10 мая 2020 13:13, Истории

Самая крутая Maserati. Гордость «Трезубца» за 3 миллиона

Эту модель вряд ли можно назвать самой известной Maserati, но она точно самая крутая, самая быстрая и очень-очень редкая!
1/10

В начале «нулевых» годов в Maserati задумались, что пора бы им возвращаться в большой автоспорт. Был выбран кузовной чемпионат FIA GT, где разрешили машины со среднемоторной компоновкой. И решение оказалось очень хитрым и элегантным – итальянцы попросту взяли у своих коллег из Маранелло купе Enzo Ferrari и сделали свою версию!

2/10

Первые купе MC12 выехали на гоночные трассы в 2004 году и тут же навели ужас на соперников. Забегая вперёд, уже со следующего сезона они стали безоговорочными лидерами, выигрывая несколько лет подряд вплоть до своего ухода непобеждёнными в конце 2011-го. Но для легального участия в гонках Maserati нужно было выпустить не менее 25 экземпляров дорожной версии машины (позже квота была расширена до 50). Так что это за чудо под названием MC12?

3/10

По сути, это «переодетое» купе Enzo Ferrari, визуального сходства между ними не было вообще. Maserati выделялась плавными формами, в отличие от угловатой Enzo, а сзади красовалось огромное антикрыло. Общую концепцию задал Джорджетто Джуджаро, а идею маэстро до конца довёл Фрэнк Стэфенсон, который прежде участвовал в создании возрождённого Mini и первого поколения BMW X5, а ещё раньше он установил знаменитую «этажерку» на заднюю часть «заряженного» Ford Escort Cosworth

4/10

У MC12, в отличие от Enzo, двери были обычными, а крыша имела съёмную секцию. И серьёзно различались габариты двух «родственных» купе: MC12 на 44 сантиметра (!) длиннее, на 6 сантиметров шире и на 6 сантиметров выше. Колёсная база больше на 15 сантиметров. Это было сделано для улучшения аэродинамики и увеличения прижимной силы, поэтому максимальная скорость MC12 меньше, чем у Enzo – 330 км/ч против 350

5/10

Но была и ещё одна причина – дефорсированный до 630 л.с. (у Enzo – 660) атмосферный V12 объёмом 6 литров. Заявленный разгон до сотни – 3,8 секунды, до 200 км/ч – 9,9 секунды. Это медленнее, чем у Enzo. А сам мотор Ferrari F140 оказался настолько удачным, что его модернизированные версии до сих пор ставят на современные модели Ferrari GTC4Lusso, 812 Superfast и Monza

6/10

Кузов целиком сделан из углепластика, двигатель и роботизированная коробка передач Cambiocorsa с гидравлическим приводом переключения завязаны в общую силовую структуру, в шасси использованы алюминиевые подрамники, подвески – двурычажные, амортизаторы с толкающими штангами и выносными компенсационными бачками расположены горизонтально

7/10

Уже тогда у водителя был переключатель режимов – в «Спорте» амортизаторы становились жёстче, коробка работала быстрее, а противобуксовочная система меньше вмешивалась в процесс. На треке MC12 обставила Enzo, но это в большей степени была заслуга «цепких» 19-дюймовых шин Pirelli P Zero Corsa. Интересно, что Maserati использовала обычные чугунные тормозные диски, хотя в Enzo ставили углерод-керамические. А настраивать машину помогал не только заводской гонщик Андреа Бертолини, но и Михаэль Шумахер!

8/10

Отзывы о MC12 были разными. Тот же Бертолини сказал, что она очень отзывчивая и надёжная в управлении в любых гоночных условиях. Пресса и клиенты тоже ценили тот факт, что MC12 не пытается уехать в ближайший столб, но жаловались на отсутствие заднего стекла, запасного колеса, аудиосистемы и на слишком большие габариты, которые затрудняли движение в городе

9/10

Тем не менее, Maserati попыталась добавить чуть роскоши в спартанский интерьер – спортивные сиденья были обшиты кожей, в центральную консоль врезали овальные аналоговые часики, а в передней панели использовали вставки из серебристого материала Brightex

10/10

Несмотря на то, что Maserati выпустила всего 50 экземпляров дорожного варианта MC12 (в 8 раз меньше, чем Ferrari Enzo), коллекционная ценность у них примерно одинаковая – порядка 3 миллионов долларов. Тем не менее, именно MC12 остаётся самой дорогой, крутой и желанной Maserati за всю историю

Комментарии
12
Андрей Абрамов
Не 50/8 а 50*8= 400 штук))))
СсылкаПожаловаться
Крылов Вячеслав
Отличная новость. Всем плевать.
СсылкаПожаловаться
Миша Яшкин
ЭТО МАШИНА?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас