Auto article image: 77409

Что будет с маслом в двигателе после карантина

Анна Левина

Из-за карантина многие водители отложили замену масла на неопределенное время. Редакция Авто Mail.ru выяснила у экспертов, чем это грозит автомобилю

Машина простояла без движения два месяца: масло менять?

Не обязательно. За два месяца масло не успеет потерять свои свойства. Особенно сейчас, когда еще не наступила жара. Однако если автомобиль стоит на приколе год и дольше, на сервис заехать все же стоит.

«Если взять ситуацию, когда автомобиль стоит и им не пользуются, то менять масло можно и через два года, — уверен автоэксперт Вячеслав Субботин. — Ему ничего не будет, при условии, что масло действительно хорошее. А это сейчас действительно больной вопрос. На рынке присутствует огромное количество подделок. Эти компании закрывают, а они успевают выпустить сотни тонн поддельного масла».

«Не так страшно, если автомобиль с только что залитым маслом долгое время просто стоял и не использовался, — согласен Александр Казаченко, вице-президент автомобильной сервисной ассоциации. — Расслаиваться масло начинает как правило через год. Поэтому спустя это время, можно заменить масло. До этого делать это не нужно».

Многое зависит и от качества масла. Недорогое — требует более частых замен. А вот хорошему маслу от длительного простоя ничего не будет.

Длительная стоянка автомобиля при качественном и своевременном техническом обслуживании авто не повлияет на масло и его дальнейшие эксплуатационные свойства
Специалисты интернет-магазина​ «Техком»

Чем опасно «старое» масло?

При длительной езде без замены масла сильнее всего страдает двигатель. Экономия на покупке канистры хорошего продукта может привести к серьезным тратам на дорогостоящий ремонт мотора в будущем.

imagespecial image for: 77409

Перегрев, преждевременный износ деталей и другие серьезные проблемы — эксперты сходятся в одном: дорогостоящего ремонта не избежать, если долго ездить без замены масла.

Александр Казаченко, вице-президент автомобильной сервисной ассоциации, рассказал Авто Mail.ru, чем грозит длительная езда с «просроченным» маслом: «При использовании масло имеет способность выпадать в осадок. Двигатель нагревается, страдает головка блока цилиндра. Впоследствии придётся перебирать двигатель».

Своевременная замена масла — залог длительной службы двигателя без ремонта. Специалисты интернет-магазина «Техком» с этим утверждением согласны и предупреждают: «В определенных режимах эксплуатации может наступать повышенный износ деталей двигателя. Самый​ негативный фактор несвоевременной замены масла — это​ отложение продуктов износа двигателя и масла в системе смазки двигателя. Чаще всего негативным​ ​ образом это отражается на двигателях,​ ​ в которых система​ ​ смазки используется для механизма изменения фаз газораспределения двигателя, конкретно​ ​ — клапан фаз газораспределения».

«То и дело в сети попадаются байки о том, как некий автомобилист проехал на своей машине больше ста тысяч километров без замены масла. Но это байки. Масло через 10 тысяч километров пробега вырабатывается и перестает выполнять свою главную функцию — смазывать. Мотор просто клинит. Вообще без масла, кстати, автомобиль проедет максимум 70 километров, дальше мотор развалится», — считает автоэксперт Вячеслав Субботин.

Стоит ли менять масло чаще, чем рекомендует производитель?

В этом вопросе у экспертов нет единого мнения. Однако многие все же рекомендуют заезжать на сервис немного раньше положенного срока, чтобы продлить срок жизни двигателя. «Менять масло в идеале нужно каждые 10-15 тысяч километров. Но мы говорим об идеальных условиях, без пыли, грязи, температурных перепадов и рывков в движении, — говорит автоэксперт Вячеслав Субботин. — Понятно, что у нас в стране это все есть. Так что менять лучше не реже, чем раз в 10 тысяч».

В тяжелых условиях эксплуатации двигателя (частота холодных​ пусков,​ ​ режим пробок и жаркий климат) рекомендуется сокращать межсервисный интервал по пробегу в 1,5 раза
Специалисты интернет-магазина «Техком»

Стоит ли экономить на масле?

Эксперты уверены — экономить на масле не стоит. Но еще одна беда российских автомобилистов — подделки. Крупные производители масла придумывают все новые и новые способы защититься от подделок. Один из самых надежных методов — сверка номера на канистре с базой завода. Сейчас этот способ застраховаться от контрафакта применяет большинство компаний.

content image for: 74930
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

«Найти настоящее масло нужно постараться. Можно связаться с официальным дилером, — рекомендует автоэксперт Вячеслав Субботин. — Ещё момент: не стоит брать не только масло плохого качества, но и среднего. Рекомендую отказаться от минерального в пользу синтетики. И не поддерживать в этом вопросе отечественных производителей».

Контент недоступен
Анна Левина