Auto article image: 76981

Стало известно, сколько рабочих отправил в отпуск автопром ЕС

Станислав Вьюга

Европейский автопром начал апрель с самого большого застоя в своей истории: средняя продолжительность остановки заводов пока определена на 16 рабочих дней. К чему это привело?

Производственные потери из-за коронавируса у европейских заводов на начало апреля составили 1 231 038 автомобилей. В эту цифру аналитики включили легковые машины, коммерческий транспорт ─ грузовики, фургоны и автобусы всех размерных групп.

Из-за карантина в вынужденные отпуска ушли 1 110 107 европейцев, занятых в автопромышленности. Как уточнили Авто.Mail.ru в Ассоциации автопроизводителей Евросоюза (АСЕА), в это число они записали только тех, кто непосредственно занят на производстве техники.

Суммировать смежников невозможно, поскольку каждая из 27 стран-членов Союза (плюс Великобритания) такой статистики не ведут. Накопить информацию об этом получится только к середине месяца.

Контент недоступен

Согласно собранным ACEA данным, европейский автопром на 229 сборочных и производственных предприятиях региона имеет 2,6 млн рабочих мест. С учетом смежников автомобильный сектор обеспечивает косвенную и прямую работу для 13,8 млн человек, что составляет 6,1% всего рынка труда ЕС.

content image for: 76981
В настоящее время главная задача справиться с кризисом, с которым столкнулась автомобильная промышленность, которая, по сути, внезапно остановилась, чего сектор никогда не испытывал раньше. Нашим главным приоритетом является защита здоровья почти 14 миллионов европейцев, которые прямо или косвенно задействованы в нашем секторе, и сохранение за ними рабочих мест
Эрик-Марк Уайтема
директор ACEA

Авто.Mail.ru собрал воедино все исходные данные от аналитиков АСЕА и составил инфографику по количеству ушедших в вынужденные карантинные отпуска сотрудников автопрома с основных заводских площадок стран ЕС плюс Великобритании.

Источник: Авто.Mail.ru

При этом далеко не факт, что рабочие, отправленные в отпуска смогут затем вернуться к своей постоянной деятельности. Еще до пандемии мировой автопром столкнулся со снижением спроса и необходимостью сокращать персонал.

Станислав Вьюга