Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 марта 2004 09:29, Новости

Милиция взялась за рекламу «АвтоКАСКО»

Полностью обезопасить автомобиль от угона с помощью каких-либо технических средств невозможно. Лучше оставить эту затею и застраховать автомобиль. Такие выводы можно сделать не из рекламного проспекта страховой компании, а из выступления главного столичного милиционера, отвечающего за розыск похищенных машин.
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Москва и Московская область по-прежнему занимают «лидирующие позиции» среди регионов страны по количеству угнанных и украденных машин. Причем цифры растут катастрофически. За прошлый год в столице и Подмосковье угнали 4368 автомобилей (рост к позапрошлому году 42%), по статье «кража» оценили пропажу 18659 автомобилей (рост 66,8%). Причем угнанные в Москве машины в основном перегоняются в другие регионы, где легализуются и продаются. Такую миграцию в Московском уголовном розыске, отвечающем за поиск похищенных автомобилей, объясняют тем, что в столице существует достаточное количество способов выявить машину с перебитыми номерами агрегатов или фальшивыми документами. В регионах же пока не могут похвастаться такими достижениями. Поэтому преступным группам, занимающимся подобным «бизнесом», безопаснее продавать краденые машины за переделами столицы. По данным начальника 7-го отдела Московского уголовного розыска Ивана Горбунова, в 2003 году в Москве было угнано почти на треть больше автомобилей, чем в 2002году: 2981 машина против 2275. Краж стало тоже больше – 13439 (10379 за 2002 год). Но муровец считает, что рост числа угонов нельзя однозначно трактовать как усиление организованных преступных группировок. Скорее это связано с более достоверной статистикой от регистрации всех совершаемых преступлений. В прошлом году учет угнанных машин, по словам Горбунова, достиг «почти ста процентов».
Первые в списке угоняемых автомобилей – «ВАЗ» – 44% всех угнанных в столице машин. Самый большой интерес угонщики проявляют к переднеприводным моделям «Лад». По данным сыщиков, вероятность того, что в первые дни после покупки у владельца угонят «девятку» или «десятку», 70%. От общего числа похищенных машин Audi составляют 13%, Volkswagen – 10%, Mercedes – 5,5%, BMW и «ГАЗ» по 5%, Toyota – 2,5%, АЗЛК – 1,5%, Honda, Opel и Mitsubishi – по 1%. При этом никаких технических способов гарантированно уберечь машину от угона, по мнению милиционеров, нет. Самый эффективный способ защитить свою собственность, а точнее, вложенные в нее деньги – страховка. Только с полисом можно чувствовать себя уверенно. Если машина все же не застрахована, Горбунов посоветовал не хранить автомобиль на открытых стоянках, а в гаражах не расслабляться и включать сигнализацию. Более или менее эффективными в ГУВД считают только дорогие спутниковые системы обнаружения угнанных машин. Впрочем, и они не панацея. «Однажды мы с помощью спутниковой системы выследили угонщиков, – рассказал Горбунов. – Думали, что машина с преступниками находилась в гараже. Организовали засаду, и были очень удивлены, когда вместо машины с угонщиком обнаружили в гараже вырезанную спутниковую систему. Преступники, по-видимому, издевались над нами. Они оставили это приспособление на старом ведре на самом видном месте». По данным Горбунова, угонами автомобилей, как правило, занимаются жители Москвы. А вот разбойные нападения (за прошлый год в столице их совершили 210, в 2002 году – 173), по словам милиционера, почти всегда на совести «лиц ингушской и грузинской национальностей». «Ингушская диаспора – это хорошо организованная преступная группа. Разбойные нападения они совершают так называемым вахтовым методом. В Москве постоянно находится только "барыга" – человек, который занимается дальнейшей реализацией машин. Люди, которые непосредственно совершают преступление, приезжают в Москву на одну-две недели. Они совершают одно или два нападения, после чего успешно уезжают к себе на родину. Это сильно затрудняет работу по их задержанию», – пожаловался Горбунов.
С раскрываемостью автомобильных преступлений дела действительно обстоят плохо. Несмотря на рост преступлений в чистых цифрах по всем статьям, только кражи стали раскрывать больше – 449 вместо 363 за 2002 год. По остальным преступлениям воров и бандитов ловили даже реже, чем и в прошлом году. Если сыщики и дальше будут так же расторопны, похоже, и правда останется только один вариант – нести деньги к страховщикам. Они-то будут точно благодарны милиционерам за такую отважную службу и рекламные услуги.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть