20 марта
Ford Transit 2.4 TDCi 140hp RWD 330 SWB H1 MT
ЦМФ, брал в 2017 году с пробегом 120 тыс. Что можно с точность. сказать, так это то что машина очень дорогая в обслуживании, а надежность при этом...
3
20 марта
Ford Explorer 3.5 AT 294hp
Машина куплена новой в конце 2014 года. Комфортна, надёжна. Мощность двигателя (294 hp) достаточна. Салон, хотя и не без огрехов, но, в целом, очен...
4.8
Все отзывы
26 марта 2004 09:29, Новости

Милиция взялась за рекламу «АвтоКАСКО»

Полностью обезопасить автомобиль от угона с помощью каких-либо технических средств невозможно. Лучше оставить эту затею и застраховать автомобиль. Такие выводы можно сделать не из рекламного проспекта страховой компании, а из выступления главного столичного милиционера, отвечающего за розыск похищенных машин.
Москва и Московская область по-прежнему занимают «лидирующие позиции» среди регионов страны по количеству угнанных и украденных машин. Причем цифры растут катастрофически. За прошлый год в столице и Подмосковье угнали 4368 автомобилей (рост к позапрошлому году 42%), по статье «кража» оценили пропажу 18659 автомобилей (рост 66,8%). Причем угнанные в Москве машины в основном перегоняются в другие регионы, где легализуются и продаются. Такую миграцию в Московском уголовном розыске, отвечающем за поиск похищенных автомобилей, объясняют тем, что в столице существует достаточное количество способов выявить машину с перебитыми номерами агрегатов или фальшивыми документами. В регионах же пока не могут похвастаться такими достижениями. Поэтому преступным группам, занимающимся подобным «бизнесом», безопаснее продавать краденые машины за переделами столицы. По данным начальника 7-го отдела Московского уголовного розыска Ивана Горбунова, в 2003 году в Москве было угнано почти на треть больше автомобилей, чем в 2002году: 2981 машина против 2275. Краж стало тоже больше – 13439 (10379 за 2002 год). Но муровец считает, что рост числа угонов нельзя однозначно трактовать как усиление организованных преступных группировок. Скорее это связано с более достоверной статистикой от регистрации всех совершаемых преступлений. В прошлом году учет угнанных машин, по словам Горбунова, достиг «почти ста процентов».

Первые в списке угоняемых автомобилей – «ВАЗ» – 44% всех угнанных в столице машин. Самый большой интерес угонщики проявляют к переднеприводным моделям «Лад». По данным сыщиков, вероятность того, что в первые дни после покупки у владельца угонят «девятку» или «десятку», 70%. От общего числа похищенных машин Audi составляют 13%,
Volkswagen –
10%, Mercedes – 5,5%, BMW и «ГАЗ» по 5%,
Toyota –
2,5%, АЗЛК – 1,5%, Honda, Opel и
Mitsubishi –
по 1%. При этом никаких технических способов гарантированно уберечь машину от угона, по мнению милиционеров, нет. Самый эффективный способ защитить свою собственность, а точнее, вложенные в нее деньги – страховка. Только с полисом можно чувствовать себя уверенно. Если машина все же не застрахована, Горбунов посоветовал не хранить автомобиль на открытых стоянках, а в гаражах не расслабляться и включать сигнализацию. Более или менее эффективными в ГУВД считают только дорогие спутниковые системы обнаружения угнанных машин. Впрочем, и они не панацея. «Однажды мы с помощью спутниковой системы выследили угонщиков, – рассказал Горбунов. – Думали, что машина с преступниками находилась в гараже. Организовали засаду, и были очень удивлены, когда вместо машины с угонщиком обнаружили в гараже вырезанную спутниковую систему. Преступники, по-видимому, издевались над нами. Они оставили это приспособление на старом ведре на самом видном месте». По данным Горбунова, угонами автомобилей, как правило, занимаются жители Москвы. А вот разбойные нападения (за прошлый год в столице их совершили 210, в 2002 году – 173), по словам милиционера, почти всегда на совести «лиц ингушской и грузинской национальностей». «Ингушская диаспора – это хорошо организованная преступная группа. Разбойные нападения они совершают так называемым вахтовым методом. В Москве постоянно находится только "барыга" – человек, который занимается дальнейшей реализацией машин. Люди, которые непосредственно совершают преступление, приезжают в Москву на одну-две недели. Они совершают одно или два нападения, после чего успешно уезжают к себе на родину. Это сильно затрудняет работу по их задержанию», – пожаловался Горбунов.

С раскрываемостью автомобильных преступлений дела действительно обстоят плохо. Несмотря на рост преступлений в чистых цифрах по всем статьям, только кражи стали раскрывать больше – 449 вместо 363 за 2002 год. По остальным преступлениям воров и бандитов ловили даже реже, чем и в прошлом году. Если сыщики и дальше будут так же расторопны, похоже, и правда останется только один вариант – нести деньги к страховщикам. Они-то будут точно благодарны милиционерам за такую отважную службу и рекламные услуги.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто