Эксперт оценил последствия коронавируса для автобизнеса

Продажи могут сократиться на 70-90%, а некоторые компании ждет банкротство
Денис Буденков

Минимум до конца апреля в России из-за COVID-19 прекратили работу почти все автосалоны. Теперь одни дилерские центры предлагают возможность онлайн-бронирования автомобилей, чтобы клиенты смогли забрать их после. А другие организовывают доставку машин на дом.

Тем не менее, такая ситуация наносит большой удар по автобизнесу. Директор аналитического агенства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что «такого апреля на российском рынке в истории еще никогда не было». По его словам, продажи могут сократиться на 70-90%.

«Дальше очень хотелось бы верить, что острая фаза коронавируса пройдет. В этом случае с июня страна постепенно начнет возвращаться к обычному рабочему ритму. Но спрос на новые автомобили все равно не вернется на “довирусный” уровень. Поскольку начнется сильное влияние на рынок экономического кризиса. Покупательская способность сократится еще больше, а цены вырастут еще выше. В целом по году можно ориентироваться на снижение рынка новых легковых автомобилей от -30% (оптимистический сценарий) до -50% (пессимистический сценарий)», — считает Целиков.

Целиков прогнозирует, что до конца года мы увидим начало банкротств как небольших, так и крупных дилерских компаний. Однако 2021 год для автобизнеса тоже выйдет непростым.

«Экономический кризис затронет практически все слои населения России, и на восстановление авторынку понадобится несколько лет. Не исключаю, что в перспективе 2-3 лет с рынка уйдут 20 — 40% дилерских предприятий и ряд автопроизводителей. На всех элементарно не хватит рынка», — отметил он.

По результатам собственного опроса Авто Mail.ru, проведенного среди 1,7 тыс. читателей портала, 20% российских автолюбителей уже готовы приобрести автомобиль в интернете. О том, какие компании предлагают такую возможность, — читайте в нашем материале.

Контент недоступен