17 мая 2020 09:30, Истории

Московскому метро исполнилось 85 лет (много фото)

Столичный метрополитен считается одним из самых красивых в мире и занимает первое место по пассажиропотоку в Европе. Кроме того, у московской «подземки» богатая история, о которой расскажет наша галерея
1/23

15 мая 1935 года Москва стала 24-м городом мира, в котором появилось метро. В честь этой даты мы собрали для вас интересные фотографии о прошлом и настоящем столичной подземки. На этом фото, сделанном в 1934 году, — первый поезд Московского метро.

Фото: Mos.ru

2/23

Строительство южного наземного вестибюля станции «Парк культуры имени Горького», 1930-е годы.

3/23

Строительство южного наземного вестибюля станции «Крымская площадь», начало 1930-х годов.

4/23

Строительство метро на улице Чудовке, 1934 год.

5/23

Первый пробный поезд на станции «Фили».

6/23

Вестибюль станции метро «Фрунзенская», 1957 год.

7/23

Участок пути между станциями «Кутузовская» и «Фили», 1958 год.

8/23

Перонный зал станции «Краснопресненская», 1955 год

9/23

Наземный вестибюль станции метро «Краснопресненская», 1956 год.

10/23

Поезд на линии между станциями «Студенческая» и «Кутузовская», 1958 год.

11/23

Наземный вестибюль станции метро «Фили», 1960 год.

12/23

А это уже недавнее прошлое. Станция «Славянский бульвар», открыта в 2008 году.

13/23

Платформа станции «Деловой центр», 2005 год.

14/23

Станция «Парк Победы», открыта в 2003 году.

15/23

Станция «Аннино», открыта в 2001 году.

16/23

А это уже современные фотографии, на которых запечатлен исторический состав из вагонов типа А, его восстановили к 80-летию Московского метрополитена. Сейчас поезд находится в электродепо «Измайлово». До введения режима самоизоляции на нем мог прокатиться любой желающий во время ночных экскурсий.

 

17/23

Первые вагоны типа А для московского метро были собраны в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе. Он до сих пор является главным предприятием по производству составов для столичной подземки.

18/23

В каждом вагоне было 52 сидячих места — мягкие диваны с кожаной обивкой. Всего вагон типа А вмещал около 260 человек. 

19/23

К началу регулярного движения в столицу прибыло 58 таких вагонов. Составы формировались из моторных и прицепных вагонов.

20/23

В первый год работы метро с интервалом пять минут ходили четырехвагонные составы. К январю 1936 года на линии курсировали уже шестивагонные поезда.

21/23

Производство вагонов типа А прекратили в 1937 году. В 1950-е все составы были модернизированы — их эксплуатация в общей сложности продолжалась около 40 лет.

22/23

Первая очередь московского метро была открыта 15 мая 1935 года. Протяженность линии составляла 11,5 километра, на ней находились 13 станций — от «Сокольников» до «Парка культуры», а также ответвление на станцию «Смоленская».

23/23

Сегодня столичная подземка вместе с Московским центральным кольцом (МЦК) и Московскими центральными диаметрами (МЦД) насчитывает 333 станции — 238 станций метро, 31 станцию МЦК, 58 станций МЦД и шесть станций монорельса. Кроме того, работает 20 электродепо.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Сибиряк
15 мая 1935 года ...
Меньше 18-ти лет после так называемой "революции" и меньше 13-ти лет после окончания Гражданской войны!
Очень часто бываю в Омске, приезжаю к сестре ... Так здесь метро строили несколько десятилетий(!!!) но так ничего(!!!) и не построили (((, а то, что выкапали закопали(((.
Вот такие у нас сейчас Руководители ...
СсылкаПожаловаться
INTOLERANT
Спам
СсылкаПожаловаться
Tryam
Лишь новый ужас никогда нигде не показывали! Липовые архитерторы - сынки, дочки племешки с куплеными дипломами пол руководством Ханты-Мансийского землекопа понастроили такого кошмара - сто стыдно за Город, стыдно за Метро и вообше стыдно заходить на это новособянинские станции... Как в последсивя ядерной войны... (Консультантом наверное Бондарчук был - пошлый примитивиз с воровством качесвенных материалов и заменой ядовитым и огнеопасным пластком вместо мрамора и гранита - это лишь мала часть нарушений и кошмара, который творится сегодня в Московском метрополитене им.В.И.Ленина! НЕ нравится Собянину Ленин - верните имя Л.М.Кагановича, который закладывал и строил первые станции!!!
Зачем втихаря без всякой документации убирать после ремонта имя Ленина? Думаете , москвичи не заметят? Они давно уже вас не замечают, г-н не мэр и не Москвы!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru