9 апреля 2020 10:00, Статьи, Рынок

Любят ли японцы иномарки? За какие машины голосует их жюри

Японцы – нация патриотичная, основу местного рынка составляют автомобили, произведённые внутри страны (впрочем, этому способствуют и меры, принятые государством). Но в конкурсе «Японский автомобиль года» за последние десять лет были и сюрпризы
1/10

2010-2011. Honda CR-Z. Компактный «спорткар» Honda привлекает необычным дизайном, но начинка у него достаточно скромная – атмосферному бензиновому двигателю объёмом 1,5 литра помогает небольшой электромотор, суммарная мощность силовой установки составляет 123 л.с. Тем не менее, японцам понравилась эта реинкарнация модели CR-X

Фото: Honda

2/10

2011-2012. Nissan Leaf. Электромобиль Nissan ворвался в мир сразу с тремя престижными наградами – он выиграл не только японский конкурс, но и стал лауреатом премий «Европейский автомобиль года» и «Всемирный автомобиль года». В итоге первое поколение Leaf стало одним из самых массовых электромобилей планеты

Фото: Nissan

3/10

2012-2013. Mazda CX-5. Первый «собственный» кроссовер Mazda, созданный независимо от каких-либо других автопроизводителей, оказался весьма удачным – он успешно сочетал привлекательный дизайн с уютным интерьером и классными ездовыми повадками. CX-5 хорошо проявила себя и в наших тестах

Фото: Mazda

4/10

2013-2014. Volkswagen Golf. Кто, если не он? Седьмое поколение «Гольфа» было настолько крутым, что именно ему удалось нарушить многолетнюю (а конкурс проводится с 1980 года) гегемонию местных производителей и получить титул «Японский автомобиль года» именно в абсолютном зачёте. Впрочем, как и в случае с Nissan Leaf, он выиграл и СOTY, и WCOTY

Фото: Volkswagen

5/10

2014-2015. Mazda Demio. Компактный хэтчбек Mazda Demio (на других рынках – Mazda 2) ещё в прошлом поколении из унылой коробки на колёсах превратился в стильный компактный автомобиль (и стал победителем WCOTY). А четвёртая генерация выиграла японский конкурс

Фото: Mazda

6/10

2015-2016. Mazda Roadster. Самый популярный родстер в мире в том же году стал «Всемирным автомобилем года», но и без внимания японцев не остался. Компактный заднеприводный спорткар подвергся облегчению, поэтому базовым мотором стала 130-сильная «полторашка», но есть и двухлитровые версии мощностью до 185 л.с.

Фото: Mazda

7/10

2016-2017. Subaru Impreza. Всего лишь второй раз премия JCOTY досталась автомобилю марки Subaru – и решительно непонятно, за что. «Никакая» внешность, скромный интерьер, а знаменитых безрамочных дверей Impreza лишилась ещё в предыдущем поколении. Разве что решили вспомнить о некогда именитом производителе

Фото: Subaru

8/10

2017-2018. Volvo XC60. Ещё одна иномарка, нагло вторгшаяся в уютный японский конкурс. Второе поколение XC60 привлекает дизайном, приятным интерьером и хорошими повадками на дорогах. Нам она тоже нравится – читайте сравнительные тесты

Фото: Volvo

9/10

2018-2019. Volvo XC40. Да-да, это не ошибка! Но такого, наверное, не ожидал никто – чтобы второй год подряд премию получила не только не японская машина, так ещё и той же марки, что и до этого. Но Volvo это удалось, а «сороковка» действительно неплоха

Фото: Volvo

10/10

2019-2020. Toyota RAV4. Не обладая ни одной яркой чертой или выдающейся техникой, RAV4 бьёт рекорды продаж (по итогам 3 месяцев она оказалась на 7 месте в списке всех моделей российского рынка) и собирает награды в престижных конкурсах. И как «Тойоте» это удаётся?

Фото: Toyota

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
Александр Гущин
советский автопром производил неплохие авто, и производителей было много. Сейчас всё грустно, и ровняться на Японию не имеет смысла.А япы молодцы, и машины качественные и рынок свой защищён.
СсылкаПожаловаться
Максим Иванов
В каких годах советский автопром выпускал качественную продукцию, не уступающую иностранной того же периода ? Автопром СССР и РФ всю свою историю был в числе отстающих.
СсылкаПожаловаться
Александр Прохоров
Отстающим он был не попричине какой-то там отсталости а по причине того что подавляющее большинство советского гражданского ассортимента товаров стояли на вторых и третьих ролях после военпрома, времена-то были !! Хотя советская БРЭА начала-середины 80-х весьма нехило смотрелась, особенно проигрыватели, полные усилители и акустика одни только 100АС и 50АС !! В свое время пожалел 800 руб за пару 100 АС, купил S-90 за 300 руб, но до сих пор радуют !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru