14 мая 2020 10:00, Статьи, Рынок

Имени себя. Миллионы за легенду Ferrari

Самая крутая Ferrari начала двухтысячных годов не была признанной красавицей, но скрывала прогрессивные технологии, а главное — названа в честь основателя и бессменного руководителя легендарной марки
1/9

После окончания производства Ferrari F50 в Маранелло, конечно же, не сидели сложа руки, а думали над новым флагманским суперкаром – предполагалось, что назовут её F60, но в компании решили отдать дань уважения Энцо Феррари, легендарному «Коммендаторе». А потому эта машина должна была стать лучшей, что выезжала из ворот фабрики

2/9

Дебютировала Enzo Ferrari в 2002 году на автосалоне в Париже, но дизайн японца Кена Окуямы (позже он перешёл в ателье Pininfarina) многим показался слишком радикальным – если V-образные формы передней части и напоминали о машинах Формулы-1, то пропорции и линия окон совсем не делали Enzo красоткой

3/9

Enzo уже тогда обладала активными аэродинамическими элементами – заслонками на днище в передней части и выдвижным задним спойлером, который рассчитывался на работу в паре с большим диффузором. На скорости 300 км/ч прижимная сила была максимальной, после чего начинала снижаться

4/9

Основой Enzo был углепластиковый монокок, к которому присоединили новый двигатель V12 Tipo F140B, шестиступенчатую роботизированную коробку F1 (со скоростью переключения 150 миллисекунд), а на алюминиевых подрамниках были собраны двурычажные подвески. Амортизаторы – управляемые электроникой и расположенные горизонтально

5/9

Шестилитровый V12 выдавал 660 л.с. и 657 Нм, сухая масса Enzo составляла 1255 кг, до сотни купе разгонялось за 3,65 секунды, а за 26 секунд достигало 300 км/ч. Максимальная скорость – cвыше 350 км/ч. Круг по Северной петле Нюрбургринга Ferrari проезжала за 7:25, что по тем временам было очень хорошим показателем

6/9

Enzo стала первой дорожной Ferrari с углерод-керамическими тормозами – их поставляла компания Brembo, а 19-дюймовые шины разработаны специально для Enzo их партнёром по Формуле-1 – японцами из Bridgestone

7/9

Спартанский салон отделан кожей и углепластиком, а кнопки на руле управляли системой подъёма передней оси (для въезда на пандусы парковок) и «трекшн-контролем»

8/9

Всего собирались выпустить 399 экземпляров Enzo, причём все они были проданы ещё до начала производства. И просто так, «с улицы», купить машину было невозможно – Ferrari сама выбирала лояльных клиентов, а предпочтение отдавалось владельцам F40 и F50

9/9

Тогда Enzo стоила 660 тысяч долларов, а специально выпущенный в 2004-м году 400-й экземпляр был продан с аукциона уже за 1,1 миллиона. И сейчас ясно, что Enzo стала хорошей инвестицией – на следующей неделе собираются продать купе с пробегом 1250 миль за… 2,6-2,9 миллиона долларов!

Комментарии
2
No name
кому они нужны на наших лорогах
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас