Auto article image: 77285

Как COVID-19 изменил жизнь водителей

Екатерина Квашенкина

Пользователи Авто Mail.ru рассказали, где они меняли шины, как моют свои автомобили и что делают при поломке машины в период, когда почти никто не работает

Авто Mail.ru опросил более 2000 читателей, чтобы узнать, как «коронакризис» повлиял на их автомобильную жизнь. Несмотря на то, что, по данным властей, в ряде регионов, например, в Москве, количество личного транспорта на дорогах сократилось более чем вдвое, большинство респондентов Авто Mail.ru ответили, что они продолжают ежедневно использовать личный автомобиль.

Период распространения коронавируса в РФ пришелся на традиционный сезон смены зимней резины на летнюю. Когда эпидемия еще только начиналась, российские водители не спешили на шиномонтажи и откладывали «переобувку», однако теперь большинство все-таки уже перешли на летнии покрышки.

При этом почти треть опрошенных автомобилистов поменяли шины самостоятельно, а еще 43% смогли все-таки найти работающий даже в официально нерабочий период сервисный центр. Впрочем, еще 11,6% респондентов пока ждут открытия автосервисов, чтобы поменять резину. Еще 12,5% решили не «переобуваться», так как автомобилем сейчас почти не пользуются.

Примерно такая же ситуация с плановым техобслуживанием автомобилей. Те, кому надо было заменить масло и фильтры, а также провести другие регламентные процедуры, нашли сервис, где смогли все сделать, — всего 16,5% выбрали этот вариант ответа. Еще почти 11% респондентов, несмотря на превышение допустимого пробега, вынуждены ждать открытия сервисов. Сейчас они работают не во всех регионах. Впрочем, там, где сервисные станции в основном закрыты, тоже встречаются исключения: продолжают работу те, кто обслуживает автопарки органов власти и компаний, которые обеспечивают жизнедеятельность городов.

Для большинства обладателей новых автомобилей, находящихся на гарантии, перепробег — не такая большая проблема. Многие автопроизводители приняли решение продлить гарантийные сроки в связи с эпидемией COVID-19. Это значит, что пройти плановое ТО можно после окончания мер по профилактике, принятых властями и за задержку никаких санкций для водителя не будет, а с гарантии автомобиль не снимут.

С поломками автомобиля во время длительного нерабочего периода столкнулось не так много россиян. 83% респондентов ответили, что их автомобиль в это время не подводил. Еще 8,6% опрошенных сообщили, что их машины ломались, но им удалось найти работающий автосервис. Также среди респондентов 4,9% смогли починить машину самостоятельно.

Менее 1% опрошенных были вынуждены поставить сломанную машину «на прикол». Еще 2,5% продолжают ездить на неисправных автомобилях из-за того, что сервисы закрыты.

Несколько иная ситуация с мойками автомобилей. Значительная часть опрошенных Авто Mail.ru водителей в этот период ездят на грязных машинах — таких почти 28%. При этом 27% респондентов стали мыть свои автомобили самостоятельно.

Еще 31% опрошенных автомобилистов все-таки находят мойки, которые работают даже сейчас.

Автопроизводители, дилеры и независимые сервисы в апреле стали активно развивать различные бесконтактные сервисы для водителей. Однако, как выяснилось в ходе опроса Авто Mail.ru, почти 60% автомобилистов об этом не знают и в бесконтактных услугах не нуждаются. Еще 8,9% респондентов, до сих пор не знавших о подобных сервисах, теперь решили изучить их и попробовать.

Только 2,7% опрошенных воспользовались услугой бесконтактного техобслуживания. Еще 0,83% респондентов сообщили, что забронировали покупку автомобиля онлайн. 14,7% прошедших опрос на Авто Mail.ru бесконтактным сервисам не доверяют и предпочитают подождать конца ограничений, связанных с коронавирусом.

На удивление похожая ситуация складывается и со страховыми полисами. 22% опрошенных не планируют покупать полис онлайн и собираются дождаться открытия офисов страховых компаний. За время самоизоляции онлайн-страховки оформили 9,5% российских водителей, опрошенных Авто Mail.ru. Еще 25,5% планируют это сделать.

При этом, как сообщает Российский союз автостраховщиков, доля тех, кто покупает полисы ОСАГО онлайн, с начала года значительно выросла. Электронный полис юридически ничем не отличается от бумажного, а предъявлять его полицейским теперь можно даже с экрана мобильного телефона.

Контент недоступен
Екатерина Квашенкина