29 июня
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
Профи - это мой рабочий авто, взял его в лизинг. Автомобиль не идеальный, послушал людей-владельцев, критикуют некоторые вещи. Но все это перевесил...
5
3 июля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
Проработали много лет на линиях на старой Буханке. Недавно начальство закупило несколько новеньких профи. Теперь работаем с комфортом. Не минивэн к...
5
Все отзывы
27 мая 2020 15:26, Новости

Полезнейшему в ремонте автомобилей средству исполнилось 90 лет

В этот день почти век назад был запатентован скотч

В начале двадцатых годов прошлого столетия американец Ричард Герли Дрю работал в компании, которая занималась производством наждачной бумаги. Ему поручили следить за испытанием наждачки в автомастерских. Там Дрю заметил, что у мастеров возникают сложности при покраске автомобилей — а конкретно на границе между двумя цветами.

Дрю смастерил клейкую ленту шириной в 5 сантиметров и принес автомаляру ее протестировать. Однако тот оказался не в восторге от изобретения, поскольку лента отвалилась от кузова автомобиля — клей был нанесен только по ее краям, но не посередине.

По легенде, маляр тогда сказал: «Отнесите эту ленту своим скотч-боссам и скажите, чтобы те нанесли больше клея». Под скотч-боссами (в оригинале — Scotch bosses) подразумевался негативный оттенок, связанный с экономией, дешевизной. Тогда в Америке у людей из Шотландии была не самая лучшая репутация, когда вопрос касался денег.

Это название «приклеилось» как к улучшенной малярной ленте Дрю, так и к его изобретению 1930 года — целлюлозной ленте Scotch, которая была запатентована 27 мая 1930 года. Дрю умер 1980 году, а его изобретение используется по всему миру. И очень часто — в тюнинге и ремонте автомобилей. Правда, временном.

Фото: roadcarvin.com

Наверняка вы часто видели на улице автомобили, чьи хозяева скрепляли скотчем болтающиеся детали, вроде поврежденных бамперов или фар. Или заклеенные стекла машин, которые по каким-то причинам были разбиты.

Кто-то использует клейкую ленту для каскадерских трюков, приматывая себя к двери автомобиля.

Кто-то благодаря скотчу улучшает аэродинамику — это удалось инженеру Ford на испытаниях «Мустанга».

Скотч используют даже в высокотехнологичном спорте — в Формуле 1. На фото ниже видно, что механики одной из команд обмотали клейкой лентой крепление аэродинамического элемента над выхлопной трубой (наверное, так надежнее).

Изображение: reddit.com/r/formula1/comments/7b4j9p/if_all_else_fails_use_duct_tape_mclaren_honda/

Более того, скотч — один из самых важных инструментов механиков в автоспорте. Обычно в гонках времени на починку автомобиля очень мало, поскольку соперники с каждой секундой уходят вперед.

На пит-стопах механики регулярно по-быстрому приматывают детали клейкими лентами и отправляют машину обратно на трассу. Этому даже посвящено целое видео с кадрами одного из последних марафонов «24 часа Нюрбургринга»:

Во время загрузки произошла ошибка.

А вам когда-нибудь приходилось чинить автомобиль с помощью скотча? Расскажите в комментариях.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Валерий Гузенко
Если вы не можете что то починить с помощью скотча , значит у вас мало скотча !
СсылкаПожаловаться
Александр Владимирович
А как же синяя изолента :)
СсылкаПожаловаться
Федор Садохов
Приходилось! Зеленым ,бампер клеить на ВАЗ 21111. Не ново.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru