19 мая 2020 10:01, Истории

Ferrari GTO. Три легендарных буквы за миллионы долларов

Мы продолжаем рассказ о коллекционных машинах, которые выставляют на аукционах. Один из грядущих лотов – автомобиль, достойный стоять в Зале Славы суперкаров из Маранелло
1/12

В 80-х годах прошлого века в мировом автоспорте была золотая эпоха отсутствия практически любых ограничений – гонка вооружений шла и в Формуле, и в спортпрототипах, и в ралли, а мощность двигателей легко доходила до тысячи лошадиных сил. Тогда же, в 1982-м, появилась и группа B, причём вовсе не только для раллийных соревнований

2/12

В кольцевых гонках группы В решил поучаствовать и Энцо Феррари, для чего ему потребовался новый автомобиль – по правилам нужно было сделать не менее 200 экземпляров для дорог общего пользования. Так появилась Ferrari GTO

3/12

За основу взяли модель Ferrari 308, но амбиции Энцо Феррари привели к тому, что от исходника в GTO почти ничего не осталось. GTO имела более широкие крылья, чтобы уместить в них 16-дюймовые гоночные колёса Speedline на шинах Goodyear (225/50 R16 спереди и 255/50 R16 сзади). Кроме того, правила требовали, чтобы аэродинамика гоночной версии не отличалась от серийной машины, поэтому у GTO были развитые элементы в передней и задней части

4/12

Сам кузов, в основном, был сделан из стеклопластика, за исключением дверей (сталь), панелей пола (кевлар) и крыши (кевлар и углепластик), поэтому GTO получилась заметно более лёгкой, чем 308 – сухая масса составляла 1159 кг против 1399. Поработали и над аэродинамикой, что в итоге привело к «переезду» четырёх фар вниз и появлению высоких зеркал на ножках. Леонардо Фиораванти из ателье Pininfarina нарисовал очередной шедевр

5/12

Энцо Феррари хотел, чтобы GTO была самой быстрой в группе В, поэтому очень много внимания уделили двигателю. Стало очевидно, что необходим турбонаддув, но тогда дорожное подразделение не обладало должным опытом, поэтому пришлось обратиться к команде Ferrari Формулы-1 – они перешли на турбированные двигатели в 1981 году

6/12

Занимался ими Никола Матерацци, прежде успешно применявший турбонаддув в машинах Lancia. Как рассказывал Матерацци, в середине 1982-го его вызвал Феррари и показал отчёт дорожного подразделения, где с 3-литрового двигателя V8 они «выжали» примерно 320 «лошадей»

7/12

Матерацци ответил, что с такого объёма можно «снять» и 400. Феррари написал на отчёте «400» и отдал Матерацци со словами: «Наслаждайся». За основу был взят трёхлитровый V8, но диаметр цилиндров был уменьшен на 1 мм, чтобы уложиться в требования FIA. Итоговый объём составил 2855 «кубиков» – отсюда и неофициальное название 288 GTO

8/12

Интересно, что Матерацци настоял на использовании турбин японской фирмы IHI, хотя Феррари был дружен с владельцем конкурирующей немецкой компании KKK. Чтобы убедить «Коммендаторе», Матерацци предложил пригласить того на заводской трек Фиорано – туда выкатили два прототипа GTO, и машина с турбинами IHI оказалась на 2 секунды с круга быстрее. Это послужило решающим аргументом, хотя в гоночной версии всё равно пришлось бы использовать ККК, т.к. права на использования IHI в соревнованиях было у «Хонды»

9/12

Двигатель Ferrari F114B обладал очень внушительными по тем временам характеристиками – 400 л.с. и 496 Нм крутящего момента (а позже его модернизированная версия приводила в движение Ferrari F40). С пятиступенчатой механикой GTO разгонялась до сотни за 4,8 секунды – по современным меркам это, конечно, не слишком впечатляюще, но тогда GTO была одной из самых быстрых машин с максимальной скоростью 304 км/ч

10/12

Микеле Альборето, пилот Ferrari Формулы-1 c 1984-88 годах говорил о GTO одной фразой: «Разъярённая». Неудивительно, что строптивое купе стало желанным среди гонщиков – GTO владели и чемпионы мира Кеке Росберг и Ники Лауда

11/12

Хотели ей обладать и клиенты, которых не смущала гораздо более высокая стоимость относительно объявленной перед стартом проекта. В итоге c 1984 по 1987 год сделано не только 200 необходимых для омологации экземпляров, но и ещё 72 машины. Кстати, в гонках GTO так никогда и не участвовала – группу В закрыли в 1986 году после трагической аварии Хенри Тойвонена

12/12

Коллекционеры всех стран тоже жаждали обладать GTO, а по запросам Ferrari устанавливала на экстремальное купе кондиционер, электростеклоподъёмники и аудиосистему. Именно такую GTO собирается продать с аукциона немецкий ценитель Хартмут Ибинг, причём стартовая цена кажется даже заниженной – «всего» 2,2 миллиона долларов

Комментарии
17
Ивге Олри
Подождите, сейчас Олежка.рус расскажет о всех преимуществах Лада Веста Спорт над Ferrari GTO.
СсылкаПожаловаться
Олежка Rus
Ребятки Ивге и Ульяна ....если у вас нет этой Фэйри , то вы броданизчие)))
Хвалите то, что даже не пробовали, а ведь это обычный пузотёрный кариес с повышеным расходом , большим налогом и огромной страховкой.
СсылкаПожаловаться
Ульяна
С какой целью интересуетесь?? Вы из налоговой? Или добровольный активист? Быстро вам будет ваша.....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас