Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 марта 2004 13:48, Новости

Лужков запретит парковку во дворах

В городскую думу внесена новая редакция проекта столичного закона «О размещении транспортных средств на территории города Москвы». Если этот документ примут, то с 1 января 2008 года любой остановившийся в Москве водитель так или иначе будет обязан заплатить за парковку, в том числе и у себя во дворе.
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Новая редакция «стояночного» закона, сделанная руководителем столичного Комитета транспорта и связи Павлом Златиным, сделала документ еще более жестким в отношении автомобилистов. Новый начальник столичного «транспортного цеха» явно полагает, что машину в столице должны иметь исключительно состоятельные люди.
Суть закона осталась прежней. С 1 января 2007 года в Москве хотят запретить парковать машины везде, кроме специально оборудованных стоянок.
 
Под ними понимаются все типы гаражей, автостоянок и парковок. Любая стоянка, будь то многоэтажный подземный паркинг или кусок асфальта во дворе у подъезда, должна быть оформлена через несколько городских инстанций. В итоге, кроме документов у нее должна появиться табличка, номер, разметка и ограда. Там, где этой атрибутики нет, ставить машину будет запрещено. Иными словами, ставить транспортное средство можно только там, где разрешено. Если проводить аналогию с юридическим термином «презумпция невиновности», то как раз ее и собираются лишить всех водителей, попавших на территорию Москвы, то есть заглушил двигатель – плати. Закон Москвы обещает не вторгаться в сферу действия общефедеральных правил дорожного движения (ПДД). Но вот земельные участки во дворах и на других территориях, где ГАИ не развесила дорожные знаки, собираются передавать в аренду или продавать юридическим и физическим лицам для организации автостоянок. Понятно, что эти места будут платными, и устанавливать цены на них станут собственники и арендаторы. Город тоже может создавать свои стоянки и собирать плату по единым расценкам. Частным же лицам разрешено только обойти по списку городских чиновников и оформить кусок двора под стоянку личной машины. Но не стоит рассчитывать на получение разрешения на постой «в пешеходных зонах, на природных и озелененных территориях, на детских площадках и проезжей части дворовых территорий». То есть в районах сложившейся застройки можно не надеяться найти кусок земли, чтобы оставить машину. Если такое место все же есть, скорее всего там быстро объявятся крепкие парни из какого-нибудь ООО «Стоять–бояться» и за несколько дней построят ограду, шлагбаум, нарисуют разметку и повесят табличку. Попытка же «приткнуться», допустим, возле собственного подъезда грозит штрафом в пять МРОТ (на сегодняшний день – 500 рублей). Причем в новой редакции закона карательные меры предусмотрены не только за неправильную парковку, но и за «нарушение правил оплаты», то есть учтено, что автовладельцы могут просто послать парковщика подальше и отказаться платить. Для контроля за порядком на стоянках должна быть создана специальная городская служба. К тому же ответственность за нарушение правил стоянки теперь предлагается ввести в действие с 1 января 2008 года без всяких дополнительных оговорок. Срок не изменился, но в прежней версии законопроекта штрафовать собирались только «по мере готовности мест размещения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы». То есть даже если возле вашего дома к часу икс так и не построят стоянку, припаркованный «не на специально отведенном месте» автомобиль станет поводом для штрафа. Некоторое количество бесплатных парковок в городе все же останется – при зданиях органов государственной власти, социальных объектах и на дорогах. Еще в законе сделан посыл на создание в столице достатка с парковочными местами. В документе записана норма, предусматривающая устройство необходимого числа стоянок при строительстве и реконструкции любых сооружений. Например, при застройке жильем «должны создаваться стояночные места в количестве не менее числа сдаваемых квартир». Правда, это совершенно не относится к муниципальному жилому фонду – тратить бюджетные средства на сооружение автостоянок власти считают излишним. Легко угадать, каким же образом гаражная «обязаловка» отразится на стоимости квадратного метра коммерческого жилья. Новый закон обещает городу «значительные финансовые поступления в бюджет».
Действительно, новый административный запрет наверняка даст возможность хорошо заработать всем ветвям городской власти. Во-первых, на продаже и сдачи в аренду коммерсантам земельных участков. Во-вторых, от увеличения на порядок штрафов за нарушение правил стоянки. В-третьих, закон «о размещении» автоматически легализует деятельность платных притротуарных парковок, на которых после отмены налога с продаж можно законно собирать плату. При этом в который раз утверждается, что с помощью платных уличных парковок удастся решить проблему нехватки мест, победить «пробки» и «обеспечить эффективность использования проезжей части городских улиц». Впрочем, один из разработчиков проекта в столичном Комитете транспорта и связи в частной беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» не стал скрывать, что, в первую очередь, заложенными в «стояночный» закон мерами автовладельцев хотят стимулировать к покупке и аренде мест в строящихся в Москве многоэтажных паркингах. В гаражную программу мэрии уже вложено немало средств застройщиков, цены же при этом остаются не слишком приемлимыми для горожан. «Заселение» паркингов автомобилями идет не так споро, как хотелось бы чиновникам и коммерсантам. Административные запреты дадут хороший толчок рынку гаражной застройки – существующие места начнут быстрее продаваться, а в ликвидную недвижимость инвесторы начнут с удовольствием вкладывать деньги. К тому же можно смело держать цены – покупателю деваться будет некуда. Пока неизвестно, когда столичные депутаты примутся за обсуждение исправленного документа. Но председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что, даже если «стояночный» закон примут в существующем виде, он вряд ли вступит в силу в намеченные сроки. По его мнению, на воплощение подобного документа в жизнь при нынешнем положении дел со стоянками в Москве понадобится не меньше десяти лет. «Места в паркингах населению недоступны, – говорит Янин, приводя данные о средней цене машиноместа в $10 тыс., – альтернативы автомобилям нет – общественный транспорт города непривлекателен – он неудобый, грязный и перегруженный. В этих условиях Дума, скорее всего, будет максимально откладывать принятие такого закона, а потом переносить сроки введения штрафных санкций». Впрочем, судьба закона будет зависеть еще и от жесткости позиции городских чиновников, которые придумали ввести этот своеобразный «налог на воздух». Сказав «А», им придется говорить и «Б». Инвесторы, привлеченные перспективой продавать места на стоянках столь же успешно, как сейчас распродаются квартиры, конечно же придут в гаражные программы мэрии. Вложив немалые деньги, они потребуют от властей идти до конца, чтобы вернуть средства как можно быстрей. Но все же вопрос номер один: станет ли в Москве меньше пробок на дорогах и больше порядка во дворах, как декларируют инициаторы принятия закона? Возможно, и станет. Но в результате за это заплатит из своего кармана каждый московский автомобилист. И заплатит немало.
    Проект закона «О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы»
 
 Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с размещением автотранспортных средств на территории города Москвы, в том числе на территориях, прилегающих к дорогам, и в жилых зонах. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с остановкой и стоянкой автотранспортных средств, регулируемые федеральным законодательством о дорожном движении, а также связанные с размещением маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев). Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона 1. Целью настоящего Закона является создание правовой основы для обеспечения: 1) рационального и целевого использования земель, а также иной государственной и муниципальной собственности при размещении автотранспортных средств; 2) развития транспортной инфраструктуры; 3) обеспечения прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности в городе Москве; 4) защиты прав владельцев автотранспортных средств. 2. Настоящий Закон устанавливает: 1) принципы размещения автотранспортных средств на территории города Москвы; 2) полномочия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по вопросам размещения автотранспортных средств; 3) порядок и правила размещения автотранспортных средств; 4) условия размещения стоянок (гаражей, автостоянок, парковок); 5) ответственность за нарушения правил размещения автотранспортных средств на территории города Москвы.   Статья 2. Правовое регулирование размещения автотранспортных средств на территории города Москвы 1. Правовое регулирование размещения автотранспортных средств на территории города Москвы осуществляется в соответствии с разграничением предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, установленным пунктами "б", "в", "д", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации, а также в соответствии с земельным, градостроительным и административным законодательством. 2. Законодательство города Москвы о размещении автотранспортных средств состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.   Статья 3. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) автотранспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования и подлежащее государственной регистрации. 2) размещение (паркирование) автотранспортного средства - установка автотранспортного средства, прекратившего дорожное движение. 3) городская дорога - искусственное сооружение независимо от формы собственности, поверхность которого обустроена или приспособлена и используется для движения транспортных средств. Городская дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. 4) стоянка автотранспортных средств (далее - стоянка) - объект недвижимости в виде здания, строения, сооружения или их части, специально оборудованная площадка или выделенная часть дороги, предназначенные для размещения автотранспортного средства. К стоянкам относятся все типы гаражей, автостоянок, парковок. 5) городские стоянки - стоянки, находящиеся в собственности города Москвы или собственности муниципальных образований.   Статья 4. Принципы размещения автотранспортных средств на территории города Москвы Правовое регулирование и организационное обеспечение размещения автотранспортных средств на территории города Москвы основывается на следующих принципах: 1) размещение автотранспортных средств, а также стоянок для них осуществляется в соответствии с законодательством города Москвы о размещении автотранспортных средств; 2) обеспечение органами государственной власти, органами местного самоуправления города Москвы и владельцами стоянок условий для размещения автотранспортных средств, соответствующих требованиям федерального законодательства и законодательства города Москвы; 3) доступности информации по вопросам размещения автотранспортных средств; 4) согласование общественных и частных интересов при строительстве (размещении) стоянок.   Статья 5. Полномочия органов власти города Москвы по вопросам размещения автотранспортных средств Полномочия Московской городской Думы, Правительства Москвы и органов местного самоуправления по вопросам размещения автотранспортных средств на территории города Москвы регламентируются настоящим Законом, федеральным законодательством и законодательством города Москвы.   Статья 6. Правила размещения автотранспортных средств на территории города Москвы 1. На территории города Москвы запрещается размещение автотранспортных средств вне стоянок. Данное ограничение действует независимо от: 1) марки, модели автотранспортного средства; 2) времени и места государственной регистрации автотранспортного средства; 3) формы собственности на автотранспортное средство; 4) наличия разрешения на эксплуатацию автотранспортного средства. 2. Ограничение, связанное с размещением автотранспортных средств, не действует в отношении автотранспортных средств, обеспечивающих: 1) проведение работ по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2) выполнение уполномоченными органами функций по охране общественного порядка; 3) оказание населению медицинской помощи; 4) проведение плановых ремонтных и строительных работ.   Статья 7. Правила размещения автотранспортных средств на городских стоянках 1. Правила размещения автотранспортных средств на городских стоянках устанавливает Правительство Москвы в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. 2. Городские стоянки могут быть платными и бесплатными. 3. Размер платы за оказание услуг на городских стоянках, а также правила их оплаты устанавливает Правительство Москвы. 4. Размер платы может дифференцироваться в зависимости от: 1) места нахождения стоянки, включая принцип зонирования городской территории; 2) специализации стоянки; 3) перечня оказываемых услуг и выполняемых работ; 4) иных условий. 5. Бесплатно размещение автотранспортных средств допускается на городских стоянках: 1) при объектах органов государственной власти города Москвы или органов местного самоуправления; 2) при объектах социального назначения, в том числе здравоохранения, образования, социальной защиты и жилищного фонда; 3) организованных на дорогах. 6. Размещение автотранспортных средств на городских стоянках, указанных в пунктах 1 и 2 части 5 настоящей статьи, может осуществляться по специальным пропускам. Форму и порядок выдачи специальных пропусков устанавливают руководители органов или организаций, в ведении которых находятся указанные стоянки.   Статья 8. Льготы по оплате оказываемых услуг и выполняемых работ на городских стоянках Для отдельных категорий владельцев автотранспортных средств могут быть установлены льготы по оплате оказываемых услуг и выполняемых работ на городских стоянках в виде частичного или полного освобождения от оплаты. Указанные льготы, а также порядок их предоставления устанавливает Правительство Москвы.   Статья 9. Правила размещения автотранспортных средств на стоянках, не находящихся в собственности города Москвы или муниципальных образований Правила размещения автотранспортных средств на стоянках, не находящихся в собственности города Москвы или муниципальных образований, устанавливают правообладатели стоянок в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.   Статья 10. Условия строительства (размещения) стоянок на территории города Москвы 1. Строительство (размещение) стоянок на территории города Москвы вправе осуществлять юридические лица независимо от организационно-правовой формы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели, а также иные физические лица. 2. Юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления и индивидуальные предприниматели вправе строить (размещать) стоянки, которые могут предназначаться как для размещения собственных автотранспортных средств, так и для размещения автотранспортных средств иных лиц. 3. Физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе строить (размещать) стоянки только для размещения автотранспортных средств, собственниками которых они являются. 4. Классификация всех типов стоянок, а также требования к ним устанавливаются градостроительными нормами и правилами, утверждаемыми Правительством Москвы (далее - градостроительные нормы и правила города Москвы). 5. Проектирование и строительство стоянок осуществляются в соответствии с нормами и правилами, установленными федеральным законодательством и законодательством города Москвы с учетом: 1) градостроительного зонирования территории города Москвы; 2) функционального назначения объекта, для эксплуатации которого предназначается стоянка; 3) марок или моделей автотранспортных средств, для размещения которых предназначается стоянка; 4) требований природоохранного законодательства; 5) иных условий.   6. Градостроительные нормы и правила города Москвы должны предусматривать требования о включении стоянок в состав имущественных комплексов объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (жилых домов, объектов здравоохранения, образования, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания), объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов, строящихся на территории города Москвы. При этом в составе жилых комплексов, кроме домов, полностью относящихся к жилищному фонду города Москвы, при новом строительстве или реконструкции сложившейся застройки должны создаваться стояночные места в количестве не менее числа сдаваемых квартир. При строительстве новых объектов массового посещения обслуживающие их стоянки должны быть размещены в границах отведенного участка, а количество стояночных мест на них соответствовать требованиям градостроительных норм и правил. 7. Для строительства (размещения) стоянок необходимо наличие документов, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.   Статья 11. Условия и порядок предоставления земельных участков и получения разрешений на строительство (размещение) стоянок 1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для строительства (размещения) стоянок в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. Порядок предоставления земельных участков для строительства (размещения) стоянок, кроме стоянок, размещенных на городских дорогах, а также порядок получения разрешений на строительство (размещение) стоянок устанавливаются законодательством города Москвы. 3. Размеры земельных участков под строительство (размещение) стоянок на территории существующей застройки города Москвы, а также на вновь осваиваемой территории города Москвы определяются в соответствии с градостроительной документацией, градостроительными нормативами и методикой расчета нормативных размеров земельных участков, предоставляемых для этих целей. 4. Методика расчета нормативных размеров земельных участков, предоставляемых для строительства (размещения) стоянок, утверждается уполномоченными Правительством Москвы органом архитектуры и градостроительства и органом по управлению земельными ресурсами. 5. Решения о предоставлении земельного участка и выдаче разрешения на строительство (размещение) стоянки на городской дороге должны быть согласованы с: 1) органом архитектуры и градостроительства города Москвы; 2) органом внутренних дел города Москвы; 3) организацией, эксплуатирующей улично-дорожную сеть; 4) органом, ведающим организацией движения наземного общественного пассажирского транспорта; 5) органом, ведающим подземными сооружениями и коммуникациями, - в случае реконструкции городской дороги. 6. Отказ в предоставлении земельного участка или выдаче разрешения на строительство (размещение) стоянки возможен в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также если: 1) в соответствии с градостроительной документацией, градостроительными нормами и правилами города Москвы, частью 1 статьи 12 настоящего Закона строительство (размещение) стоянок на данной территории не разрешается; 2) заявленное количество машиномест на стоянке меньше минимального норматива размещения автотранспортных средств на стоянках, установленного Правительством Москвы для соответствующей территории. 7. Отказ в предоставлении земельного участка или выдаче разрешения на строительство (размещение) стоянки может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.   Статья 12. Ограничения, связанные со строительством (размещением) стоянок 1. Не разрешается строительство (размещение) стоянок на: 1) городских дорогах, если это снижает их пропускную способность или препятствует нормальному движению транспорта и пешеходов; 2) территориях пешеходных зон; 3) природных и озеленённых территориях; 4) детских площадках; 5) на проезжей части дворовых территорий. 2. Размещение стоянок на территориях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, может быть разрешено только на время проведения: 1) массовых мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, парадов и т.д.); 2) строительных, ремонтных работ.   Статья 13. Строительство (размещение) городских стоянок, управление и распоряжение ими 1. Строительство (размещение) городских стоянок осуществляется в соответствии с планом (схемой) строительства (размещения) городских стоянок, утверждаемым Правительством Москвы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 2. Порядок разработки и утверждения плана (схемы) строительства (размещения) городских стоянок устанавливает Правительство Москвы. 3. Проектная документация для строительства (размещения) городских стоянок разрабатывается и утверждается в соответствии с законодательством. 4. Проектные и изыскательские работы по строительству (размещению) городских стоянок, а также подрядные работы на их строительство (размещение) финансируются за счет средств бюджета города Москвы. Указанные работы могут осуществляться на основе государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд города Москвы, заключаемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о поставках продукции для государственных нужд. 5. Городские стоянки могут передаваться в хозяйственное ведение унитарных предприятий или в оперативное управление унитарных предприятий и учреждений, находящихся в собственности города Москвы, с деятельностью которых связана эксплуатация этих стоянок или предметом деятельности которых является оказание услуг и выполнение работ на городских стоянках. 6. В случае передачи городской стоянки в аренду порядок и условия размещения автотранспортных средств на данной стоянке устанавливает арендатор в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 7. Продажа (приватизация) городских стоянок, а также продажа находящихся в собственности города Москвы акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, предметом деятельности которых является оказание услуг и выполнение работ на этих стоянках, осуществляются в случаях, порядке и на условиях, которые установлены законодательством о приватизации.   Статья 14. Общие требования к стоянкам 1. Не допускается использование стоянок для целей иных, чем размещение автотранспортных средств. 2. Стоянки должны соответствовать общим правилам оказания услуг автостоянок, установленным федеральным законодательством. Стоянки также должны соответствовать следующим дополнительным требованиям: 1) иметь знак (указатель) стоянки: «Автостоянка», «Гараж», «Парковка»; 2) границы территории стоянки должны быть определены путем установки временного или постоянного ограждения или с помощью разметки; 3) территория стоянки должна быть размечена на машиноместа, которые нумеруются; 4) иметь специальное оборудование для охраны (для охраняемых стоянок). 3. Стоянки должны иметь стенд cо следующей информацией: 1) сведения о порядке и условиях размещения автотранспортных средств; 2) время размещения автотранспортных в течение суток; 3) перечень оказываемых услуг и выполняемых работ; 4) плата за оказываемые услуги и выполняемые работы; 5) перечень категорий лиц, имеющих право на льготы, а также перечень льгот, предоставляемых на стоянке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 4. Стоянки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством о градостроительстве, пожарной безопасности, об охране окружающей среды, о санитарном благополучии и о безопасности дорожного движения. 5. Требования к ограждению стоянок и знаку (указателю) стоянки, а также порядок их установки определяет Правительство Москвы по представлению уполномоченного органа архитектуры и градостроительствагорода Москвы. Данные требования должны быть согласованы с органом внутренних дел города Москвы.   Статья 15. Ответственность за нарушения в области строительства (размещения) стоянок на территории города Москвы Нарушения в области строительства (размещения) стоянок на территории города Москвы влекут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством.   Статья 16. Ответственность за нарушение правил, связанных с размещением автотранспортных средств на территории города Москвы 1. Нарушение правил размещения автотранспортных средств на территории города Москвы, установленных статьей 6 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Нарушение правил оплаты за размещение автотранспортных средств на платных городских стоянках влечет наложение административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда. 3. Производство по делам об административных правонарушениях при размещении автотранспортных средств, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливается законодательством города Москвы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.   Статья 17. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. 2. Статья 16 настоящего Закона вводится в действие с 1 января 2008 года специальным законом города Москвы. 3. Нормативные правовые акты города Москвы по вопросам размещения автотранспортных средств, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона города Москвы "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы" Предлагаемый законопроект "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы" разработан с учетом действующего законодательства, положительного опыта развитых стран, сложившейся практики в городе Москве и иных субъектах РФ, судебной практики по спорным вопросам, связанным с автотранспортными средствами В настоящее время на учете в органах ГИБДД ГУВД города Москвы состоит около трех миллионов единиц автотранспортных средств. Дополнительно к этому большое количество транспорта следует через Москву транзитом или находится на его территории ограниченное время. Всегда и везде в мире городские власти сталкиваются с необходимостью решения не только вопросов, связанных с обеспечением дорожного движения, но и вопросов, связанных с размещением автотранспортных средств. Нерешенность вопросов, связанных с размещением автотранспортных средств, а также отсутствие системного (комплексного) подхода в решении вопросов размещения транспортных средств в городе Москве: приводит к снижению пропускной способности городских дорог, что способствует возникновению аварийных ситуаций или дорожно-транспортным происшествиям; создает трудности для уборки города, особенно в зимнее время, для проведения работ по благоустройству территории, для проведения строительных и ремонтных работ; препятствует осуществлению полномочий специализированных служб и органов (милиции, пожарной и скорой помощи); создает неудобства для жильцов и пешеходов; повышает вероятность совершения противоправных действий в отношении автотранспортных средств; нарушает архитектурный облик города. В настоящее время вопросы, связанные с размещением автотранспортных средств на территории города Москвы, регулируются только подзаконными нормативно-правовыми актами - распоряжениями Мэра Москвы и постановлениями Правительства Москвы. Действие данных актов не обеспечивает системности и комплексности в решении указанных вопросов, а также не регулирует весь спектр взаимоотношений между субъектами права - владельцем автотранспортного средства и владельцем территории (или его законными представителями). Достичь этого возможно прежде всего принятием соответствующих законов города. Проект закона города Москвы «О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы» следует рассматривать в качестве системообразующего. Он разработан с целью: - определения полномочий органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области размещения автотранспортных средств; - установления единых правил размещения автотранспортных средств на территории города и стоянках, условий и порядка строительства стоянок (парковок, автостоянок, гаражей); - установления ответственности за нарушение законодательства о размещении автотранспортных средств. Наряду с данным законопроектом необходимо принятие других нормативных правовых актов города Москвы, а решение некоторых вопросов потребует внесение соответствующих изменений в федеральное законодательство Предлагаемый законопроект предусматривает введение запретительного принципа размещения транспорта на городской территории - «размещать автотранспортное средство можно только там, где разрешено», то есть в специально отведенных для этого местах в виде оборудованных площадок или сооружений, в том числе, во дворах и на прилегающих территориях. Законопроект призван создать условия обеспечения всех автовладельцев достаточным количеством мест для размещения автомобилей на территории города, в т.ч. по месту жительства, работы, а также при посещении мест общественного пользования и одновременно соблюсти интересы пешеходов, городских коммунальных и специальных служб и обеспечить эффективность использования проезжей части городских улиц. Реализация заложенной в законопроекте концептуальной схемы даст возможность получить значительные финансовые поступления в городской бюджет за счет законного введения платных городских стоянок. Кроме того, возможно значительное наполнение бюджета от штрафных платежей за нарушение порядка размещения автотранспортных средств на территории города (во многих столицах мира эта мера является одной из основных статей наполнения городских бюджетов). Решение вопросов размещения автотранспортных средств потребует от органов исполнительной власти города координации своих действий не только в вопросах правового регулирования, но и при решении организационных вопросов. Для выполнения требований закона потребуется проведение ряда организационно-технических мероприятий, в частности: - проведение анализа существующих городских территорий, пригодных для размещения автотранспорта; - проведение анализа существующего автотранспортного парка (его размер и характеристики); - разработка городских нормативов мест хранения (парковки) автотранспорта, изменения градостроительных нормативов и, исходя из этого, разработка программы строительства дополнительных стояночных мест; - создание специальных служб, осуществляющих контроль за исполнением требований законодательства при размещении автотранспортных средств на территории города; - организация работы судебной власти (например, мировых судей) в сфере взаимоотношений различных субъектов права при размещении автотранспорта на территории города и создании и функционировании парковочного пространства; - введение принципа конкурсного распределения стояночных мест среди владельцев автотранспортных средств, а также определение полномочий конкретных органов власти по проведению этих конкурсов и по применению мер ответственности (санкций) за нарушение требований закона. Для реализации указанных мероприятий потребуются определенные затраты времени, поэтому срок введения закона устанавливается с января 2007 года. Принятие данного закона не повлечет дополнительные финансовые затраты из бюджета города Москвы. 
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru