18 мая 2020 11:00, Истории

Каким производители видят будущее: самые безумные концепты

Обычно концепт-кары представляют собой макеты-пустышки без двигателя и прочих важных элементов для демонстрации видения марки на автосалонах. Но возможность проехаться на них все же есть — пусть и в виртуальном мире
1/8

Недавно экс-дизайнер Bugatti Андрис ван Овербеке опубликовал изображения прототипа гоночной машины будущего (на фото).

Оказывается, она должна была стать преемницей Bugatti Vision Gran Turismo, которую французская компания разработала специально для одноименной серии игр на PlayStation. Нидерландский дизайнер объяснил, что черпал вдохновение в Bugatti Type 35, которая считается одним из самых успешных гоночных машин в истории. А судя по многочисленным закрылкам и антикрыльям, аэродинамика автомобиля должна работать на высшем уровне.

Вспоминаем и другие концепты, над которыми трудились настоящие дизайнеры известных производителей специально для видеоигры.

Фото: фирмы-производители, Авто Mail.ru, Car Scoops и Auto Blog

2/8

Bugatti

Не слышали о Bugatti VGT? Вообще-то, в 2015 году именно благодаря этому концепту мир узнал, как будет выглядеть гиперкар Bugatti Chiron, который дебютировал годом позже.

На бумаге же концепт VGT заметно быстрее Chiron. В разработке гоночной машины принимали инженеры самой Bugatti. Они решили, что она получит полный привод, развивающий 1 673 л.с. двигатель W16, а еще сможет разгоняться до 450 км\ч.

Одним из источников вдохновения дизайнеров стал Bugatti Type 57 Tank, победивший в марафоне «24 часах Ле-Мана» в 1937 и 1939 годах. А конструкторы предусмотрели функциональную нагрузку для каждого элемента дизайна.

Например, решетка радиатора поддерживает передний сплиттер, а задний «плавник» скрывает в себе приводы регулируемого заднего антикрыла, оснащенного воздушным тормозом и системой DRS.

Еще одно подтверждение того, как серьезно бренды относятся к автомобильным видеоиграм.

3/8

Jaguar

Концепт британской марки был создан специалистами из Jaguar Advanced Design. В Jaguar отметили, что вдохновлялись своей гоночной историей и моделями C-, D- и E-Type.

Это электромобиль с питанием от литий-ионных аккумуляторов (они расположены вокруг водительского места для хорошей развесовки), и при его разработке инженеры опирались на опыт, полученный в гонках «Формулы Е».

В салоне есть место для одного пассажира, а попасть туда можно только через крышу. Внутри полно технологичных примочек, включая изображение с камер заднего вида на приборной панели и голографическую систему — проекция может показывать как маршрут, так и текущее состояние автомобиля.

Суммарная мощность силовой установки — 1 019 л.с. Весит Jaguar 1 400 кг, а до «сотни» полноприводный суперкар разгоняется всего за 2,5 секунды.

4/8

Lamborghini

Этот концепт-кар был разработан дизайнерским центром Lamborghini Centro Stile — и даже построен в натуральную величину.

Lambo V12 VGT использует ту же гибридную силовую установку на основе суперконденсаторов с мотором V12, что и настоящая модель Sian FKP37, которую Lamborghini представила в 2019 году.

В салоне лишь одно место, а форма кузова выстроена вокруг водительского сиденья. Сзади установлено огромное антикрыло, кузов отделен от крыльев. Создатели машины рассказали, что шестиугольная форма боковых окон является отсылкой к концепт-кару Lamborghini Marzal 1968 года.

Все элементы управления расположены на руле. А роль панели приборов выполняет встроенный в центр руля экран и проекция на уровне глаз водителя.

Технические характеристики машины не раскрываются, однако гибридная силовая установка Sian FKP37 выдает 820 л.с., на разгон до «сотни» уходит 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 350 км/ч.

5/8

McLaren

Таким отдел дорожных автомобилей McLaren Automotive видит будущее спорткаров в 2030 году.

Пожалуй, самое ошеломляющее в McLaren Ultimate VGT — это посадка водителя. Хотя посадкой это назвать трудно, поскольку водитель располагается лежа на животе. Благодаря этому и каплевидному кокпиту водителю открывается отличный обзор. Тем не менее, сколь удобно такое решение, создатели автомобиля предпочли не рассказывать.

В McLaren Ultimate VGT установлен 4-литровый мотор V8 с двойным турбонаддувом, который передает мощность на задние колеса. За передние колеса отвечают два электромотора, установленные в их обтекателях. В сумме силовая установка выдает 1150 л.с. при том, что вес автомобиля составляет всего 900 кг.

Мы вывели Ultimate VGT на бразильскую гоночную трассу «Интерлагос», которая принимает Гран При Формулы 1. Ее время на круге составило 1 минуту и 22 секунды. Для сравнения — спорткар McLaren MP4-12C проезжает 4,3-километровую трассу на 23 секунды медленнее.

6/8

Hyundai

Корейцы из Hyundai заглянули в ближайшее будущее — в 2025 год. И пока все занимаются гибридными и электрическими технологиями, в компании решили использовать систему водородных топливных элементов в концепте N 2025 VGT, который привезли на автосалон во Франкфурте в 2015 году.

В Hyundai рассказали, что базовые принципы этой технологии были разработаны в главном научно-исследовательском центре в Намьянге, силовой установкой занимались конструкторы из американского подразделения компании.

Суммарная мощность силовой установки составляет 884 л.с. Из них 680 л.с. выдают две батареи топливных элементов, а еще 204 л.с. — суперконденсаторы, запасающие энергию при торможении. Мощность передается установленным в каждое из четырех колес электромоторам, а вес автомобиля благодаря легким топливным элементам и несущему углепластиковому кузову составляет 972 кг. Мы смогли разогнать Hyundai до 420 км/ч — это рекорд скорости для южнокорейской марки.

Что касается аэродинамики, то в поворотах автомобиль буквально прилипает к асфальту. Прижимную силу создает разряженный воздух под днищем — через радиатор воздух проходит под кузовом и выводится за корму. А сбрасывать скорость машине помогают динамические воздушные тормоза.

7/8

Dodge

Так в Dodge видят гиперкары в 2035 году. Пожалуй, это самый невероятный концепт-кар в подборке. Просто представьте — его силовая установка с 6,98-литровым V10 с углом развала цилиндров 144 градуса развивает мощность 2 623 л.с., хотя весит автомобиль лишь 749 кг.

Быть может, концепт SRT Tomahawk X и не рушит законы физики, но человеческий организм вряд ли выдержит управление этим автомобилем на запредельных скоростях.

Создатели мегагиперкара заявили: чтобы сесть за руль, гонщику требуется пройти семимесячный курс тренировок и облачиться в некий костюм, противодействующий физиологическим эффектам перегрузок на поворотах.

Автомобиль оснащен полным приводом, шасси разработано из композитных материалов, двигатель расположен посередине. А шасси создано из самых высокотехнологичных материалов, в числе которых углеродные нанотрубки и графеновая микросетка.

Все это позволяет «Томагавку» разгоняться до невероятных 590 км/ч. Система активной аэродинамики включается уже на 30 км/ч, и машина словно ощетинивается, когда пневматические приводы поднимают над кузовом поворотные панели — благодаря отклонению потоков воздуха машина проходит повороты словно самолет.

Активная аэродинамика работает вкупе с системой, которая создает максимум прижимающей силы при минимальном лобовом сопротивлении. Лазеры сканируют пространство перед машиной и передают данные на компьютер, который предсказывает изменения дорожного просвета, дифферента и крена.

8/8

Chevrolet Chaparral

В истории автоспорта было немало всевозможных экспериментов, и одним из самых запоминающихся стало творение американцев из Chaparral Cars. В 1970 году они построили «квадратную» машину с вентиляторами, которые высасывали воздух из под днища автомобиля — создавая граунд-эффект. Chaparral 2J, прозванный «гоночным пылесосом», стал грозным соперником, и из-за нестандартной конструкции использовать его в соревнованиях вскоре запретили.

В 2014 году под брендом Chaparral инженеры из General Motors представили не менее необычный для своего времени гоночный концепт-кар под названием 2X Vision Gran Turismo — и даже показали его на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Кажется, эта машина больше подходит для какого-нибудь супергероя из комиксов. В движение Chaparral 2X приводится лазерно-импульсной установкой — такая система никогда прежде не применялась в автомобилестроении. Водитель внутри располагается горизонтально лицом вперед, автомобиль практически облегает человека и становится с ним единым целым.

Как управлять этой штукой? Гонщику нужно менять положение тела, чтобы контролировать скорость и выбирать направление движения. По сути автомобиль превращается к костюм — что-то вроде вингсьюта. Например, пилот может регулировать пятно контакта шин с трассой, вжимая машину в поверхность. А за поворот каждого из колес отвечает каждая из четырех конечностей.

Весит этот концепт-кар 450 кг при том, что лазерно-импульсная установка выдает 918 л.с. На разгон до 100 км/ч уходит две секунды, а максималка составляет 405 км/ч. Страшно представить, что случится, попади такая машина в аварию.

Комментарии
6
Aksel002
Ну да конечно, вот только по нашим дорогам эти автомобили смогут ездить))))))))
СсылкаПожаловаться
Илья Золин
Мне думается квадрокоптер за цену таких концептов поинтересней будет, дат побыстрей возможно
СсылкаПожаловаться
валерий хомутов
Мне бы снова в семидесятые! Всё хочу купить, но не решаюсь! Боюсь, наши милые думщики что-нибудь выдумают и придётся машину ставить на постамент!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас