 15-30%», — поделился прогнозом Желобов.

Доля дилеров на вторичном автомобильном рынке невелика — не более 9%, основные игроки этого рынка — это серые дилеры, мелкие и крупные «перекупы» и сами граждане, публикующие объявления на сайтах, отмечает автомобльный эксперт Сергей Ифанов.

«В структуре доходов дилеров торговля автомобилями с пробегом в зависимости от компании может составлять 5-10%. Это хоть и не самый большой, но весомый вклад в стабильность компании. Кому-то именно этих денег может не хватить для сохранения бизнеса», — заключил Ифанов.

P.S. По мнению многих экспертов, во второй половине 2020 года большинство машин будет куплено в кредит. Ведь ставки постепенно снижаются. К тому же, сейчас есть специальные сервисы по подбору кредита с лучшей процентной ставкой. Платить за это не нужно — пара кликов и банки сами пришлют вам на почту выгодные предложения.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
16
Илья Горин
Чем сильнее разница в предложении на рынке, тем сильнее разница в спросе и наоборот. Ничего нового для потребителя. Для продавца это лотерея.
СсылкаПожаловаться
Андрей Андрюхин
Ну купил я новый эскалейд, толку? Старый субарь мне больше нравится, который куплен за 550 рублей.
Да и для меня лошки больше те, кто новые гранты/весты/Корею/поло берет, и прочие кредитопомойки, чем более возрастную машину, которая комфортнее, динамичнее, практичнее, аргументируя лишь тем, что это новая... какашка... мелкая тесная и медленная-)
Лошки те, кто на последние берёт премиум, а потом экономит на «космических» детальках. Типа Рейндж или кайен за 500
СсылкаПожаловаться
Garage Retro Cars
Трейд-ин в салонах - это развод и никакой честной оценки машины. Никаких 5-10%они не зарабатывают. Зарабатывают от 25% минимум с учетом, что новые машины во многих салонах продаются с завышенной ценой. Достаточно прокатиться по 2-3 салонам и проверить цену на один и тот же авто. + в трейд-ин берут максимально снижая цену. Если на рынке форд покус, к примеру, стоит 350, они дадут 250 и никуда в этой машине смотреть не будут. К тому же, именно дилеры - настоящие вруны про 160 пунктов осмотра автомобиля. Именно у дилеров часто продастся машины со скрученными спидометрами. Как же хочется, чтобы дилеры канули в мир иной, а новые машины можно было купить напрямую у поставщика.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru