10 мая 2020 13:13, Истории

Самая крутая Maserati. Гордость «Трезубца» за 3 миллиона

Эту модель вряд ли можно назвать самой известной Maserati, но она точно самая крутая, самая быстрая и очень-очень редкая!
1/10

В начале «нулевых» годов в Maserati задумались, что пора бы им возвращаться в большой автоспорт. Был выбран кузовной чемпионат FIA GT, где разрешили машины со среднемоторной компоновкой. И решение оказалось очень хитрым и элегантным – итальянцы попросту взяли у своих коллег из Маранелло купе Enzo Ferrari и сделали свою версию!

2/10

Первые купе MC12 выехали на гоночные трассы в 2004 году и тут же навели ужас на соперников. Забегая вперёд, уже со следующего сезона они стали безоговорочными лидерами, выигрывая несколько лет подряд вплоть до своего ухода непобеждёнными в конце 2011-го. Но для легального участия в гонках Maserati нужно было выпустить не менее 25 экземпляров дорожной версии машины (позже квота была расширена до 50). Так что это за чудо под названием MC12?

3/10

По сути, это «переодетое» купе Enzo Ferrari, визуального сходства между ними не было вообще. Maserati выделялась плавными формами, в отличие от угловатой Enzo, а сзади красовалось огромное антикрыло. Общую концепцию задал Джорджетто Джуджаро, а идею маэстро до конца довёл Фрэнк Стэфенсон, который прежде участвовал в создании возрождённого Mini и первого поколения BMW X5, а ещё раньше он установил знаменитую «этажерку» на заднюю часть «заряженного» Ford Escort Cosworth

4/10

У MC12, в отличие от Enzo, двери были обычными, а крыша имела съёмную секцию. И серьёзно различались габариты двух «родственных» купе: MC12 на 44 сантиметра (!) длиннее, на 6 сантиметров шире и на 6 сантиметров выше. Колёсная база больше на 15 сантиметров. Это было сделано для улучшения аэродинамики и увеличения прижимной силы, поэтому максимальная скорость MC12 меньше, чем у Enzo – 330 км/ч против 350

5/10

Но была и ещё одна причина – дефорсированный до 630 л.с. (у Enzo – 660) атмосферный V12 объёмом 6 литров. Заявленный разгон до сотни – 3,8 секунды, до 200 км/ч – 9,9 секунды. Это медленнее, чем у Enzo. А сам мотор Ferrari F140 оказался настолько удачным, что его модернизированные версии до сих пор ставят на современные модели Ferrari GTC4Lusso, 812 Superfast и Monza

6/10

Кузов целиком сделан из углепластика, двигатель и роботизированная коробка передач Cambiocorsa с гидравлическим приводом переключения завязаны в общую силовую структуру, в шасси использованы алюминиевые подрамники, подвески – двурычажные, амортизаторы с толкающими штангами и выносными компенсационными бачками расположены горизонтально

7/10

Уже тогда у водителя был переключатель режимов – в «Спорте» амортизаторы становились жёстче, коробка работала быстрее, а противобуксовочная система меньше вмешивалась в процесс. На треке MC12 обставила Enzo, но это в большей степени была заслуга «цепких» 19-дюймовых шин Pirelli P Zero Corsa. Интересно, что Maserati использовала обычные чугунные тормозные диски, хотя в Enzo ставили углерод-керамические. А настраивать машину помогал не только заводской гонщик Андреа Бертолини, но и Михаэль Шумахер!

8/10

Отзывы о MC12 были разными. Тот же Бертолини сказал, что она очень отзывчивая и надёжная в управлении в любых гоночных условиях. Пресса и клиенты тоже ценили тот факт, что MC12 не пытается уехать в ближайший столб, но жаловались на отсутствие заднего стекла, запасного колеса, аудиосистемы и на слишком большие габариты, которые затрудняли движение в городе

9/10

Тем не менее, Maserati попыталась добавить чуть роскоши в спартанский интерьер – спортивные сиденья были обшиты кожей, в центральную консоль врезали овальные аналоговые часики, а в передней панели использовали вставки из серебристого материала Brightex

10/10

Несмотря на то, что Maserati выпустила всего 50 экземпляров дорожного варианта MC12 (в 8 раз меньше, чем Ferrari Enzo), коллекционная ценность у них примерно одинаковая – порядка 3 миллионов долларов. Тем не менее, именно MC12 остаётся самой дорогой, крутой и желанной Maserati за всю историю

Комментарии
12
Миша Яшкин
ЭТО МАШИНА?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария